Достаточно сказать, что в самом начале саундтреком к фильму о несчастном исследователе психологических глубин сознания идет великая «Light my fire» группы The Doors. Всего десятилетие спустя после того, как целое поколение сбрендило на всю катушку, и кажется только самый ленивый автор тогда не написал по книжке о тайнах ЛСД и мескалина – один из сумасброднейших авторов снимает как бы хоррор и как бы сай-фай, но самом деле очень смешную комедию о тех дикостях, к которым могут привезти эти наркотические исследования. У меня очень сложные отношения с Расселом, никак не могу, например, заставить себя посмотреть «Малера», хотя мне очень нравятся его средневековые «Дьяволы». Дело в «Томми», экранизации тоже великого, безусловно, альбома английских эстетов The Who. Он кошмарен. Это высокооктановый китч, тотальная безвкусица, и как бы все претензии можно было бы перенаправить к Долтри и его ребятам, но субъектив это такая штука, что Рассел у меня после «Томми» оказался в стоп-листе. «Другие ипостаси» вернули ему шапку необычного режиссера, к которому можно по-разному относиться, но вот он уж точно не врет и не притворяется, у него отличное чувство юмора, и умение совмещать странное и банальное почти в одном кадре, через монтажный стык. Герой «Ипостасей» сначала торчит в барокамере с водой (как известно – прекрасный способ вызвать у себя ромашки в голове), потом едет далеко и кушает мескалин (привет Дону Хуану), пораженный его воздействием, он окончательно сходит с ума, жена в печали и ярости, конечно, коллеги тоже крутят пальцем у виска, наблюдая, как тот выкрикивает в трипе глупые фразы (вспоминается опыт с чуваком, закинувшимся марками, и в трипе открывшего тайну всех времен и народов – а в действительности все это время кричащего «банан! Банан!»). Финал рассказывать не буду, но это такой очаровательный привет «Одиссее» Кубрика, что один он удостаивает фильм ярлыка «обязательно посмотрите!». А еще вспоминается серия из «Баффи», где банда набирается плохого примера у гиен и ходит потом стадом, сжирая школьного директора, например. Не исключено, что на сценаристов Уидона определенное воздействие оказало киноисследование Рассела. Как выясняется, поиск настоящего человека заканчивается там и тогда, где и когда человек возвращается к корням – и становится, наконец, тем, кто он и есть, как считает ищущий истины, на самом деле – единой со всей Вселенной и живущей совершенно свободно в прекрасном безумном мире личностью. То есть, обезьяной.