Москва
6.7

Фильм
Французское платье

French Dressing, Великобритания, 1964
О фильме
  • Французское платье – афиша
  • Французское платье – афиша
  • Французское платье – афиша
  • Французское платье – афиша
  • Французское платье – афиша
Трагикомедия
Кен Расселл
31 марта 1964
1 час 26 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Кена Расселла

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
22 ноября 2014

Первый фильм последнего британского маньериста, что с лихвой оправдывает определенную сырость и неопределенную разнузданность. Далекий британский приморский городок страдает от трех вещей – самодурства мэра (Брайан Прингл), отсутствия развлечений и недостатка денег в городском бюджете. Возможно, все эти три вещи составляют порочный круг. И его собирается разорвать мелкий служащий Джим (Джеймс Бут), который отвечает за пляжные шезлонги. Привлечь туристов в город сможет, например, кинематографический фестиваль. Причем привлечь он сможет не только (и даже не столько) фильмами, сколько обилием обнаженной европейской натуры в исполнении знаменитых звезд. Бриджит Бордо заполучить очень сложно, а вот старлетку Франсуазу Файоль (Марисса Мелл) – уже проще. Она как раз поругалась со своим женихом, который является еще и ее продюсером, потому, что он видит в ней только ее тело, а она хочет сниматься в серьезном кино. И фестиваль в британском городе станет замечательным шагом в ее будущее. Иными словами, все довольны. Разве что фестиваль – дутый, да и актриса ему под стать.

Кен Расселл, который в начале 60-х уже прошел путь начинающего фотографа и режиссера, и очутился на телевидении, часто любил рассуждать на тему искусства и искушения снимать коммерческое кино. Так что, вполне логично, что его первый полнометражный фильм резонирует с эхом этих идей и рассуждений. С одной стороны, главный герой пытается устроить фестиваль авторского кино, а французская актриса-секс-символ хочет попробовать себя в серьезном жанре. С другой стороны, все это подано исключительно с саркастической точки зрения, причем каждый из них, вопреки постоянным речам о высоком искусстве, преследует цели, весьма далекие от заявляемых манифестов. Все любят большие европейские фестивали, это факт. Но за что? За прекрасные и смелые новые шедевры или обнаженных красоток, плескающихся на берегу в узких бикини?

К тому времени жанр комедии, опирающейся на ситуации и физиологические шутки, был распространен и популярен в британском телевидении и кино. Кеннет Харпер, который занимался как раз подобным, решил снять кинематографическую пародию на фильмы Жака Тати. В качестве главных актеров он призвал в свою картину звезд британского телевидения – Джеймса Бута и Роя Киннера (последний, кстати, приходится отцом талантливейшему актеру Рори Киннеру). Сама идея – довести до безумия и фарса идеи французского комедийного кино – почти пала под тяжестью перетягивающих на себя одеяло актеров. А вот в остальных ролях оказались весьма интересные персоны. Например, Алита Нотон – аккуратная красавица – сыграет позже у Кена Расселла фурналистку из фильма про Айсидору Дункан.

Расселл же воспринял этот фильм, как возможность как следует посмеяться над французской культурой. Досталось всем. И «новой волне» с их претенциозностью и напыщенностью. Молодым актрисам, которые стараются выпрыгнуть из собственного амплуа. Самой идее проведения кинофестивалей. Критикуется институт агентуры актеров, система управления городами, рекламные агентства. Смеется, впрочем, беззлобно, для обиды места быть не должно, да и местами он действительно, судя по всему, прав. Более того, он испытывает вполне теплые чувства к французскому кино. Доказательство того является тот же композитор Жорж Делерю, который работал над ранними шедеврами Франсуа Трюффо и теперь поддался на уговоры Кена Расселла, написать музыку к его первому фильму.

Вопреки тому факту, что сам режиссер позже особо этот фильм не почитал и старался от него отмахнуться, в нем есть несколько моментов, которые будут интересны поклонникам автора. В гораздо более поздних работах режиссера нет-нет, да будут проскакивать сцены, которые вызовут в памяти именно эту первую его картину. Однако, конечно, этот фильм рекомендовать как работу, с которой стоит начать знакомство с творчеством режиссера или как одну из репрезентативных его работ, не стоит. А вот тем, кто ищет легкой романтичной ретро-комедии о стыке французской и английской культуре, на этом фильме стоит остановить собственное внимание – лента этого достойна, хотя на большее и не претендует.

0
0

Подборки Афиши
Все