Фильм

Фильм Револьвер

Revolver (2005, Франция, Великобритания), IMDb: 6.3

6.6
6.3
1/11

Красивое гангстерское кино Гая Ричи с разговорами и монтажными фокусами

Профессиональный игрок (Стэтем) сел играть с серьезными людьми и в процессе игры невзначай обидел лас-вегасского бандита (Лиотта). Очень красивое гангстерское кино с разговорами и монтажными фокусами — так Гай Ричи извиняется перед мировой общественностью за все то, что делал последние годы.

СтранаФранция, Великобритания
РежиссерГай Ричи
Продолжительность1 час 55 минут
Дата выхода11 сентября 2005
Возрастное ограничение14+
Британский сценарист, режиссер и продюсер. Наибольшую известность Гаю Ричи принесли криминальные фильмы «Карты, деньги два стола», «Большой куш», «Револьвер» и «Рок-н-рольщик». В 1995 году снял первую короткометражку «Трудное дело» — предысторию к первому полнометражному фильму режиссера «Карты, деньги, два ствола» (1998). Картина получила номинацию на премию BAFTA как лучший фильм Великобритании. Через два года вышел второй, не менее успешный фильм Гая Ричи — «Большой куш». В 2009 году как сценарист и режиссер начал работу над проектом «Шерлок Холмс» по мотивам рассказов Артура Конан Дойля. В 2011-м вышел второй фильм серии — «Шерлок Холмс: Игра теней». В 2015 году на экранах появился новый фильм режиссера «Агенты А.Н.К.Л.» — шпионское кино по мотивам сериала 60-х про агентов ЦРУ и КГБ.

Рецензия «Афиши» на фильм «Револьвер»

7

В одиночке Джейк Грин читал книжки по теории чисел и слушал через стенку мысли гениальных преступников, а выйдя на волю, cделался богом игроков, нажил миллионы и готов был исполнить давнюю мечту – пустить по миру старинного недруга. Но тут пол уплыл из-под ног, c потолка ударила «Лакримоза», а когда Джейк Грин очнулся, контроль над финасовыми и прочими аспектами его жизни уже перехватили два трансцендентальных каталы – толстый и тонкий. А тут еще голос – его собственный внутренний закадровый голос, положенный по штату всякому уважающему себя герою нуара, лучший друг и советчик в сложную минуту – начал давать петуха и советовать странное.

У Набокова было про то, как людям нравится считать других людей статичными фигурами вроде персонажей классической литературы и обижаться, если те отклонятся от выдуманных для них судеб; скажем, если знакомый торговец сосисками выпустит сборник прекрасных стихов – это возмущает. Оставайся Гай Ричи торговцем сосиками, пустобрехом с хорошим чувством ритма и богатой женой, и его никто не тронул бы. Но Ричи высунул нос из нарисованного для него мелового круга и в результет получил, что получил – кровожадный вопль по обе стороны Атлантики: Позор! Провал! The film doesn’t make any sense! Что вы говорите, девчонки, какой кошмар.

«Револьвер» и правда возмутителен – как возмутительна копия Сикстинской капеллы на потолке казино (в фильме есть и такой интерьер), как возмутительны лучшие из фильмов Брайана Де Палмы, на которого Ритчи стал неожиданно похож – в своей тяге к монументальным глупостям, в стремлении откусить столько, сколько откусить нельзя, в святой уверенности что ум и правила хорошего вкуса – это для тех, у кого не таланта. Тем, кто сморщится на то, как Ричи на пятой минуте фильма применяет «Лакримозу», стоит, конечно, бежать без оглядки. Дальше будет соль-минорный концерт Вивальди (с саундтрека фильма «Догвилль») смиксованный с чем-то из Сати, и здоровенный кусок «Лунной сонаты», положенный на душераздирающую пистолетную дуэль (эта сцена – первое прямое свидетельство тому, что где-то внутри Ричи правда сидит крохотный, недооформившийся гений). «Револьвер» – как бы напыщен, путан и смешон он не был временами (а временами он и правда похож на какую-то исповедь специалиста по НЛП) – при том обладает удивительно цельностью, а его центральная мотив – побега, освобождения, выхода вон – дан идеально внятно, убедительно и красиво.

С названьем (которое во общему мнению тоже doesn’t make any sense) вообще смешная штука: «Револьвером» назывался альбом «Битлз», после которого они перестали быть гитарной группой и стали делать совсе другую музыку. К слову, пока «Битлз» не придумали название «Револьвер», альбом назвалcя «Абракадабра» – что общем тоже вполне подходит к случаю. Перерождение, которое Ритчи переживает на наших глазах, интересно и само по себе (кто ждал такого лютого гекзаметра от торговца сосисками), так и тем, куда оно может его привести – как его герой, ищущий код к бытию в цитах из популярных брошюр по расширению сознания, Ричи вполне возможно стоит на пороге открытия. И даже если он вылетит сейчас из большой киноиндустрии, ему всегда будут рады в тех домах, где верят, что мир не приводится к единому эстетическому знаменателю и честно этому обстоятельству счастливы.

В конце «Револьвера», что интересно, нет титров – просто черный прямоугольник, куда удобно плюнуть или кинуть чем-нибудь – чем в многие с удовольствием и пользуются, сам видел. Но по мне, лучше прыгнуть в этот черный провал за Гаем Ритчи, как за глупым белым кроликом, чем остаться там, где мы все находимся сейчас.

30 июня 2008
9

Общаясь со специалистами, я понял одну вещь: ни хрена эти специалисты не рубят. Любое правило можно обойти, любой закон можно нарушить. Отныне я намерен нарушать их все…

Как часто бывает в жизни, одни и те же вещи вызывают у людей разные чувства и мнения, зачастую противоположные. Фильм «Револьвер» можно смело отнести к разряду таких вещей. Одни называют его гениальным, другие наркоманским трешем, третьи пожимают плечами и идут покупать билеты на «Самый Лучший Фильм-2», ну а истина по-прежнему где-то рядом.
После просмотра фильма меня посетило смутное чувство, чувство оцепенения всех мыслительных процессов, в этот момент ты понимаешь, что осознаешь мир не умом, а чем-то совершенно другим. Впрочем, чувство быстро исчезло, и вместе с этим появилось понимание красоты этого творения. Во многих рецензиях, я находил мысль, что Риччи поддался искушению, решил сделать «интеллектуальное» кино «не для всех», попытка его провалилась, поскольку у Линча или Джармуша это получается намного лучше. После этого я вспоминал черный экран монитора с надпись matrix has you. К счастью ,я не увидел
«интеллектуальности» в Револьвере. Предыдущие творения режиссера сыграли с ним злую шутку, после его легких, но отнюдь не глупых фильмов, Риччи стали воспринимать как наперсточника, который может дурить простачков и веселить обывателей. Да, безусловно, фильм заставляет напрячь извилины, но Риччи не пытается запутать зрителя, основную идею фильма он обозначает в самом начале, в первых цитатах, а потом постоянно повторяет их. В этом смысле, многие воспринимают фильм, как игру в наперстки, пытаются уследить за движениями рук режиссера, но мистер Риччи играет в шахматы, он расставляет фигуры, объясняет правила, после этого начинается партия. После нескольких ходов режиссера, одни отчаиваются найти шарик и бросают игру,

Жертва всегда сомневается в сопернике. На самом деле она сомневается в себе, в своих возможностях. Но в этом не признается. Даже самому себе.

другие понимают, что это не наперстки, а что-то другое и пытаются понять правила, а правила ни от кого не скрывались с самого начала.

Какой победитель думает о поражении? Но когда сталкиваешься с тем, с чем столкнулся я, новая беспощадная реальность заставляет понять простой факт, который все мы стараемся игнорировать: победить невозможно

И если понять в какую игру играет Риччи, то становиться понятно, что играли мы не с мистером Мадонна, а играли сами с собой. Многие думают, что нового в этом ничего нет, простая банальность, но забывают, что тем самым поддаются на уловки всесильного Мистера Голда, который сидит в каждом из нас и не допустит никакого послабления.
«Револьвер» - это христианская притча о потерянном рае, и чтобы его снова обрести нужно сначала осознать, что ты находишься в тюрьме собственной гордыни.

Это не глупость. Глупость это то, что Чарли Чаплин занял второе место в конкурсе клонов Чарли Чаплина в Германии.

