Киноафиша Москвы

Фильм «Козерог один»

Capricorn One (1978, США, Великобритания)

0
Кино: «Козерог один»

Американские астронавты невольно становятся участниками грандиозной аферы. Генералы из Национальной космической ассоциации собираются отправить звездолет в пустыню на западе США и выдать ее за поверхность Марса. После «прямой трансляции с Марса» астронавты, ставшие опасными свидетелями, должны погибнуть.

Отзывы пользователей о фильме «Козерог один»

Фото taipan_poison игнатьев
отзывы:
17
оценок:
17
рейтинг:
5
9

Фильм, имевший успех в отечественном прокате еще тогда, когда американских фильмов в нем было по пальцам пересчитать.
Лихо закрученная и просто потрясающе снятая картина режиссера Питера Хайамса (в 1984-м он сделал римейк кубриковской "Одиссеи", а в двухтысячных выпустил такие неоднозначные фильмы, как "Конец света" со Шварценеггером; переосмысление Дюма в духе гонконгских боевиков "Мушкетер", или "И грянул гром", довольно удачную экранизацию Брэдбери).
Сюжет навеян популярной конспирологической теорией, увы, имеющей хождение и по сей день. Согласно этой теории, американцы на самом деле к Луне не летали, все это было снято в павильоне, власти скрывают, теория заговора в действии, всем заправляют камарилья и «маджестик-12» и вообще, как говорили в лучшем (и тоже весьма конспирологическом) тв-шоу девяностых: trust no one.
Итак, НАСА запускает к Марсу проект "Козерог" - ракету с тремя астронавтами на борту, предстартовое волнение, последние напутствия, по трибунам расселись именитые гости (президент, с молчаливого одобрения которого, судя по всему, будет происходит все дальнейшее, что характерно, отсутствует, вместо себя прислав всего-навсего вице-президента с супругой), до старта остались считанные минуты… И тут начальник полетов стучится в люк и приказывает астронавтам вылезать, а их недоуменные возгласы обрывает резким "некогда объяснять". Троицу несостоявшихся открывателей Марса увозят в неизвестном направлении на небольшом самолете, а ракета стартует к Красной планете пустой. В течение следующих двухсот дней им предстоит стать главными фигурантами самого грандиозного надувательства XX века.
Особый интерес представляет то, что в этой истории, невольно напоминающей неприятный отечественный роман "Омон Ра", про корпоративную интригу, вылившуюся в обман поистине планетарного масштаба, нет плохих и хороших героев.
Здесь все - заложники ситуации. Жертвы обстоятельств.
Начальник полетов (Холбрук), конечно, циник и негодяй, но только потому, что подрядчики представили бракованные системы жизнеобеспечения, а доложить об этом наверх перед самым запуском – все равно что вбить последний гвоздь в гроб марсианской программы, которая там, наверху, и так никому уже не нравится.
Астронавты (Бролин, Уотерстон, О. Джей Симпсон) - априори хорошие парни. Играть на камеры, установленные в затерянном посреди техасской пустыни секретном ангаре, их заставляет только любовь к семьям, которые отчаявшееся руководство использует в качестве заложников.
Техник НАСА, по случайности находит несоответствие в скорости передачи телевизионных сигналов, спешит доложить об этом начальству – и попадает «на карандаш». Идет в бильярдную и совершенно случайно делится рабочими неурядицами с приятелем-журналистом.
Этот самый приятель-журналист (Гулд), отходит в ходе разговора от стола к телефону у барной стойки, возвращается, а от его знакомца из НАСА остался только недопитый стакан виски. И в квартире его теперь живет кто-то другой. И никаких документов не осталось. Ни следа вообще. А он хоть и карьерист, падкий до сенсаций, и любопытен от природы, но парень смелый и не из тех, что пасуют перед трудностями. И даже когда ему, после непродолжительного частного расследования, что-то подправляют в тормозах машины, он падает с моста и вообще чудом остается в живых - не прекращает расследования, уже просто не может остановиться.
По истечении около двухсот дней ракета возвращается обратно. Астронавты, которых уже тошнит от собственного вранья и от самих себя, собираются, наконец, встретится с близкими, из-за которых только и согласились участвовать в этом фарсе.
Но ракета при посадке разваливается на части, это наблюдает в прямом эфире вся страна. Торжественная речь начальника полетов про героическое самопожертвование как нельзя лучше вписывается концепцию возрождения космической программы. В трехметровом торте в виде марсианской поверхности, как и в тех, кому он предназначался - уже нет никакой нужды.
Астронавты решают рвать когти и рассказать согражданам и всему миру правду. Вырубают охрану, угоняют самолет, совершают жесткую посадку в пустыне, условия в которой почище марсианских, разве что в кислороде недостатка нет, а со всем остальным - худо. Тем более, что за ними уже высланы архетипические «Черные вертолеты». Не лучше обстоят дела и у журналиста, который продолжает рыть там, где рыть не положено в целях общественного спокойствия и сохранения государственной репутации, и на хвост ему закономерно садиться ФБР. Тут-то история и начинается. Тут начинается триллер настолько захватывающий, что глаз не оторвать. Игра на выживание, ставки в которой слишком высоки. История про песчинки, попавшие между шестеренок прекрасно отлаженного механизма Большой Лжи. Их изо всех сил пытаются стереть в пыль, им противостоит такая Махина, что вроде и смешно рыпаться… Но им есть что терять, а поэтому - нельзя сдаваться.

0

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить