Москва
6.6

Фильм
Мозг ценой в миллион долларов

Billion Dollar Brain, Великобритания, 1967
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Майкл Кейн против сумасшедшего диктатора.

Продолжение шпионского цикла про циничного агента британской разведки Гарри Паллмера, который на этот раз должен обезвредить безумного американского генерала Мидвинтера, мечтающего об очищении земного шара от коммунистической заразы с помощью суперкомпьютера.

  • Мозг ценой в миллион долларов – афиша
  • Мозг ценой в миллион долларов – афиша
  • Мозг ценой в миллион долларов – афиша
  • Мозг ценой в миллион долларов – афиша
  • Мозг ценой в миллион долларов – афиша
Приключение, Триллер, Драма
Кен Расселл
2 ноября 1967
1 час 51 минута

Режиссёр

Участники
Все

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 591
22 ноября 2014

Чуточку диковатый шпионский триллер, который ходит на грани комедийного фарса, а порой туда и сваливается, но мы ему все прощаем, потому что там, в главной роли Майкл Кейн, который играет отставного шпиона по имени Гарри Палмера. Но это в прошлом, теперь он занимается небольшими делами, в основном бытового и интимного характера, за что не имеет ни больших денег, ни интересных заданий. В этом состоянии его и находит его бывший босс, полковник Росс, который намекает на то, что «бывших шпионов» не бывает и слезно просит вернуться в отдел, помочь родине. Гарри поначалу вроде как категорически против подобного предложения, однако, увесистая пачка денег и, судя по всему, усталость от скучных и редких поисков неверных мужей, делают дело. Вскоре он приезжает на вокзал, где находит в камере хранение непонятный предмет, о котором ему расскажет все некий доктор в далекой Финляндии. Так Гарри Палмер попадает в совершенно потрясающую по размерам шпионскую историю, которая чуть не заканчивается войной.

Это не первый фильм, в котором Майкл Кейн играет этакого умника-шпиона, который в очках спасает мир. Есть еще пара известных работ из этой серии о Гарри Палмере – «Ипкресс файл», находящийся в статусе близком к культовому, и чуть менее известный «Похороны в Берлине». Последний появился на экране кинотеатров с этим героем анти-Бондом за год до того, как эстафету перехватил Кен Расселл, известный к тому времени своими работами на телевидении, где он ставил полу-документальные ленты о композиторах. О его первом художественном фильме он не хочет вспоминать сам, так что и нам ни к чему.

Впрочем, он и этот-то фильм не хотел снимать. Конечно, для него это был отличный шанс заработать себе имя. Второй фильм на большом экране, приличный бюджет, великий актер. Однако Расселлу не нравилась книга, по которой был написан сценарий. Плюс он боялся, что тема шпионского фильма к 60-м уже более чем исчерпала себя. Наивный человек. Так или иначе, он был вынужден отрабатывать контракт, по которому он получал деньги, чтобы вновь вернуться к любимым композиторам – продюсер проекта пообещал тому профинансировать один фильм про танцора, но потом пошел на попятную. Не понравился тому ни музыка, ни сам танцор, вроде бы. Впрочем, не важно.

Главную роль, как и в предыдущих двух лентах, сыграл Майкл Кейн, который к тому времени подустал играть очкастого шпиона и отрабатывал исключительно из-за контрактных обязательств. И еще и потому, что фильм снимал Кен Расселл – Кейну очень нравились работы режиссера на телевидении, и он был рад, что именно Расселл оказался в кресле режиссера на проекте. Так что вскоре группа поехала в Финляндию, где на натуре приступила к съемкам – там делали не только финские сцены, но и латвийские. Уже там Расселл, будучи крайне недовольным сценарием, постоянно его переписывал, пытаясь найти какие-нибудь нотки, которые бы захватили внимание зрителя. Фильм постепенно скатывался в клубок из остатков оригинального сюжета и новшеств Расселла. Так миру показал лицо настоящий Кен Расселл. Скромный и молчаливый парень куда-то подевался, и на его месте уже стоял уверенный в себе, недовольный режиссер, который точно знал, что такое хорошо, а что такое плохо, и этим знанием он обязательно со всеми делился.

Снимали быстро, кто-то скажет, что суматошно. Кен Расселл, который никогда не будет славиться тем, что он «актерский» режиссер, рассматривал актеров лишь как элементы декораций, заполняя экран. Группа постоянно перемещалась по стране и Европе, да и в фильм та поспешность тоже проникла – порой сложно сориентироваться, где сейчас находится повествование, столь мельтешат финские, британские и латвийские сцены. Работу омрачил один момент – еще до того, как фильм вышел на экраны, в катастрофе погибла сестра Катрин Денев Франсуаза Дорлеак, которая играла в этом фильме Аню.

Фильм получился не такой замечательный, как первая работа о Гарри Палмере, но явно пободрее и позанятнее, чем вторая. Картина изобиловала крупными планами лица Майкла Кейна – Расселл очень любил этот постановочный прием – что вынудило актера пойти на все трюки без каскадера, в результате чего даже оказался однажды в ледяной воде. В целом фильм, с постоянными сменами декораций, резким монтажом на крупный план, сюжетом, будто из сна, выглядит очень истеричным и эмоциональным. Главный герой, как нигде в других фильмах, предстает очень ранимым и уязвимым человеком, что для фильма про «анти-Бонда» было как нельзя кстати. Однако фильм по достоинству так и не оценили. Пресса жаловалась на отсутствие вменяемости в повествовании и стержня в сюжете. Попытка поехать на Московский кинофестиваль практически ничем не обернулась – советские власти осторожничали с подобными работами и в программу не взяли. В целом у создателей впечатления остались двоякие – с одной стороны, у них получилось то, что они хотели, а с другой – усилия прошли незамеченными.

0
0

Читайте также

Подборки Афиши
Все