Фильм

Фильм Четыре свадьбы и одни похороны

Four Weddings and a Funeral, Великобритания, 1994

7.2
7.1
Четыре свадьбы и одни похороны – афиша
Предоставлено пользователем: Анна Королькова
1/6

Британская мелодрама с Хью Грантом

В свои 32 года англичанин-интеллектуал Чарльз все еще не женат. Любая из его подружек, которых он с завидным постоянством оставлял в одиночестве, была бы не прочь оказаться в ранге невесты. Но брак, по непонятным причинам, пугает Чарльза, и он продолжает поиски. Пока не встречает девушку на свадьбе друга.

СтранаВеликобритания
ЖанрыРомком
РежиссерМайк Ньюэлл
Продолжительность1 час 57 минут
Дата выхода20 января 1994
Возрастное ограничение12+

Самые ожидаемые события

Рецензия «Афиши» на фильм «Четыре свадьбы и одни похороны»

9

Переспав на свадьбе друзей с кудрявой американкой (МакДауэлл), лондонский бездельник (Грант) нехорошо вздрагивает в ответ на ее предложение немедленно пожениться — и вопрос снимается. Чтоб понять, как дико герой сглупил, понадобятся еще три нерелевантных бракосочетания с тортами и шлейфами плюс смертельный инфаркт, вписанный в фильм против воли сценариста его умной сожительницей по фамилии Филдинг (скоро она бросит его и напишет книжку про Бриджит Джонс).

Обфырканная местной критикой малобюджетка про очаровательно бесполезный праздный класс в одиночку вытащила английскую киноиндустрию из финансовой ямы, породила бессмертный жанровый феномен под названием «кино с Хью Грантом» и в целом осуществила нечаянный ребрендинг Объединенного Королевства — смахнув со стола тридцать лет пролетарских и гангстерских драм и внаглую постелив поверх грязной клеенки белую скатерть. Придуманная телесценаристом Ричардом Кертисом cool Britannia, где Рождество заканчивается в июне, а шампанское можно начинать пить уже с утра, оказалась так хороша собой, что реальность не удержалась и сымитировала искусство по полной: пришедшие вскоре к власти «новые лейбористы» по главе с Блэром явно списали свои предвыборные тезисы непосредственно из фильма. Круг замкнется через 10 лет, когда в идейном сиквеле «Свадеб» с невозможным названием «Реальная любовь» Хью Грант, растерянно моргая, заступит на пост премьер-министра — но случится это уже в канун Иракской войны, когда кертисовской марципановой Англии, родине Spice Girls и левой ноги Дэвида Бекхэма, будет оставаться всего ничего. Еще какие-то семь лет — и циничный Роман Поланский позовет 50-летнего Гранта в кино про то, как того же милого премьера судят за военные преступления — и Грант тактично откажется.

10 октября 2013
Мимими
6

Английский ромком со сценарием легкомысленным как в плане поведения персонажей (героиня Макдауэлл перманентно норовит отдаться герою Гранта), так и в плане их проработки (нам даже ничья профессия неизвестна). Миляга Грант либо улыбается, либо делает такое лицо, будто горло болит.

24 февраля 2021
9Айсберг

Самый успешный (то есть, собравший наибольшую кассу) британский фильм в истории кино. То бишь, его посмотрели больше людей, чем все другие британские фильмы "от начала времён".

Однако, это картина не британская, не шотландская, не валлийская, нисколько не северо-ирландская, но именно что английская. Это картина, в которой Англия в каждом кадре, в построении сюжета, диалогах, актёрской игре. Это предмет искусства, помогающий, к примеру, русскому зрителю познакомиться с англичанами, составить себе некоторое представление об укладе их жизни и системе их отношений.

Конечно, элементарно подготовленный к встрече с англичанами мировой литературой зритель не будет слишком удивлён увидеть в этом фильме спартакиаду рефлексий. Персонажи фильма по одиночке и вместе рефлексируют, и это кажется основным способом их времяпрепровождения.Участие в свадьбах в тех или иных ролях для персонажей фильма является своего рода профессией, они профессиональные гости.

За каждым из персонажей ощущается его биография. В диалогах явно присутствует предыстория отношений героев.Это придаёт рассказываемой истории ощутимый объём. Большинство героев несчастливы, но втайне продолжают мечтать о счастье. Они все ещё не "конченные" люди.

Фильм снимался в окрестностях Лондона, в так называемых "домашних" графствах - Саррее, Бэкингемшире и Эссексе. Он пропитан атмосферой Англии, с её традициями, этикетом и предрассудками. Гаррет, умирающий от инфаркта на свадьбе Кэрри, по сюжету - открытый гей и его роль исполняет Саймон Кэллоу, один из ключевых героев реального британского движения за равноправие гей-сообщества, один из первых английских актёров, открыто объявивших о своей гомосексуальности.

Центральная пара сюжета - англичанин и американка (Энди Макдауэлл). Больше недосказанности в отношениях могло бы быть только если бы фильм был шведским. Все персонажи много говорят, однако на первый план выходит то, что между слов. Персонажи почти патологически не способны выражаться прямо и недвусмысленно. Неслучайно, ключевую роль в сюжете играет глухонемой брат главного героя, оказывающийся единственным, кто в последний момент открыто высказывает то, что с самого начала знают все остальные.

Этот фильм не имеет себе равных. Его появление вызвало надежды на появление новой страницы в истории искусства, на появление нового поколения британского кино, трогательного и захватывающего для всего мира. Оного, однако, не случилось. Вероятно, фильм Ньюэлла можно поставить в один ряд с фильмом Куросавы "Семь самураев", это такие же "англичане для чайников", как у Куросавы "японцы для чайников". Кстати, наверняка неспроста в названиях обоих фильмов присутствуют числительные.

4 ноября 2013
7

Классически хорошая, голливудская комедия с элементами драмы и мелодрамы одновременно при участии неотразимого Хью Гранта и Энди Макдауэлл. Несколько сюжетных линий сплетаются в один интересный комок, разбавляются отличным английским юмором и размываются парой слезливых моментов для особо сентимальных барышень. Ну и конечно саундтрек не может оставить равнодушным! В итоге, получаем отличный фильм для отличного вечера.

9 декабря 2015
7

Классическая британская комедия с элементами романтики и небольшого количества драмы по рецепту лучшего мастера своего дела – сценариста Ричарда Кертиса, для которого этот фильм стал не только большим прорывом к известности, но и пробой пера для своих других не менее известных картин. Так, тут как и в «Ноттинг Хилл», который появится пять лет спустя, в простого, но интеллигентного паренька Хью Гранта влюбляется заезжая американская женщина (в данном случае – Энди МакДауэлл), которая вроде бы и не против завести с ним роман (точнее, она с ним спит при первой же возможности), но чтобы построить какие-то серьезные отношения – тут нужно подумать. Опять же, в фильме есть трогательные похороны, заигрывание с сетевым нарративом (фильм не зря называется «Четыре свадьбы и одни похороны» - все это составляет главный событийный ландшафт для романтических приключений героев) и даже песня, которую будет мучить герой Билла Найи в «Love Actually». Полно и прочих характерных для Кертиса виньеток – появление в смешном, но важном камео давнего соратника по комедийному цеху Роуэна Аткинсона; глупые, но милые дибилы, вызывающие улыбку; много легкой рок-музыки; пение в церковной зале и многое, многое другое, такое близкое и родное за почти уже 20 лет.

В фильме сконцентрировано все то, что делает Хью Гранта тем, каким его обожают девушки и ненавидят парни (понятное дело, скрывая под ненавистью зависть). Он небрежно очарователен, непричесанно привлекателен, его помятая одежда все время оказывается подобрана идеально и стильно, даже когда он говорит глупости – его речь, его смешной акцент, все равно подкупают. Он пользуется успехом и исключительно из-за того, как он выглядит и каким он показан внешне – из фильма даже не ясно кем вообще он работает, и как ведет свою будничную жизнь. Это фильм, построенный на публичных встречах и что происходит за ними – дело совсем других историй.

Очень тонко играет фильм и на полях пригородных особняков, придающий картине ту британскую утонченность, красоту и изящество, столь важное в качестве глубоких декораций для не менее красивых и изящных, а также утонченных сюжетных линий между персонажами фильма. И речь не только о главных героях, интрига отношений которых сохраняется до самого конца. Очень интересно обыграна тема гомосексуалиста в гетеросексуальной среде – никаких социальных проблем фильм не затрагивает, да и лишний раз толерантность отношения не спешит подчеркивать. Вокруг всего этого бегают люди, имена которых мы забываем так же успешно, как это сделали бы на настоящих свадьбах, а все персонажи погружены в среду очень талантливо написанных диалогов, что в совокупности делает фильм может и не таким внимательным к как раз церемониальным деталям, порой обходясь с ними легкомысленно, но с другой стороны, делает свадебные процессы гораздо большим участником происходящих событий, чем того можно было бы ожидать.

23 апреля 2012
Все отзывы
Читайте также
Как спастись от паники, связанной с пандемией коронавируса? С помощью черных комедий!
Как спастись от паники, связанной с пандемией коронавируса? С помощью черных комедий!
Как спастись от паники, связанной с пандемией коронавируса? С помощью черных комедий!
15 фильмов про Рождество, в которых что-то пошло не так
15
фильмов про Рождество, в которых что-то пошло не так
15 фильмов про Рождество, в которых что-то пошло не так
Что смотреть на Новый год: лучшие мультфильмы для детей
Что смотреть на Новый год: лучшие мультфильмы для детей
Что смотреть на Новый год: лучшие мультфильмы для детей
Что смотреть на новогодних праздниках: дома с детьми
Что смотреть на новогодних праздниках: дома с детьми
Что смотреть на новогодних праздниках: дома с детьми
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость