Киноафиша Москвы

Фильм «Интенсивная терапия»

Critical Care (1997, Австралия, США)

3.5
Кино: «Интенсивная терапия»

Реаниматор Вернер Эрнст следит за богатым стариком. Его огромное наследство после смерти перейдет к одной из двух дочерей. Обе начинают крутиться вокруг Вернера, надеясь, что он поможет старику переписать завещание.

Режиссер фильма «Интенсивная терапия»

Умер в 2011 году в возрасте 86 лет Фильмов: 36

Классик американского кино. Родился в театральной семье — польских евреев-эмигрантов. С раннего возраста вместе с родителями участвовал в радиопостановках и спектаклях, в том числе на Бродвее. Карьеру режиссера начал на телевидении и впоследствии говорил, что именно этот опыт помог ему успешно дебютировать в большом кино. Первая полнометражная картина — судебная драма «12 разгневанных мужчин» — стала классикой и получила «Золотого медведя» Берлинского фестиваля. Люмет, гуманист и либерал с левацким уклоном, раз за разом превращал газетные заголовки в лирические, человеческие драмы, а его «Собачий полдень» и «Серпико» сделали для репутации молодого Аль Пачино не меньше, чем «Крестный отец». При этом Люмет не боялся повторяться (одна из лучших его картин «Принц города» — вольный ремейк «Серпико»).

За свою долгую карьеру режиссер снял большое количество фильмов, которые неоднократно номинировались на «Оскар» (например, «Телесеть» установила рекорд: пять актерских номинаций, три статуэтки — в том числе актрисе, которая пробыла на экране всего несколько минут). Однако сам режиссер получил заветную статуэтку только в 2005 году с формулировкой «За вклад в кинематограф». Затем были «Я виновен!», в котором он умудрился сделать из Вина Дизеля хорошего актера, и «Игры дьявола», после которых режиссер ничего не снимал до самой смерти в 2011 году.

Отзывы пользователей о фильме «Интенсивная терапия»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
5

Легкомысленно обвиняющее высказывание на тему американской системы здравоохранения и всем, что живет за счет нее. Доктор Вернер Эрнст (Джеймс Спейдер) достаточно опытен, чтобы понимать ответственность, которой обязывает его должность, но и достаточно юн, чтобы погнавшись на поводу у очередной юбки, подобной ответственностью пренебречь. Дело в том, что девушка, с которой он переспал, является дочерью одного из их пациента, находящегося в коме долгое время без каких-то надежд. Свое желание прекратить мучения отца она объясняет гуманизмом. Тем же самым объясняет свое желание оставить отца в том состоянии, что он находится, ее сестра. На деле же, обе они сражаются уже пять лет за его наследство, ведь если он не умрет в ближайшее время, то миллионы получит одна, а если умрет – другая. Больница же, пока идут все эти споры, смиренно отсылает чеки за лечение и содержание. Будьте любезны оплатить.

Даже снимая такие откровенно мейнстримовые и жанровые фильмы, Сидни Люмет старается максимально разнообразить его тематически и стилистически. И вот в ход идет излюбленная процессуальная практика судебных разбирательств. И вот появляется проза сексуальных отношений, построенных на использовании и предательстве. И вот даже пронзительно звучит трогательная тема умирающего пациента, страдающего от галлюцинаций, и медсестры, которая хочет облегчить его страдания. Все это довольно умело превращается в ладно звучащий ансамбль, играющий, правда, не такую уж и выдающуюся симфонию, но при это на многое и не претендующий.

Неожиданно лихо вновь заиграли у Люмета актеры. Казалось бы, режиссер потерял над ними контроль в то время настолько, что те стали получать номинации и награды на «Золотую клюкву», а тут Седвиг невероятно сексуальна, а Спейдер создает законченный образ эгоцентричного молодого врача, что удивительно для обоих, Хелен Миррен понимающая и очаровательная в своей трогательной роли, что не удивительно, да и главврач в лице Брукса смешен, нелеп и убедителен. Да и появляющаяся в кадре остальная масса второстепенных героев в общей своей массе представляет из себя более, чем удовлетворительное по уровню мастерства и класса собрание артистов.

В принципе, при наличии определенного желания, картину можно даже сравнить с шедевральной «Телесетью» и не только потому, что фильм тоже делает разрез больной раны одного огромного социального явления, но и делает это посредством скальпеля, выкованного из гнева и ярости доведенного до отчаяния человека. Опять же, как и в «Телесети», Люмет погружает зрителя в кусочки нереальности, но если в более раннем фильме он делал это за счет использования неестественности телевизионной картинки, то теперь он напрямую врезает сюрреалистические кусочки, добиваясь несколько иной цели – иллюстрируя боль безумия умирающего человека, что создает сильный контраст с тем цинизмом и жадностью, что крутится темой другой истории в контрапункте.

Но тут вновь срабатывает то, что подводило Люмета в 90-х – попытавшись ухватить большое количество тем, он не успевает удержать их так, чтобы они не мешали друг другу, в результате фильм начинает дергаться так, что плюсы одной линии нейтрализуют плюсы другой, и уже ни один успех, которые у фильма, безусловно, имеются, не может радовать в должной степени, а общее впечатление от фильма комкается, что довольно фатально для фильма подобной тематики, на которую снято уже изрядное количество сериалов и картин.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить