Киноафиша Москвы

Фильм «Тени и туман»

Shadows and Fog (1992, США)

6.2
Кино: «Тени и туман»

Маньяк-душитель держит в страхе весь город. Бухгалтер Клейнман должен помочь найти преступника, хотя сам мало представляет, как можно это сделать.

Актеры

Режиссер фильма «Тени и туман»

82 года Фильмов: 61

Американский писатель, актер, режиссер, продюсер. Сыграв главные роли в большинстве своих фильмов, создал себе в кино легко узнаваемый имидж рефлексирующего городского невротика, испытывающего постоянную нужду в психоаналитике. Начиная с 1977 года, когда его картина «Энни Холл» получила сразу четыре «Оскара», работы Вуди Аллена неоднократно номинировались на главную кинонаграду Америки. Написал более 40 киносценариев к своим фильмам.

Постер Жасмин
7.2

Жасмин 2013

Постер Зелиг
5.7

Зелиг 1983

Постер Алиса
4.9

Алиса 1990

Постер Спящий
4.9

Спящий 1973

Постер Бананы
4.2

Бананы 1971

Отзывы пользователей о фильме «Тени и туман»

Фото Artur Sumarokov
отзывы:
716
оценок:
2571
рейтинг:
913
9

Тени в нью-йоркском тумане

Клайнман — мелкий нью-йоркский служащий, клерк, незаметный и неотличимый от большинства человек, склонный к неврозам и ипохондрии. Однако когда он присоединяется к поискам безжалостного серийного убийцы, деяния которого окутали город пеленой страха, так похожего на туман, ставший частым гостем в Нью-Йорке, Клайнман даже не предполагает о последствиях подобного альтруистического шага.

«Тени и туман» 1991 года является, пожалуй, самым нестандартным фильмом в карьере Вуди Аллена в 90-х годах. В этой ленте Вуди Аллен обратился к жанру нуара, создав мрачный и классический по своей художественной манере фильм, соединяющий в себе такие жанры, как детектив, триллер и типичную для режиссера ироническую комедию, ибо сыгранный им в ленте герой, Клайнман, продолжил традицию режиссера к показу невротических и самокритичных персонажей. Лента стилистически выполнена просто идеально, черно-белая цветовая гамма отсылает к классическим фильмам-нуар, создавая при этом собственную мифологию жанра. Оператор Карло Ди Пальма великолепно играет цветом в фильме, создавая невероятно талантливую стилизацию. Детективный сюжет в ленте является лишь ширмой и игрой режиссера со зрителем, предлагая зрителю на самом деле исследование внутреннего мира всех главных героев, незначительных и незаметных, судьбы которых для режиссера важнее поиска убийцы, выглядящего в рамках ленты как метафора, символ осознания собственной ценности.

В картине занят потрясающий актерский состав и даже в эпизодах снялись изваестные актеры. К тому же лента стала одной из последних совместных работ Вуди Аллена и Мии Фэрроу, являвшейся вместе с Луизой Лэссер(первая жена режиссера) и Скарлетт Йоханнсон(сотрудничество этой актрисы с режиссером стало заметным этапом в творческом пути Аллена, отметившись рядом замечательных картин нулевых годов) одной из муз режиссера. Ярких второплановых героев создали в картине Джоди Фостер, Джон Малкович, Кэти Бэйтс, Джон Кьюсак, Уильям Х. Мейси и Джеймс Ребхорн. Необычную атмосферу создает в ленте написанный Куртом Вайлем удивительный и мелодичный саундтрек.

Я рекомендую этот фильм всем поклонникам интеллектуального кино, киноманам и киноэстетам и просто ценитлям творчества одного из лучших американских режиссеров Вуди Аллена.

Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

На этот раз Аллен насмотрелся бергмановского «Вечера шутов». И снял под это дело хуйню не хуйню, а только всецело неинтересную фильму. Куча известных актеров (впрочем, на тот момент, может, еще не шибко уж и известных) приглашена сюда словно бы для одного того только, дабы выйти на пять минут и квазиблеснуть в абсолютно бессмысленном, пустом эпизоде. Не спорю, есть в таковой затее некоторое величие, однако ж я завсегда считаю: абсурд – так уж по полной. Но Аллен – и не Кафка, и не «Монти Пайтон». И не Бергман, ага. Поэтому получилось куда как не супер. Хотя могло бы. Наверное. Хуй его, впрочем, знает – могло али нет. Аллена ж нашего порою хуй поймешь.

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
9

Неожиданно нестандартный по форме для Аллена того времени фильм. Черно-белый кафкианско-абсурдный нуар под Фрица Ланга с мощным влиянием Феллини. От Ланга – криминальная история про убийцу, который скрывается в ночи, от Феллини – цирковая тематика и отношения героев. В плане истории и насыщения этой довольно-таки приятной формы, тоже не самые стандартные для Аллена решения. Более того, сразу вспоминается он же ранний, со всеми этими ужимками и неуклюжестью. Хотя, стоит отметить и новые акценты – проблема удержания семьи (которая будет развернута в чуть более поздних картинах) и вопрос отцовства (который для самого Аллена, конечно, не вопрос, но вот в «Мужьях и женах» эта тема снова ненавязчиво прозвучит). Феноменальный актерский состав. Малкович, Джоди Фостер, Кэти Бэйтс, Джон Кьюсак, Мадонна и, конечно, Вуди Аллен и Миа Фэрроу. Социально не так остро и уж явно не в той области, что облюбовал Вуди конца 80-х, начала 90-х. Это вообще все ближе к ситкомам и немым комедиям. Уместно ли все это было в ракурсе ретроспективы творчества? Сложно сказать. Конечно, картина сильно выбивается из последовательного ряда его фильмов. С другой стороны – она предельно узнаваема и смотрится необычайно легко. Является ли она вехой в истории Аллена? Сомнительно. Скорее, некая передышка перед тем, как вернуться в мир семейных проблем современности. Впрочем, мне понравилось, если что.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить