Киноафиша Москвы

Все отзывы о фильме Логово белого червя

3.8
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото M_Thompson
Фото M_Thompson

M_Thompson о фильме «»

отзывы: 1370
оценки: 1383
рейтинг: 543
3

Еще один диковатый и причудливый фильм Кена Расселла, в котором мистика переплавляется в абсурд, а саспенс берет свое через силу сексуального напряжения. В далекой пустынной Шотландии археолог Ангус Флинт (Питер Капальди) находит огромный старинный череп. Однако идентифицировать его как череп динозавра нельзя, так как рядом с ним найдена монета римской империи, а значит, череп принадлежит этой эпохе. В то же время в поместье по соседству возвращается таинственная и обворожительная леди Сильвия Марш (Аманда Донахью). Еще одним соседом оказывается уверенный в себе молодой лорд Джеймс Д’Амптон (Хью Грант), с которым Ангус Флинт знакомится на вечеринке в деревне. Джеймс рассказывает Ангусу невероятную легенду о том, как один из его предков разрубил пополам гигантского червя, чей череп вполне бы подошел на роль того, что нашел археолог. В то же время в округе начали появляться слухи о том, что люди подвергаются нападениям змей, которых тут отродясь не водилось.

Спустя 14 лет после написания «Дракулы», Брэм Стокер, лежа, сраженный тяжелым недугом и одолеваемый видениями кошмаров, в котором его преследовали змеи, написал свою последнюю книгу. В ней он поведал историю о наследии, что оставила Римская империя на территории современной Великобритании. 75 лет спустя «энфан террибль» британского кино Кен Расселл взялся снять первую экранизацию этой книги. Как и водится в случае с экранизациями Расселла, он основательно перебрал оригинал, выкинул огромное количество первоначального текста вместе с несколькими важными персонажами и явлениями, и довел все до такого уровня абсурда, что фильм в пору записывать в группу трэшевых фильмов ужасов комедийного настроения.

Для Расселла фильм стал возвращением в наше время, после того, как он снял несколько исторических лент – «Готику» и «Последний танец Саломеи». Причем при всей фантастичности сюжета, картина имеет и автобиографические нотки – Саунтгемптон, родной город Кена Расселла, известен своими археологическими раскопками. Фильм вообще получился очень британский. Образ чудовища-змеи буквально пропитывает легенды и мифы этого региона (и знаменитое Лохнесское чудовище тут не одиноко). Даже юмор затрагивает именно британские отношения и всю ту неуклюжесть и расшаркивание при знакомствах и общении. Тут даже можно усмотреть и политические интонации. Лорд Джеймс и леди Сильвия – призраки умершей империи, а Флинт и детишки – обычные люди, которые вынуждены разбираться и брать все в свои руки, после того, как Джеймс оказывается неспособным решить проблемы.

Фильм двигается и развивается, перемещаясь с темпом затаившейся змеи от одной сцены к другой, от одного персонажа к другому. Музыка Станисласа Сыревича сопровождает все это слегка мрачноватым настроением. Сюжет иногда вспыхивает всплесками оригинальности и неожиданности, превращая, казалось бы, знакомые детали быта в совсем непредсказуемые элементы страшилок у костра. Несколько необычно для Расселла и отсутствие привычного уровня секса между главными героями, хотя определенная доля эротизма в атмосфере картины присутствует в виде взвесей, источаемых Амандой Донахью. В одной из главных ролей у него сыграл молодой восходящий талант Хью Грант, только что буквально засветившийся в знаковом «Морисе» Мерчанта и Айвори. Не меньший интерес вызывает и Питер Капальди, для которого картина стала практически дебютом в большом кино.

0
0
...
22 января 2015
Фото kinomedved.livejournal.com
Фото kinomedved.livejournal.com

kinomedved.livejournal.com о фильме «»

отзывы: 946
оценки: 965
рейтинг: 152
1

Фильм – дрянь, конечно. Дряннейшая дрянь. С надувным, блядь, червем и самыми уродливыми рожами, которые, видимо, нашлись в Соединенном Королевстве. Даже главная злодейка – хоть слегка и секси, да и в ней есть что-то неопрятно-неприятное. Дерьмо в том, что это не пародия, что это уж точно не авторское кино никакое, ни малейший не артхаус и не милое упражнение в стиле а-ля «Бал вампиров» Поланского. Это именно сраное и дебильное B-movie, которое снял Расселл, но с точь-в-точь таким же «успехом» мог снять любой Джонсон и всякий Смит. Это – восьмидесятническая срань, подтверждающая, что Расселл-таки сошел с ума. Не в семидесятые, как считал Оливер Рид, а вот, значит, где – в унылых восьмидесятых. Некоторые продукты моментально тухнут в слишком неподходящей для них среде.

0
0
...
1 марта 2011