Самый британский фильм британского режиссера, который отправился однажды в Голливуд изобличать ненавистников негров, японцев и сторонников смертной казни. На этот раз все, впрочем, значительно проще и легче – Ирландия (ирландцы – чернокожие Европы), Дублин (дублинцы – чернокожие Ирландии), Нордсайд (жители которого, в свою очередь, чернокожие Дублина). Местный ушлый парень по имени Джимми Раббитт (Роберт Арткинс), промышляющий продажей видеокассет и прочими мелкими делишками, решает собрать соул-группу на основе лабающих по свадьбам парней, куда приглашает одного толстого и самовлюбленного алкоголика, пару гопников, трех телочек (из-за того, что на одну положил глаз), студентика и старого трубача, который играл с крутыми музыкантами, если ему поверить. Долгие дни и тяжелые ночи тренировок, куча пинт в ближайших пабах, сорванные голоса и безумное количество потраченных нервов, и вот группа готова выйти на люди. Один из тех редчайших представителей соул-мюзиклов, который может понравиться людям, которые ни мюзиклы, ни соул на дух не переносят.
История взлета и падения музыкального коллектива, созданного из ничего, на исключительном таланте продюсера и факте, что у участников группы ничего, кроме «The Commitments» в жизни и нет, но в один момент они об этом забывают, чуть брызнувшие лучи славы затмевают всем глаза и, ослепленные, они колотят друг дружку и спускают с лестницы прямиком в выгребные ямы. Цены успеха и еще большая цена вопроса удержания этого успеха. Доли таланта и труда по-ирландски. Что прекрасно, никакого нравоучительного тона, попытки препарировать сущность славы с научной точки зрения и сухого голоса, кратко излагающего основные точки истории того или иного коллектива. Все события перемешаны веселым матерком, драками и подернуты легкой поволокой старого доброго ирландского духа.
Яркие персонажи из самого сердца «зеленого острова», созданные местным учителем и не испорченные талантливой рукой Алана Паркера. Тонкое воссоздание быта и жизни простых трудяг без попытки взять социальную нотку или ностальгически романтизировать. Грустные и заводные аккорды, звенящие по соседним тактам, как это и бывает в соуле. Умелый баланс между разбивающей сердца героев драмой и комедией, от которой болят скулы. Порой так много надо, чтобы фильм оказался шедевром, а порой – так мало.