Фильм

Фильм Интенсивная терапия

Critical Care, Австралия, США, 1997
Интенсивная терапия – афиша
Предоставлено пользователем: Марина Белова
1/9

Реаниматор Вернер Эрнст следит за богатым стариком. Его огромное наследство после смерти перейдет к одной из двух дочерей. Обе начинают крутиться вокруг Вернера, надеясь, что он поможет старику переписать завещание.

СтранаАвстралия, США
РежиссерСидни Люмет
Продолжительность1 час 47 минут
Дата выхода31 октября 1997
Самые ожидаемые события
Классик американского кино. Родился в театральной семье — польских евреев-эмигрантов. С раннего возраста вместе с родителями участвовал в радиопостановках и спектаклях, в том числе на Бродвее. Карьеру режиссера начал на телевидении и впоследствии говорил, что именно этот опыт помог ему успешно дебютировать в большом кино. Первая полнометражная картина — судебная драма «12 разгневанных мужчин» — стала классикой и получила «Золотого медведя» Берлинского фестиваля. Люмет, гуманист и либерал с левацким уклоном, раз за разом превращал газетные заголовки в лирические, человеческие драмы, а его «Собачий полдень» и «Серпико» сделали для репутации молодого Аль Пачино не меньше, чем «Крестный отец». При этом Люмет не боялся повторяться (одна из лучших его картин «Принц города» — вольный ремейк «Серпико»). За свою долгую карьеру режиссер снял большое количество фильмов, которые неоднократно номинировались на «Оскар» (например, «Телесеть» установила рекорд: пять актерских номинаций, три статуэтки — в том числе актрисе, которая пробыла на экране всего несколько минут). Однако сам режиссер получил заветную статуэтку только в 2005 году с формулировкой «За вклад в кинематограф». Затем были «Я виновен!», в котором он умудрился сделать из Вина Дизеля хорошего актера, и «Игры дьявола», после которых режиссер ничего не снимал до самой смерти в 2011 году.
5

Легкомысленно обвиняющее высказывание на тему американской системы здравоохранения и всем, что живет за счет нее. Доктор Вернер Эрнст (Джеймс Спейдер) достаточно опытен, чтобы понимать ответственность, которой обязывает его должность, но и достаточно юн, чтобы погнавшись на поводу у очередной юбки, подобной ответственностью пренебречь. Дело в том, что девушка, с которой он переспал, является дочерью одного из их пациента, находящегося в коме долгое время без каких-то надежд. Свое желание прекратить мучения отца она объясняет гуманизмом. Тем же самым объясняет свое желание оставить отца в том состоянии, что он находится, ее сестра. На деле же, обе они сражаются уже пять лет за его наследство, ведь если он не умрет в ближайшее время, то миллионы получит одна, а если умрет – другая. Больница же, пока идут все эти споры, смиренно отсылает чеки за лечение и содержание. Будьте любезны оплатить.

Даже снимая такие откровенно мейнстримовые и жанровые фильмы, Сидни Люмет старается максимально разнообразить его тематически и стилистически. И вот в ход идет излюбленная процессуальная практика судебных разбирательств. И вот появляется проза сексуальных отношений, построенных на использовании и предательстве. И вот даже пронзительно звучит трогательная тема умирающего пациента, страдающего от галлюцинаций, и медсестры, которая хочет облегчить его страдания. Все это довольно умело превращается в ладно звучащий ансамбль, играющий, правда, не такую уж и выдающуюся симфонию, но при это на многое и не претендующий.

Неожиданно лихо вновь заиграли у Люмета актеры. Казалось бы, режиссер потерял над ними контроль в то время настолько, что те стали получать номинации и награды на «Золотую клюкву», а тут Седвиг невероятно сексуальна, а Спейдер создает законченный образ эгоцентричного молодого врача, что удивительно для обоих, Хелен Миррен понимающая и очаровательная в своей трогательной роли, что не удивительно, да и главврач в лице Брукса смешен, нелеп и убедителен. Да и появляющаяся в кадре остальная масса второстепенных героев в общей своей массе представляет из себя более, чем удовлетворительное по уровню мастерства и класса собрание артистов.

В принципе, при наличии определенного желания, картину можно даже сравнить с шедевральной «Телесетью» и не только потому, что фильм тоже делает разрез больной раны одного огромного социального явления, но и делает это посредством скальпеля, выкованного из гнева и ярости доведенного до отчаяния человека. Опять же, как и в «Телесети», Люмет погружает зрителя в кусочки нереальности, но если в более раннем фильме он делал это за счет использования неестественности телевизионной картинки, то теперь он напрямую врезает сюрреалистические кусочки, добиваясь несколько иной цели – иллюстрируя боль безумия умирающего человека, что создает сильный контраст с тем цинизмом и жадностью, что крутится темой другой истории в контрапункте.

Но тут вновь срабатывает то, что подводило Люмета в 90-х – попытавшись ухватить большое количество тем, он не успевает удержать их так, чтобы они не мешали друг другу, в результате фильм начинает дергаться так, что плюсы одной линии нейтрализуют плюсы другой, и уже ни один успех, которые у фильма, безусловно, имеются, не может радовать в должной степени, а общее впечатление от фильма комкается, что довольно фатально для фильма подобной тематики, на которую снято уже изрядное количество сериалов и картин.

28 мая 2012
Все отзывы
Читайте также
20 сериалов апреля
20
сериалов апреля
20 сериалов апреля
17 фильмов, в которых герои держат оборону
17
фильмов, в которых герои держат оборону
17 фильмов, в которых герои держат оборону
Онлайн-премьеры недели: «Аватар: Путь воды», «Актрисы», «Тетрис», «Крид-3»
Онлайн-премьеры недели: «Аватар: Путь воды», «Актрисы», «Тетрис», «Крид-3»
Онлайн-премьеры недели: «Аватар: Путь воды», «Актрисы», «Тетрис», «Крид-3»
Кинопремьеры недели: «Айта», «Ее заветное желание» и «Любовь-морковь: Восстание машин»
Кинопремьеры недели: «Айта», «Ее заветное желание» и «Любовь-морковь: Восстание машин»
Кинопремьеры недели: «Айта», «Ее заветное желание» и «Любовь-морковь: Восстание машин»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость