Интенсивная терапия












Реаниматор Вернер Эрнст следит за богатым стариком. Его огромное наследство после смерти перейдет к одной из двух дочерей. Обе начинают крутиться вокруг Вернера, надеясь, что он поможет старику переписать завещание.
Легкомысленно обвиняющее высказывание на тему американской системы здравоохранения и всем, что живет за счет нее. Доктор Вернер Эрнст (Джеймс Спейдер) достаточно опытен, чтобы понимать ответственность, которой обязывает его должность, но и достаточно юн, чтобы погнавшись на поводу у очередной юбки, подобной ответственностью пренебречь. Дело в том, что девушка, с которой он переспал, является дочерью одного из их пациента, находящегося в коме долгое время без каких-то надежд. Свое желание прекратить мучения отца она объясняет гуманизмом. Тем же самым объясняет свое желание оставить отца в том состоянии, что он находится, ее сестра. На деле же, обе они сражаются уже пять лет за его наследство, ведь если он не умрет в ближайшее время, то миллионы получит одна, а если умрет – другая. Больница же, пока идут все эти споры, смиренно отсылает чеки за лечение и содержание. Будьте любезны оплатить.
Даже снимая такие откровенно мейнстримовые и жанровые фильмы, Сидни Люмет старается максимально разнообразить его тематически и стилистически. И вот в ход идет излюбленная процессуальная практика судебных разбирательств. И вот появляется проза сексуальных отношений, построенных на использовании и предательстве. И вот даже пронзительно звучит трогательная тема умирающего пациента, страдающего от галлюцинаций, и медсестры, которая хочет облегчить его страдания. Все это довольно умело превращается в ладно звучащий ансамбль, играющий, правда, не такую уж и выдающуюся симфонию, но при это на многое и не претендующий.
Неожиданно лихо вновь заиграли у Люмета актеры. Казалось бы, режиссер потерял над ними контроль в то время настолько, что те стали получать номинации и награды на «Золотую клюкву», а тут Седвиг невероятно сексуальна, а Спейдер создает законченный образ эгоцентричного молодого врача, что удивительно для обоих, Хелен Миррен понимающая и очаровательная в своей трогательной роли, что не удивительно, да и главврач в лице Брукса смешен, нелеп и убедителен. Да и появляющаяся в кадре остальная масса второстепенных героев в общей своей массе представляет из себя более, чем удовлетворительное по уровню мастерства и класса собрание артистов.
В принципе, при наличии определенного желания, картину можно даже сравнить с шедевральной «Телесетью» и не только потому, что фильм тоже делает разрез больной раны одного огромного социального явления, но и делает это посредством скальпеля, выкованного из гнева и ярости доведенного до отчаяния человека. Опять же, как и в «Телесети», Люмет погружает зрителя в кусочки нереальности, но если в более раннем фильме он делал это за счет использования неестественности телевизионной картинки, то теперь он напрямую врезает сюрреалистические кусочки, добиваясь несколько иной цели – иллюстрируя боль безумия умирающего человека, что создает сильный контраст с тем цинизмом и жадностью, что крутится темой другой истории в контрапункте.
Но тут вновь срабатывает то, что подводило Люмета в 90-х – попытавшись ухватить большое количество тем, он не успевает удержать их так, чтобы они не мешали друг другу, в результате фильм начинает дергаться так, что плюсы одной линии нейтрализуют плюсы другой, и уже ни один успех, которые у фильма, безусловно, имеются, не может радовать в должной степени, а общее впечатление от фильма комкается, что довольно фатально для фильма подобной тематики, на которую снято уже изрядное количество сериалов и картин.