Киноафиша Москвы

Фильм «Дежа вю»

Deja Vu (2006, США)

6.9
0:00 / 0:00
0:00

Дежа вю

Смотреть трейлер
  • 14+ 2 часа 8 минут
  • жанр
    Боевик
  • Дата выхода:

Боевик Тони Скотта про следователя, отправившегося в командировку в прошлое

Следователь (Вашингтон), занимающийся крупным терактом, начинает замечать, что время вокруг него не вполне линейно. Новый, довольно грандиозный фильм заделавшегося на старости лет визионером Тони Скотта.

Актеры

Режиссер фильма «Дежа вю»

Умер в 2012 году в возрасте 68 лет Фильмов: 17

Британский кинорежиссер, младший брат Ридли Скотта. Хотел стать документалистом, но в итоге обратился к съемкам рекламы. Набив руку на сотнях рекламных роликов, намеревался экранизировать роман «Интервью с вампиром» Энн Райс, но не сумел договориться со студией — и поставил другой эстетский фильм про вампиров: «Голод». Фильм стал культовым, но успеха не имел, зато, что гораздо важнее, его заметили продюсеры Джерри Брукхаймер и Дон Симпсон, которые предложили Скотту снять боевик «Лучший стрелок» с Томом Крузом. Фильм собрал кассу, а Тони стал специализироваться на экшене — и стал одним из лучших в этом жанре. Он поставил эталонный боевик «Последний бойскаут» по сценарию Шейна Блэка и не менее запоминающуюся «Настоящую любовь» по сценарию Квентина Тарантино, сиквел «Полицейского из Беверли-Хиллз», недооцененную «Месть» и скоростные «Дни грома» (опять же, с Томом Крузом). Потом были «Багровый прилив», «Фанат», «Враг государства», «Шпионские игры», «Гнев», а на «Домино» коммерческий режиссер ушел в отрыв и решил делать из боевиков большое искусство, заделавшись на старости лет визионером. Кто бы что ни говорил, но поздние фильмы Скотта («Дежа вю», «Опасные пассажиры поезда 123» и «Неуправляемый») не сильно уступают ранним. И он бы мог снять еще много фильмов, если бы в возрасте 68 лет не спрыгнул с моста в Лос-Анджелесскую гавань.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
отзывы:
531
оценок:
507
рейтинг:
11235
7

В разгар Нью-Орлеанского карнавала посреди Миссисипи возмутительно красивым образом взлетает на воздух белоснежный паром с отдыхающими — нарядными военными моряками в увольнительной и их семьями. Из почти 500 трупов местный дознаватель (Дензел Вашингтон), чей высокий профессионализм и неизменно веселое расположение духа слегка коробят коллег, наметанным глазом выделяет единственный стоящий внимания — красавицу негритянку в ситцевом платье в мелкий горох (Пола Пэттон), которая, даже будучи частично обугленной, сохраняет некоторую привлекательность и которую, кажется, убили еще до взрыва. Встреченный на мосту агент ФБР (Вэл Килмер) предлагает дознавателю воспользоваться экспериментальной техникой, позволяющей в деталях реконструировать прошлое, и герой, еще в морге ощутивший странный прилив нежности к покойнице, получает шанс вглядеться в последние дни ее жизни. На вопрос, что это за технология такая, что с ее помощью можно увидеть, как четыре дня назад девушка мылась под душем (притом ни перемотать, ни поставить на паузу нельзя), фэбээровец что-то неубедительно врет про компьютерную симуляцию и секретные спутники. Герой Вашингтона ему, конечно, не верит — особенно после того как исподтишка пущенный на монитор зайчик заставляет девушку на той стороне зажмуриться.

За последние три года Тони Скотт взрывал экран дважды — «Гневом» и «Домино». Первый все хвалили, за второй Скотта преимущественно называли идиотом, но траектория, по которой в прошлом очень стабильный коммерческий режиссер рванул из Голливуда в большое искусство, была столь же завораживающей, сколь и пугающей; казалось, если так пойдет дальше, на следующем фильме он взорвется сам. Но (и тут неясно, радоваться надо или переживать; с гуманистических позиций, наверное, радоваться) все обошлось, Скотт в итоге показал себя человеком разумным и сбавил обороты. «Дежа вю», сделанный им в связке с главным голливудским матрешечником Джерри Брукхеймером (продюсировавшим «Армагеддон», «Скалу», а из скоттовских — «Top Gun» и «Багровый прилив»), — это, конечно, шаг назад. Лезвия божественной газонокосилки, которую Скотт в последнее время использует в качестве монтажного стола, тут вращаются раз в 10 медленней, чем обычно. Желтый и зеленый, так восхитительно разъедавшие пленку и зрительский глаз в «Домино», напрочь изгнаны из цветового спектра. Оператор Пол Кэмерон (тот же, что на «Гневе»), будто получив подзатыльник, неожиданно начал снимать в фокусе — любимые Скоттом импрессионистские наплывы с тонущими в зернистой пленке смутными очертаниями чего-то прекрасного тут возникают лишь в сравнительно небольшом, к тому же сугубо функциональном куске, показывающем работу системы наблюдения за прошлым. И в общем, конечно, это кино из безмозглой (притом все равно любимой — за масштаб и конкретность чувств) вселенной продюсера Брукхеймера, в которой самые сложные философские и душевные коллизии рано или поздно обязательно взлетают на воздух в пламени апельсинового цвета, а мировая культура существует для того, чтобы дербанить ее на кусочки, а кусочками затыкать паузы между стрельбой (предыдущая, крайне удачная, коллаборация Скотта и Брукхеймера «Враг государства» была ни много ни мало переделанным в боевик вендерсовским «Концом насилия»).

И можно было бы сказать, что все в порядке, Скотт передумал становиться Вонгом Кар Ваем, — и бог с ним, одного Вонга миру вполне хватает. Но со Скоттом, конечно, не все в порядке. По-прежнему виртуозно снимая погони и пистолеты, душой он ощутимо где-то в другом месте. Ему на старости лет уже совсем неинтересно про погони, а интересно про сон разбитого сердца и девушку на мосту (в данном случае речь о мосте Эйнштейна-Розена, через который Вашингтон душераздирающим образом тянется к своей заочной убиенной возлюбленной). Этот самый эффект дежавю, фантомных воспоминаний о несбывшемся, то и дело проскакивающий тут — между монтажными склейками, в уголке рта трогательнейшей артистки Пэттон, в сцене взрыва, не вполне мотивировано, но очень к месту озвученной бич-бойзовской «Don’t Worry Baby», — придает обаяние и смысл этому, если честно, довольно затянутому, надуманному, местами прямо-таки вызывающе неувлекательному фильму. Расфокусированный взгляд и печальная интонация немолодого, усталого (пусть и материально обеспеченного) поэта, сама собой выработавшаяся у Скотта в последние годы, вроде бы совершенно не к месту в пространстве жирного модернистского боевика, на каких когда-то специализировался тандем Скотт-Брукхеймер. Но штука в том, что сам этот жанр, так самодовольно и возмутительно громыхавший еще какую-то пятилетку назад, сегодня уже практически ретро, идущее к тому же в полупустых залах, — близкая и вместе с тем безвозвратно закончившаяся эпоха, куда некстати поумневший на старости лет Скотт и светит своим карманным фонариком через окошко в пространственно-временном континууме. Прошлого не вернуть, но поглядеть-то еще разок можно, ведь так?

Отзывы пользователей о фильме «Дежа вю»

Фото Дмитрий Шашков
отзывы:
21
оценок:
26
рейтинг:
48
7

Идея безумна, но реализация довольно ровная. Для режиссёра Тони Скотта явный шаг вперёд по сравнению с "Домино". Слава Богу, нет клипмейкерских замашек.

Фото tctwc
отзывы:
15
оценок:
17
рейтинг:
16
5

Времена меняются

Отличительная особенность большинства произведений о путешествиях во времени, будь то фильмы или книги заключается в том, что автора, даже приступившего к работе с вполне оформившейся фабулой, в процессе творения непременно начинает заносить от бескрайнего моря открывающихся возможностей. Простая история про человека (робота, инопланетянина, далее везде), который отправился в прошлое (будущее) срубить бабла на бирже (убить Гитлера, совокупиться с собственной бабушкой, предотвратить злосчастный звонок начальнику в пьяном виде) неизменно обрастает разными занимательными парадоксами, сюжетными закавыками и чуть ли не включениями научпопа в стиле "как все было". Безответному зрителю/читателю ничего не остается, кроме как прилежно следить за всеми сюжетными поворотами и иногда восторженно хлопать себя по ляжке, восклицая: "Ишь, подлец, как зажаривает!"

"Дежа Вю" ведет себя совершенно противоположным образом. Первую половину фильма зрителя щедро подкармливают всякими транстемпоральными диковинами, и в определенный момент создается впечатление, что перед нами вот-вот развернется сага о Времени, Судьбе и Потере с мощной концовкой, как во "Мгле". Но оно быстро проходит.

Наверняка первоначально задуманный как лихо закрученный паззл-триллер под стать Джейджею Абрамсу, фильм чем дальше, тем круче пикирует в сторону высокобюджетного дюдика "с изюминкой". В последние 15 минут съемочную площадку вообще покрывает гигантская тень ВанДамма.

Да, "Дежа Вю", значительно проще, чем он мог бы быть и чем хотелось бы например, мне. Плохо ли это? Не факт. Тони Скотт крепкий режиссер, и по сумме достижений он даже сильнее своего именитого брата, но ему удаются только простые истории ("Гнев", "Шпионские игры"). Кислотный взрыв на целлулоидной фабрике с конферансом Тома Уэйтса успехом считать не приходится, и надеяться, что Скотт бы вытянул бы что-то вроде "Вечного сияния страсти", к сожалению, не приходится. В результате мы имеем то, что имеем: крепкий, цельный (многочисленные логические нестыковки не учитываем, так как путешествия во времени вообще алогичный феномен) боевичок "со слезой" на один раз. Съедобно, но без изысков - то, что мы привыкли получать от Тони Скотта.

Фото Александр
отзывы:
80
оценок:
94
рейтинг:
156
7

Вот это, называется, фильмом! Дорогие Россияне, призываю вас идти на этот фильм! Мне кажется, что он может понравиться всем! От мало до велика! У фильма, на мой взгляд, нет никаких минусов, может только небольшие непонятности, но на фоне всей картины, они просто не видны!
Отличный режиссёр Джерри Брукхеймер и его очередной Отличный фильм, с большой буквы «О». Великолепный главный герой- Дензел Вашингтон( не зря один из первых актёр-афроамериканец, который получил Оскара и является членом коллегии этой награды. Джеймс Кэвизел,- отличный плохой персонаж. Кто не знает, это именно он сыграл в фильме Мэла Гибсона «Страсти Христовы» главную роль!!!! Вэл Килмер тоже засветился «на старости лет».
Сюжет фильма и впрямь настоящее «Дежа вю». В анонсе к фильму было сказано, что этот фильм является: драмой, триллером, боевиком и фантастика, так вот фантастика даже не чувствуется. Эта машина времени, которую в очередной раз разработали американцы, «пока мы в песочнице балуемся», по-настоящему реальна. Они всё так по научному объяснили, про линию жизни, про какую-ту «Белоснежку», про количество электроэнергии, про всё то что мы незнаем. Всё очень сложно понять с первого раза, поэтому пойду смотреть второй.
Ещё большим плюсом фильма, являются его намеренья. Кто досидел до конца фильма, те прочитали, что фильм посвящен жителям Нового Орлеана, спасшимся и погибшим. Наверно, идеей фильма можно назвать- идею спасения, если бы могли, то спасли бы.
Но, чтоб вмести ложку дёгтя в эту прекрасную бочку, надо сказать и про те самые непонятности. Вроде в конце Вашингтон взрывается, а через секунду живой. Возникает вопрос, у всех ли героев появились клоны после возвращения Дэнзала в прошлое? Думалось, что в конце Вашингтон проснётся и всё это 2 часовое действо окажется всего лишь сном. Но к счастью, оказалось, по другому. Фильму твёрдая 5.!!!!!!! Учитесь Бондарчуки, Гигоншвили и.т.д

Фото Real Daddy O
отзывы:
32
оценок:
186
рейтинг:
116

Да, я тоже думаю, что это была вторая попытка.

Фото enlightened
отзывы:
447
оценок:
541
рейтинг:
77
7

фильм начинается как детектив, а оборачивается фантастическим триллером. если допустить, что учёные смогли придумать штуку, пронзающую пространство, хотя техническое её воплощение оставляет уйму вопросов и объясняется лишь грубо теоретически, то в рамках этой реальности сюжет, безусловно, захватывает. не совсем понятно, как свидельства событий из одной временной ветки оказываются в другой, ведь в таком случае речь уже идёт не о временных перемещениях, а о параллельных вселенных. пусть герой из неблагополучной временной ветки умер в благополучной, но другие-то люди остались. или они по умолчанию исчезают, как только временная ветка перепрошивается? но если нет неблагополучной ветки, то некому и переместиться из будущего, чтобы обеспечить жизнеспособность благополучной ветки. в общем, да, нельзя убить дедушку. но в рамках размышления авторов на тему перемещений во времени и как оно может быть, вполне смотрибельно. и главный актёр создал яркого персонажа, за которым интересно наблюдать.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить