Киноафиша Москвы

Фильм «Четыре свадьбы и одни похороны»

Four Weddings and a Funeral (1994, Великобритания)

7.1
Кино: «Четыре свадьбы и одни похороны»
Кино: «Четыре свадьбы и одни похороны»
  • 12+ 1 час 57 минут
  • жанр
    Ромком
  • Дата выхода:

Британская мелодрама с Хью Грантом

В свои 32 года англичанин-интеллектуал Чарльз все еще не женат. Любая из его подружек, которых он с завидным постоянством оставлял в одиночестве, была бы не прочь оказаться в ранге невесты. Но брак, по непонятным причинам, пугает Чарльза, и он продолжает поиски. Пока не встречает девушку на свадьбе друга.

Актеры

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
отзывы:
531
оценок:
507
рейтинг:
11240
9

Переспав на свадьбе друзей с кудрявой американкой (МакДауэлл), лондонский бездельник (Грант) нехорошо вздрагивает в ответ на ее предложение немедленно пожениться — и вопрос снимается. Чтоб понять, как дико герой сглупил, понадобятся еще три нерелевантных бракосочетания с тортами и шлейфами плюс смертельный инфаркт, вписанный в фильм против воли сценариста его умной сожительницей по фамилии Филдинг (скоро она бросит его и напишет книжку про Бриджит Джонс).

Обфырканная местной критикой малобюджетка про очаровательно бесполезный праздный класс в одиночку вытащила английскую киноиндустрию из финансовой ямы, породила бессмертный жанровый феномен под названием «кино с Хью Грантом» и в целом осуществила нечаянный ребрендинг Объединенного Королевства — смахнув со стола тридцать лет пролетарских и гангстерских драм и внаглую постелив поверх грязной клеенки белую скатерть. Придуманная телесценаристом Ричардом Кертисом cool Britannia, где Рождество заканчивается в июне, а шампанское можно начинать пить уже с утра, оказалась так хороша собой, что реальность не удержалась и сымитировала искусство по полной: пришедшие вскоре к власти «новые лейбористы» по главе с Блэром явно списали свои предвыборные тезисы непосредственно из фильма. Круг замкнется через 10 лет, когда в идейном сиквеле «Свадеб» с невозможным названием «Реальная любовь» Хью Грант, растерянно моргая, заступит на пост премьер-министра — но случится это уже в канун Иракской войны, когда кертисовской марципановой Англии, родине Spice Girls и левой ноги Дэвида Бекхэма, будет оставаться всего ничего. Еще какие-то семь лет — и циничный Роман Поланский позовет 50-летнего Гранта в кино про то, как того же милого премьера судят за военные преступления — и Грант тактично откажется.

3

Отзывы пользователей о фильме «Четыре свадьбы и одни похороны»

Фото Евгений Шмуклер
отзывы:
89
оценок:
89
рейтинг:
191
9

Айсберг

Самый успешный (то есть, собравший наибольшую кассу) британский фильм в истории кино. То бишь, его посмотрели больше людей, чем все другие британские фильмы "от начала времён".

Однако, это картина не британская, не шотландская, не валлийская, нисколько не северо-ирландская, но именно что английская. Это картина, в которой Англия в каждом кадре, в построении сюжета, диалогах, актёрской игре. Это предмет искусства, помогающий, к примеру, русскому зрителю познакомиться с англичанами, составить себе некоторое представление об укладе их жизни и системе их отношений.

Конечно, элементарно подготовленный к встрече с англичанами мировой литературой зритель не будет слишком удивлён увидеть в этом фильме спартакиаду рефлексий. Персонажи фильма по одиночке и вместе рефлексируют, и это кажется основным способом их времяпрепровождения.Участие в свадьбах в тех или иных ролях для персонажей фильма является своего рода профессией, они профессиональные гости.

За каждым из персонажей ощущается его биография. В диалогах явно присутствует предыстория отношений героев.Это придаёт рассказываемой истории ощутимый объём. Большинство героев несчастливы, но втайне продолжают мечтать о счастье. Они все ещё не "конченные" люди.

Фильм снимался в окрестностях Лондона, в так называемых "домашних" графствах - Саррее, Бэкингемшире и Эссексе. Он пропитан атмосферой Англии, с её традициями, этикетом и предрассудками. Гаррет, умирающий от инфаркта на свадьбе Кэрри, по сюжету - открытый гей и его роль исполняет Саймон Кэллоу, один из ключевых героев реального британского движения за равноправие гей-сообщества, один из первых английских актёров, открыто объявивших о своей гомосексуальности.

Центральная пара сюжета - англичанин и американка (Энди Макдауэлл). Больше недосказанности в отношениях могло бы быть только если бы фильм был шведским. Все персонажи много говорят, однако на первый план выходит то, что между слов. Персонажи почти патологически не способны выражаться прямо и недвусмысленно. Неслучайно, ключевую роль в сюжете играет глухонемой брат главного героя, оказывающийся единственным, кто в последний момент открыто высказывает то, что с самого начала знают все остальные.

Этот фильм не имеет себе равных. Его появление вызвало надежды на появление новой страницы в истории искусства, на появление нового поколения британского кино, трогательного и захватывающего для всего мира. Оного, однако, не случилось. Вероятно, фильм Ньюэлла можно поставить в один ряд с фильмом Куросавы "Семь самураев", это такие же "англичане для чайников", как у Куросавы "японцы для чайников". Кстати, наверняка неспроста в названиях обоих фильмов присутствуют числительные.

2
Фото Short_story
отзывы:
234
оценок:
236
рейтинг:
186
7

Классически хорошая, голливудская комедия с элементами драмы и мелодрамы одновременно при участии неотразимого Хью Гранта и Энди Макдауэлл. Несколько сюжетных линий сплетаются в один интересный комок, разбавляются отличным английским юмором и размываются парой слезливых моментов для особо сентимальных барышень. Ну и конечно саундтрек не может оставить равнодушным! В итоге, получаем отличный фильм для отличного вечера.

0
Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
506
7

Классическая британская комедия с элементами романтики и небольшого количества драмы по рецепту лучшего мастера своего дела – сценариста Ричарда Кертиса, для которого этот фильм стал не только большим прорывом к известности, но и пробой пера для своих других не менее известных картин. Так, тут как и в «Ноттинг Хилл», который появится пять лет спустя, в простого, но интеллигентного паренька Хью Гранта влюбляется заезжая американская женщина (в данном случае – Энди МакДауэлл), которая вроде бы и не против завести с ним роман (точнее, она с ним спит при первой же возможности), но чтобы построить какие-то серьезные отношения – тут нужно подумать. Опять же, в фильме есть трогательные похороны, заигрывание с сетевым нарративом (фильм не зря называется «Четыре свадьбы и одни похороны» - все это составляет главный событийный ландшафт для романтических приключений героев) и даже песня, которую будет мучить герой Билла Найи в «Love Actually». Полно и прочих характерных для Кертиса виньеток – появление в смешном, но важном камео давнего соратника по комедийному цеху Роуэна Аткинсона; глупые, но милые дибилы, вызывающие улыбку; много легкой рок-музыки; пение в церковной зале и многое, многое другое, такое близкое и родное за почти уже 20 лет.

В фильме сконцентрировано все то, что делает Хью Гранта тем, каким его обожают девушки и ненавидят парни (понятное дело, скрывая под ненавистью зависть). Он небрежно очарователен, непричесанно привлекателен, его помятая одежда все время оказывается подобрана идеально и стильно, даже когда он говорит глупости – его речь, его смешной акцент, все равно подкупают. Он пользуется успехом и исключительно из-за того, как он выглядит и каким он показан внешне – из фильма даже не ясно кем вообще он работает, и как ведет свою будничную жизнь. Это фильм, построенный на публичных встречах и что происходит за ними – дело совсем других историй.

Очень тонко играет фильм и на полях пригородных особняков, придающий картине ту британскую утонченность, красоту и изящество, столь важное в качестве глубоких декораций для не менее красивых и изящных, а также утонченных сюжетных линий между персонажами фильма. И речь не только о главных героях, интрига отношений которых сохраняется до самого конца. Очень интересно обыграна тема гомосексуалиста в гетеросексуальной среде – никаких социальных проблем фильм не затрагивает, да и лишний раз толерантность отношения не спешит подчеркивать. Вокруг всего этого бегают люди, имена которых мы забываем так же успешно, как это сделали бы на настоящих свадьбах, а все персонажи погружены в среду очень талантливо написанных диалогов, что в совокупности делает фильм может и не таким внимательным к как раз церемониальным деталям, порой обходясь с ними легкомысленно, но с другой стороны, делает свадебные процессы гораздо большим участником происходящих событий, чем того можно было бы ожидать.

0

Галерея