30 января 2009
9

Некоторые неискушённые зрители склонны сравнивать этот фильм с "картамиденьгамидвумястволами", а в названии усматривать "намёк" на огнестрельное оружие. Так вот, я со всей ответственностью заявляю, что сравнивать этот фильм можно и нужно скорее с "Матрицей", "Бойцовским клубом" и фильмами Линча, а если переводить название, то сначала просто необходимо заглянуть в англо-русский словарь.

TO REVOLVE: вращаться; вертеться вокруг (перен.); двигаться по орбите, обращаться; идти по кругу; возвращаться; обдумывать, размышлять.

Таким образом, REVOLVER - это тот, кто размышляет, вертится вокруг чего-то и при этом возвращается. В случае с фильмом Гая Риччи - ревОльвер в лучших даосско-буддийских традициях возвращается сам к себе. Фильм-то на самом деле не о гангстерских разборках и не о плутовских разводках, а о самом настоящем пробуждении.
Мистер Грин, не без посторонней помощи, побеждает не "скрытую натуру" и не "раздвоенную личность", а Самого Себя. Тем самым он становится выше денег, выше мести, выше страха, выше смерти. Это и были стены его тюрьмы. Сокамерники не обманули его и забрали, в конце концов, с собой на Свободу. А уж если ты по-настоящему свободен, то тебе при случае не жалко отдать всё. А при другом случае не трудно убить взглядом...

А Мистер Голд - это вообще "господствующая абстракция". Фигура, в существование которой заставили всех поверить (скорее всего) те же Zак и Ави.

5 января 2006
9Разбор фильма «Револьвер»

На днях пересмотрел. Раз в пятый или шестой, наверное. Снова пропёрся, а потом в какую-то минуту поймал себя на мысли, что должен написать подробный обзор. Не для кого-то, а в первую очередь для себя. Пришло время расставить всё по полочкам.

Итак, главный герой Джек Грин (Джейсон Стэтхем), карточный катала и виртуозный отборщик денег, заходит в казино-небоскреб, чтобы распотрошить зажиточного владельца заведения, преступного босса по фамилии Мака (Рей Лиотта). Семь лет назад из-за Мака он влип в неприятную историю; загремел в камеру-одиночку длиною метра три. Проведя за подготовкой к гоп-стопу немало упоительных тюремных дней, Грин годами шлифовал способность таинственный образом похищать у людей удачу, а больше всего на свете мечтал поквитаться с тем, кто запер его в четырёх стенах. Помогали ему в этом деле два таких же, как и он, зэка-отщепенца: один был мастером шахмат, другой - мастером разводок. Причем оба были настолько искушены в своём деле, что могли заполучить всё, что только пожелают. В итоге Джек перенял их магический механизм оболванивания, но, выйдя на свободу, начал бояться замкнутых пространств (не просто нюанс, а дико важный момент).

Возвращаемся в наши дни. Грин выигрывает деньги у Мака, потом со словами «я ещё с ним продолжу» уходит из казино, однако теряет сознание, спускаясь вниз по лестнице. Доктора диагностируют редкую болезнь крови, из-за которой осталось жить не больше трёх дней. Тем временем оскорблённый гангстер заказывает своего обидчика и одновременно начинает сотрудничество с влиятельным чернокнижником Сэмом Голдом, королём преступного мира. После чего организовывается покушение, завязывается перестрелка, в которой погибают все люди, что были с Грином, а его самого спасают. Два знатных уличных ростовщика Зак и Айви предлагают Джеку «выгодную» сделку - они оберегают его от опасности, но взамен требуют денег и полной покорности. Грин соглашается.

Дальше - больше. Татуированные якудзы, некие мистические масоны, интеллигентный киллер-профессионал Утилизатор, брюнетка с чупа-чупсом. «Револьвер» в свое время был заявлен с позиции криминального триллера, на самом деле он смотрится как телерепортаж из чьего-то ночного кошмара. Место действия - безымянный город N, неуловимо напоминающий большими неоновыми вывесками Лас-Вегас. По улицам носятся чёрные автомобили марки «Кадиллак», копы исчезли с улиц, незаконопослушные люди расплачиваются 12-долларовыми купюрами. Режиссёр Гай Ричи взял принятую в нуаре степень условности (все эти сцены под дождём, последний герой-одиночка, вечно что-то бубнящий себе под нос), завернул её в глянцевую обложку дешёвого бульварного чтива и со всей дури пустил по сумасшедшим рельсам линческого кино. По принципу «чем лучше, как тебе кажется, ты понимаешь происходящее, тем больше у тебя шансов оказаться в дураках». Если попытаться вычленить некую сюжетную конструкцию, то получится примерно следующее.

Фишка в том, что Зак и Айви - воображаемые персонажи-символы, скорее всего материализующие второе «я» Грина. Их непохожесть, ярко выраженная и бросающаяся в глаза, придаёт обоим образам особую значимость. Чёрный и белый, толстый и тонкий, один таскает блистательные деловые костюмы, другой - вытянутые на коленках спортивные треники. Это отчасти объясняет, почему они взаимодействуют исключительно с эпизодическими героями, как им удалось выбраться из тюрьмы, наконец, почему «шестёрки» Мака в упор их не замечают (сцена с бассейном, в казино). Из тех же соображений необходимо полагать, что таинственный мистер Голд, кажется, в реальности тоже не существует. По мне, ключом к загадке личности Голда служит анаграмма фамилии - схожесть звучания английского Gold (золото, богатство) и God (бог). Это метафора. Мистер Голд символизирует собой власть: обаяние больших денег, неаппетитную алчность, возросшие амбиции. Именно поэтому «Сэма Голда никто не видел, но Сэм Голд видит всех».
«Револьвер» обрамлён четырьмя очень уместными цитатами, которые последовательно подводят базис фильма под финальный сюжетный кульбит.

«Единственный способ стать умнее - играть с более умным противником», - основы шахмат, 1883 г.

Джек рассказывает Айви принцип победы в шахматах. «Я должен скармливать тебе маленькие кусочки, заставляя поверить, что ты их сам выиграл. Так, соперник отвлекает свою жертву, пока она корчится в объятьях собственной жадности. А когда жертва начнёт сомневаться в том, что соперник ей равен, на самом деле она будет сомневаться в своих собственных интеллектуальных способностях». По схожему принципу поступают Зай и Айви. Они заставляют Джека раздавать свои деньги, это метафора скармливания пешек в шахматах. Затем они похищают порошок Голда и ссорят Мака с боссом якудзы Лордом Джоном, это напоминает «поедание» более важных фигур - слона или ферзя. В конце Айви в последней прощальной партии легко обыгрывает Джека, тем самым показывает, что ему нужно поумнеть, чтобы взять вверх над Сэмом Голдом. Последний, видимо, олицетворяет собой шахматного короля, т.е. самую важную фигуру на доске.

"Первое правило бизнеса - защищайте свои инвестиции", - этикет банкира, 1775 г.

История трёх Эдди. Грин забирал у них деньги и возвращал с процентами; они его защищали, стараясь выгородить любыми способами. «Зачем рассказывать о человеке, который приносит деньги?» Но в один прекрасный день Грин исчез с деньгами, а трём Эдди не повезло - они так заврались, что им перестали верить даже под пытками. В данной цитате под инвестициями подразумеваются людские пороки, которые могут полностью поработить человека.

«Величайший враг спрячется там, где вы меньше всего будете его искать», - Юлий Цезарь, 75 г. до н.э.
«Войны нельзя избежать, её можно лишь отсрочить к выгоде вашего противника», - Никкола Макьявелли, 1502.

Суть: Зак и Айви объясняют Джейку, что его главный враг не Мака, а Сэм Голд. Через восприятие двух вымышленных друзей главный герой встаёт на путь самоочищения. Сперва избавляется от чрезмерной жадности, затем переступает через гордыню (сцена у кровати), а в качестве решающего удара сталкивается лицом к лицу с собственной трусостью (раздвоение личности в лифте; вспоминает про страх замкнутых пространств). Одолев своего внутреннего демона, Грин обретает свободу и невероятную силу. В финале он встречает дрожащего, путающегося в словах, Мака с заряженным пистолетом - тот неистово кричит «Бойся меня!». Но Грин стоит с каменным выражением лица и медленно забирает у него главный атрибут власти - страх.

Офигенное кино, ничего не скажешь. Я могу о нём вечно говорить. Возможно, один из немногих стопроцентно авторских фильмов, где режиссёр вступает в прямой контакт со зрителем - без преград и продюсерских помех. Отсюда столь неровное дыхание. Есть сцены, которые придуманы непонятно для чего и которые смотрятся оторвано от фильма, а есть осколочные шедевры вроде выдающейся перестрелки в ресторане, сделанной с точки зрения операторской работы, саундтрека, безупречно. Ричи, конечно, ходит по тонкой грани между волшебством и шарлатанством, но делает это совершенно упоительно - с какой фантастической лёгкостью мечет кадрами-обманками, как козыряет крупными планами, как забалтывает зрителя эффектными фразами, - при всем при этом непостижимым образом внятно, невероятно убедительно рассказывает историю. О человеке, который вступил в опасную игру со своими пороками... и победил.

13 июня 2016
3

Первая треть фильма - бодрячком, как "Большой куш" или "Карты, деньги, 2 ствола". Потом начинаются раздражающего стиля анимированные вставки неясного назначения, потом все скатывается на полную шизу в кадре с раздвоением личности главного героя. Конец абсолютно непонятный, половина вопросов остается без ответа, хотя возможно предлагается считать их продуктом шизы ГГ. Главный сюжетный поворот, который режиссер старательно готовит почти весь фильм, становится очевидным СРАЗУ как только Стэтем рассказывает свою историю.

1,5 из 5

22 августа 2014
9“Величайший враг спрячется там, где вы меньше всего будете его искать”

Фильм представляет практически монолог главного героя Грина с самим собой, его внутренний голос. Этот голос управляет человеком, голос – мы сами, наши мысли, устанавливающие образцы поведения. Мы как будто находимся в голове у Грина, слышим его мысли, которые вечно крутятся в его мозгу и указывают, как действовать. Этот момент интересен. Борьба с голосом и с собственным эго. Ведь внутренний голос – это не что иное, как наши мыли, мы не можем не мыслить. Что же хотел сказать нам Гай Ричи?

Еще одна попытка разобраться в себе. Мы не должны слепо следовать этому голосу, подсознательному, основанному на нашем желании к славе, к уважению и признанию, а мы должны прислушиваться к голосу разума. Гай Ричи создает мистический образ Мистера Голда - «человека загадку, человека туман», находящегося в голове у человека, созданного им самим. Но как от него избавиться, как понять когда мы действуем разумно, а когда нами управляют подсознательные инстинкты, ведущие нас по ложному пути. Гай Ричи, дает ответ. Нужно понять и осознать свою сущность, свои мотивы, найти в себе то жалкое существо, которое маскируется по друга. Но оказывается это не так просто сделать, очень тяжело пойти против себя, перешагнуть через собственное эго. Встает вопрос: может все наоборот, этот голос нас защищает, оберегает. Например, мы боимся лифтов, как в фильме, и это правильно. Зачем пользоваться лифтом, ведь можно пойти пешком по лестнице. Но если подумать, то действительно все это отговорки, оправдания самих себя, это всего лишь попытки спрятаться и убежать от проблемы. Человек просто боится, боится изменится, ищет виновных где угодно, но только не в себе. Вот что хотел донести до нас режиссер, показать сущность человека, его скрытые мотивы.

«Неизвестно где противник, неизвестно есть ли он. Он в голове каждого, и ему верят. Это его второе я. Если ты попытаешься уничтожить его, чтобы спасти людей, они уничтожат тебя, чтобы спасти его». Гай Ричи мастер криминальных фильмов и триллеров, и никто не ожидал от него такого поворота, явно не свойственный для него стиль. Если честно, то от первого просмотра, в голове полная каша, неразбериха. Но прелесть фильма в том, что с каждым просмотром можно открывать что-то новое, находить каждый раз новую идею.

8 мая 2011
Все отзывы
Читайте также
11 фильмов-головоломок к выходу «Малхолланд-драйв»
11
фильмов-головоломок к выходу «Малхолланд-драйв»
11 фильмов-головоломок к выходу «Малхолланд-драйв»
Все фильмы Гая Ричи в максимально коротких предложениях
Все фильмы Гая Ричи в максимально коротких предложениях
Все фильмы Гая Ричи в максимально коротких предложениях
Лучшие фильмы про бандитов
Лучшие фильмы про бандитов
Лучшие фильмы про бандитов
35 последних и не слишком известных фильмов с Брюсом Уиллисом
35
последних и не слишком известных фильмов с Брюсом Уиллисом
35 последних и не слишком известных фильмов с Брюсом Уиллисом
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость