Фильм

Фильм 16 кварталов

16 Blocks, Германия, США, 2006
16 кварталов – афиша
1/21

Брюс Уиллис против продажных легавых

Похмельный полицейский-взяточник (Уиллис) наутро после неправедной и нетрезвой ночи должен доставить в суд гугнивого негра (Деф). Подвергшись нападению, герой вместе с подконвойным баррикадируется в ближайшем баре, наливает себе еще, звонит в участок, но вместо подмоги появляется бывший напарник с подозрительными разговорами про чувство локтя и полицейское братство. Если бы Брюс Уиллис весь фильм держал оборону в баре, это было бы великое кино. А так — просто очень хорошее.

СтранаГермания, США
Продолжительность1 час 45 минут
Дата выхода27 февраля 2006
Дата выхода в России20 апреля 2006
Официальный сайт16 кварталов
Возрастное ограничение12+
Самые ожидаемые события
В кино Ричард Доннер (настоящее имя которого Ричард Дональд Шварцберг, он родился в Бронксе в еврейской семье) пришел с телевидения, где снимал такие сериалы, как «Сумеречная зона», «Беглец», «Агенты А.Н.К.Л.», «Дикий, дикий Запад», «Напряги извилины». Его дебютная картина — низкобюджетная военная драма «Икс-15» с Чарлзом Бронсоном — не снискала успеха, зато хоррор «Омен» вывел его в топовые режиссеры, а кинокомикс «Супермен» с Кристофером Ривом, ставший эталоном супергеройского кинематографа, закрепил успех. На счету Доннера также американский ремейк французского хита «Игрушка», фэнтези «Леди-ястреб», детский приключенческий фильм «Шпана и пиратское золото», но в истории мирового кино режиссер все-таки останется как человек, подаривший нам лучшие картины с Мелом Гибсоном (помимо тетралогии «Смертельное оружие» это «Маверик» и «Теория заговора»), Сильвестром Сталлоне («Убийцы») и Брюсом Уиллисом («16 кварталов»).
Рецензия «Афиши» на фильм «16 кварталов»
7

Джек (Брюс Уиллис), 50-летний горький пьяница с прокуренными усами и значком полицейского, в конце ночной смены крадет бутылку у мертвеца, выпивает ее по дороге в участок и хочет отбыть на боковую, но тут козел начальник (который к тому же младше Джека раза в полтора) приказывает отконвоировать в суд какого-то гугнивого негра (Мос Деф). Негр ноет, башка болит, на улице пробки. Джек останавливается взять пивка, и тут откуда-то прилетает пуля. Чисто рефлекторно перестреляв нападающих, Джек баррикадируется с подконвойным в ближайшем баре, наливает себе еще, звонит диспетчеру, но вместо подмоги почему-то приезжает старый товарищ (Дэвид Морс), начинает вести разговоры про чувство плеча и общее дело, а сам все озирается.

Останься Брюс Уиллис держать оборону в распивочной, это, наверное, был бы великий фильм, а так — просто хороший. Почти нуар по соотношению света и тени, почти французский «полар» по степени отвращения к окружающему миру, стремительный без суеты (какая суета с похмелья), снятый мастерски, но без пижонства. Имя Ричарда Доннера (постановщик «Омена» и «Смертельного оружия», на днях ему исполняется 76) кинолюбы произносят без придыхания; про таких говорят: крепкий ремесленник — и что у них нет авторского почерка, но бог с ним, с почерком, зато стреляет человек метко. Кроме пролога и эпилога (надуманного и довольно противного), тут все происходит в реальном времени: синхронизируйте свои часы с уиллисовскими — и у вас, как у него, все начнется в 8.25, а закончится в 9.40. И когда закончится — не будет вопросов, с какой стати алкоголик и взяточник вдруг решил, что самое время положить жизнь, и не за женщину или ребенка, а за сомнительного хмыря, который к тому же гундит таким голосом, что его за одно это убить надо. Это ведь чистая правда, что сильное похмелье кристаллизует в людях все самое лучшее, что в такие моменты почти в каждом просыпается собственный Брюс Уиллис со сморщенным от мигрени лбом и норовит отправиться наперерез судьбе, топорща глупые ментовские усы и гордо дыша перегаром на зрителей в первом ряду.

10 апреля 2006
5

Рецензии от афиши всегда радуют изложением как в школе. Просто бы давали ссылку на сценарий и коротко и ясно. Фильм действительно тухляк, один из тех которые в довесок к нормальным фильмам прокатчикам втюхивают. Часть смотрел на перемотке.

4 декабря 2012
7

Джек Мозли - стареющий коп, уставший от жизни, от работы, да вообще от всего, живущий лишь мечтой о пенсии. Эдди Банкер - человек, полный надежд и мечтаний. Волею судеб их пути пересекаются в этой жизни на каких-то 16 кварталов. Вот только какими будут эти кварталы - не скажет никто. Ведь по пятам за ними идут продажные полицейские, жаждущие убить обоих...
Идею фильма не назовешь оригинальной - впрочем, в боевиках оригинальная идея вообще редкость. Но тот нравственный посыл, который несёт в себе кино, - та изюминка, без которой фильм бы просто погиб. Режиссёр очень тонко нашел тот угол обзора, при котором в историю можно поверить. И образ, сыгранный Брюсом Уиллисом, на редкость удачен. Ведь если идею изменения себя вложили бы в персонажа, по сути напоминающего парня из "Крепкого орешка", - затея была бы провальной. А вот поверить в изменение человека, уже не верящего ни во что, и решившего в кои-то веки встать на сторону добра, ради которого он и пошел в полицию и почти дослужился до чертовой пенсии, - поверить в такое вполне возможно. Роль Джека Мозли выделяется из множества похожих ролей, сыгранных Брюсом Уиллисом - и это прекрасно.
Сам фильм вполне динамичен, неплохо держит в напряжении и интересен настолько, чтобы не возникало желания уйти от экрана. А что еще нужено боевику?
Может кто-то поверит в себя и осознает простую истину: любой момент - это шанс изменить себя, начать всё с чистого листа. Чак Берри, Барри Уайт, Джек Мозли - все они изменились. Значит сможет и любой другой. В конце концов, кто сказал, что люди не меняются?

3 июня 2011
7

Очередной фильм про оборотней в погонах, только на американский лад. В суд вызывается свидетель, который должен дать показания. Доставить этого свидетеля, отбывающего срок за мелкую кражу, в зал суда поручают уставшему и от службы, и наверное от самой жизни полицейскому Джеку Мосли. Казалось задание пустяковое, всего лишь проехать 16 кварталов, но на деле всё оказывается не так то просто. Эти показания могут разоблачить преступную деятельность полицейских. И плохие копы во что бы то не стало пытаются убрать опасного для них свидетеля всеми возможными средствами. Но это же конечно им не удаётся, так как свидетеля оберегает и вытаскивает из всех передряг сам крепкий орешек, то есть Джек Мосли. Фильм интересный, захватывающий, советую посмотреть.

8 марта 2011
7

Хорошая киношка про плохих копов. Доброе кино. Совестливого полицейского Уиллис сыграл хорошо, Мос тоже красавчик - такого зануду сыграл - отлично! И вообще идея, может и не унивесально нова, но приятно, что все-таки про добро режисер не забыл!

9 октября 2009
7105 минут Брюса

Хороший лёгкий триллер с множеством неожиданных сюжетных переходов. Ничего особо умного, но для того, чтобы расслабиться одному или в компании в самый раз. Брюс Уиллис здорово играет крепко постаревшего "орешка", хотя в конце фильма его образ довольно сильно преображается. В общем, отличное завершение долгой полицейской эпопеи Брюса.

Значительно лучше и честнее "Крепкого орешка 4.0".

4 февраля 2009
Все отзывы
Читайте также
Памяти Ричарда Доннера: 15 фильмов и сериалов великого жанрового режиссера
Памяти Ричарда Доннера: 15 фильмов и сериалов великого жанрового режиссера
Памяти Ричарда Доннера: 15 фильмов и сериалов великого жанрового режиссера
Онлайн-премьеры недели: «Наследники», «Шершни», «И снова здравствуйте!»
Онлайн-премьеры недели: «Наследники», «Шершни», «И снова здравствуйте!»
Онлайн-премьеры недели: «Наследники», «Шершни», «И снова здравствуйте!»
Кинопремьеры недели: «Джон Уик-4», «Три мушкетера» и «Четыреста ударов»
Кинопремьеры недели: «Джон Уик-4», «Три мушкетера» и «Четыреста ударов»
Кинопремьеры недели: «Джон Уик-4», «Три мушкетера» и «Четыреста ударов»
5 причин, почему «Тед Лассо» заряжает на хорошее настроение
5
причин, почему «Тед Лассо» заряжает на хорошее настроение
5 причин, почему «Тед Лассо» заряжает на хорошее настроение
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость