В свои 32 года англичанин-интеллектуал Чарльз все еще не женат. Любая из его подружек, которых он с завидным постоянством оставлял в одиночестве, была бы не прочь оказаться в ранге невесты. Но брак, по непо нятным причинам, пугает Чарльза, и он продолжает поиски. Пока не встречает девушку на свадьбе друга.
Ромком |
12+ |
Майк Ньюэлл |
20 января 1994 |
1 час 57 минут |
Переспав на свадьбе друзей с кудрявой американкой (МакДауэлл), лондонский бездельник (Грант) нехорошо вздрагивает в ответ на ее предложение немедленно пожениться — и вопрос снимается. Чтоб понять, как дико герой сглупил, понадобятся еще три нерелевантных бракосочетания с тортами и шлейфами плюс смертельный инфаркт, вписанный в фильм против воли сценариста его умной сожительницей по фамилии Филдинг (скоро она бросит его и напишет книжку про Бриджит Джонс).
Обфырканная местной критикой малобюджетка про очаровательно бесполезный праздный класс в одиночку вытащила английскую киноиндустрию из финансовой ямы, породила бессмертный жанровый феномен под названием «кино с Хью Грантом» и в целом осуществила нечаянный ребрендинг Объединенного Королевства — смахнув со стола тридцать лет пролетарских и гангстерских драм и внаглую постелив поверх грязной клеенки белую скатерть. Придуманная телесценаристом Ричардом Кертисом cool Britannia, где Рождество заканчивается в июне, а шампанское можно начинать пить уже с утра, оказалась так хороша собой, что реальность не удержалась и сымитировала искусство по полной: пришедшие вскоре к власти «новые лейбористы» по главе с Блэром явно списали свои предвыборные тезисы непосредственно из фильма. Круг замкнется через 10 лет, когда в идейном сиквеле «Свадеб» с невозможным названием «Реальная любовь» Хью Грант, растерянно моргая, заступит на пост премьер-министра — но случится это уже в канун Иракской войны, когда кертисовской марципановой Англии, родине Spice Girls и левой ноги Дэвида Бекхэма, будет оставаться всего ничего. Еще какие-то семь лет — и циничный Роман Поланский позовет 50-летнего Гранта в кино про то, как того же милого премьера судят за военные преступления — и Грант тактично откажется.