Мать слез










Фильм ужасов про злых духов времен античности, которых разбудили от многовековой спячки строительные рабочие.
Итак, знаменитая трилогия Ардженто, «белые ведьмы» против «черных ведьм» закончена и это можно сказать однозначно. Убита третья, самая сильная и страшная из «мадре» - Матерь слез. Для этого всем нам пришлось ждать почти тридцать лет, хотя Дарио, как известно, мог сделать это еще четверть века назад, но не получилось. Чего он ждал – вопрос отдельный, многое менялось, но шанс подвернулся, когда с маэстро ужасов вновь стал работать Клаудио Симонетти, из культовой группы Goblins, той самой, что сделала атмосферу первого фильма трилогии – Суспирии – незабываемой. Плюс, выросла дочка – в главной роли финальной части играет Азия Ардженто и ее зовут тут Сара. Можно долго зубоскалить по поводу ее внешности и голоса, но факт, что именно она завершила дело, начатое ее матерью, останется в истории мистических ужастиков.
Чтобы найти и уничтожить набравшую случайно сил Матери Слез, героине Азии пришлось набраться сил и разобраться в собственном происхождении. После того, как в Риме был по глупому стечению обстоятельств неправильно вскрыт сосуд пандоры, могущество древнейшей ведьмы набирает необычайные обороты. Мир начинает катиться к торжеству сил зла. В город слетаются (самолетами, конечно) ведьмы со всех стран, резко подскакивает статистика ежедневных самоубийств, экзорцисты сходят с ума от количества работы, что у них появляется. Сару преследуют все – полиция за то, что она была свидетелем кровавого убийства, ведьмы – у них давние счеты с ней, как с дочерью убийцы одной из важных ведьм, даже встречающиеся алхимики норовят в глаза посветить ультрафиолетом и побрызгать в морду какой-то гадостью. Но при всем этом она умудряется добраться до цели и сразиться.
Увы, как раз финальная кода выглядит более чем нелепо и чуть не рушит все настроение от просмотра. Казалось бы, это чуть ли не самая кровавая картина в биографии Дарио вообще, первая половина картины вообще феноменальна в своей классической традиции – сейчас такого уже давно никто не делает, но, то ли возраст, то ли настрой, помешали Ардженто дойти до конца и снять настоящий шедевр. Но и при этом, то, что сделано хорошо – настолько выше уровнем подавляющего большинства того, что называется сегодня по недоразумению «фильмами ужасов», что остается только ждать с нетерпением следующего фильма режиссера и верить в то, что в следующий раз Дарио пойдет до конца!
Снятое спустя много лет завершение трилогии Ардженто о трех матерях, начатой фильмами суспирия и преисподняя.То были гениальные фильмы, а этот маловразумительный трэш больше смотрится, как самопародия немного спятившего экс-гения.