Киноафиша Москвы

Фильм «Револьвер»

Revolver (2005, Франция, Великобритания)

7.3
0:00 / 0:00
0:00

revolver-h

Смотреть трейлер

Красивое гангстерское кино Гая Ричи с разговорами и монтажными фокусами

Профессиональный игрок (Стэтем) сел играть с серьезными людьми и в процессе игры невзначай обидел лас-вегасского бандита (Лиотта). Очень красивое гангстерское кино с разговорами и монтажными фокусами — так Гай Ричи извиняется перед мировой общественностью за все то, что делал последние годы.

Актеры

Режиссер фильма «Револьвер»

49 лет Фильмов: 11

Британский сценарист, режиссер и продюсер. Наибольшую известность Гаю Ричи принесли криминальные фильмы «Карты, деньги два стола», «Большой куш», «Револьвер» и «Рок-н-рольщик». В 1995 году снял первую короткометражку «Трудное дело» — предысторию к первому полнометражному фильму режиссера «Карты, деньги, два ствола» (1998). Картина получила номинацию на премию BAFTA как лучший фильм Великобритании. Через два года вышел второй, не менее успешный фильм Гая Ричи — «Большой куш». В 2009 году как сценарист и режиссер начал работу над проектом «Шерлок Холмс» по мотивам рассказов Артура Конан Дойля. В 2011-м вышел второй фильм серии — «Шерлок Холмс: Игра теней». В 2015 году на экранах появился новый фильм режиссера «Агенты А.Н.К.Л.» — шпионское кино по мотивам сериала 60-х про агентов ЦРУ и КГБ.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
отзывы:
531
оценок:
507
рейтинг:
11235
7

В одиночке Джейк Грин читал книжки по теории чисел и слушал через стенку мысли гениальных преступников, а выйдя на волю, cделался богом игроков, нажил миллионы и готов был исполнить давнюю мечту – пустить по миру старинного недруга. Но тут пол уплыл из-под ног, c потолка ударила «Лакримоза», а когда Джейк Грин очнулся, контроль над финасовыми и прочими аспектами его жизни уже перехватили два трансцендентальных каталы – толстый и тонкий. А тут еще голос – его собственный внутренний закадровый голос, положенный по штату всякому уважающему себя герою нуара, лучший друг и советчик в сложную минуту – начал давать петуха и советовать странное.

У Набокова было про то, как людям нравится считать других людей статичными фигурами вроде персонажей классической литературы и обижаться, если те отклонятся от выдуманных для них судеб; скажем, если знакомый торговец сосисками выпустит сборник прекрасных стихов – это возмущает. Оставайся Гай Ричи торговцем сосиками, пустобрехом с хорошим чувством ритма и богатой женой, и его никто не тронул бы. Но Ричи высунул нос из нарисованного для него мелового круга и в результет получил, что получил – кровожадный вопль по обе стороны Атлантики: Позор! Провал! The film doesn’t make any sense! Что вы говорите, девчонки, какой кошмар.

«Револьвер» и правда возмутителен – как возмутительна копия Сикстинской капеллы на потолке казино (в фильме есть и такой интерьер), как возмутительны лучшие из фильмов Брайана Де Палмы, на которого Ритчи стал неожиданно похож – в своей тяге к монументальным глупостям, в стремлении откусить столько, сколько откусить нельзя, в святой уверенности что ум и правила хорошего вкуса – это для тех, у кого не таланта. Тем, кто сморщится на то, как Ричи на пятой минуте фильма применяет «Лакримозу», стоит, конечно, бежать без оглядки. Дальше будет соль-минорный концерт Вивальди (с саундтрека фильма «Догвилль») смиксованный с чем-то из Сати, и здоровенный кусок «Лунной сонаты», положенный на душераздирающую пистолетную дуэль (эта сцена – первое прямое свидетельство тому, что где-то внутри Ричи правда сидит крохотный, недооформившийся гений). «Револьвер» – как бы напыщен, путан и смешон он не был временами (а временами он и правда похож на какую-то исповедь специалиста по НЛП) – при том обладает удивительно цельностью, а его центральная мотив – побега, освобождения, выхода вон – дан идеально внятно, убедительно и красиво.

С названьем (которое во общему мнению тоже doesn’t make any sense) вообще смешная штука: «Револьвером» назывался альбом «Битлз», после которого они перестали быть гитарной группой и стали делать совсе другую музыку. К слову, пока «Битлз» не придумали название «Револьвер», альбом назвалcя «Абракадабра» – что общем тоже вполне подходит к случаю. Перерождение, которое Ритчи переживает на наших глазах, интересно и само по себе (кто ждал такого лютого гекзаметра от торговца сосисками), так и тем, куда оно может его привести – как его герой, ищущий код к бытию в цитах из популярных брошюр по расширению сознания, Ричи вполне возможно стоит на пороге открытия. И даже если он вылетит сейчас из большой киноиндустрии, ему всегда будут рады в тех домах, где верят, что мир не приводится к единому эстетическому знаменателю и честно этому обстоятельству счастливы.

В конце «Револьвера», что интересно, нет титров – просто черный прямоугольник, куда удобно плюнуть или кинуть чем-нибудь – чем в многие с удовольствием и пользуются, сам видел. Но по мне, лучше прыгнуть в этот черный провал за Гаем Ритчи, как за глупым белым кроликом, чем остаться там, где мы все находимся сейчас.

Отзывы пользователей о фильме «Револьвер»

Фото Марк
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
20
9

Общаясь со специалистами, я понял одну вещь: ни хрена эти специалисты не рубят. Любое правило можно обойти, любой закон можно нарушить. Отныне я намерен нарушать их все…

Как часто бывает в жизни, одни и те же вещи вызывают у людей разные чувства и мнения, зачастую противоположные. Фильм «Револьвер» можно смело отнести к разряду таких вещей. Одни называют его гениальным, другие наркоманским трешем, третьи пожимают плечами и идут покупать билеты на «Самый Лучший Фильм-2», ну а истина по-прежнему где-то рядом.
После просмотра фильма меня посетило смутное чувство, чувство оцепенения всех мыслительных процессов, в этот момент ты понимаешь, что осознаешь мир не умом, а чем-то совершенно другим. Впрочем, чувство быстро исчезло, и вместе с этим появилось понимание красоты этого творения. Во многих рецензиях, я находил мысль, что Риччи поддался искушению, решил сделать «интеллектуальное» кино «не для всех», попытка его провалилась, поскольку у Линча или Джармуша это получается намного лучше. После этого я вспоминал черный экран монитора с надпись matrix has you. К счастью ,я не увидел
«интеллектуальности» в Револьвере. Предыдущие творения режиссера сыграли с ним злую шутку, после его легких, но отнюдь не глупых фильмов, Риччи стали воспринимать как наперсточника, который может дурить простачков и веселить обывателей. Да, безусловно, фильм заставляет напрячь извилины, но Риччи не пытается запутать зрителя, основную идею фильма он обозначает в самом начале, в первых цитатах, а потом постоянно повторяет их. В этом смысле, многие воспринимают фильм, как игру в наперстки, пытаются уследить за движениями рук режиссера, но мистер Риччи играет в шахматы, он расставляет фигуры, объясняет правила, после этого начинается партия. После нескольких ходов режиссера, одни отчаиваются найти шарик и бросают игру,

Жертва всегда сомневается в сопернике. На самом деле она сомневается в себе, в своих возможностях. Но в этом не признается. Даже самому себе.

другие понимают, что это не наперстки, а что-то другое и пытаются понять правила, а правила ни от кого не скрывались с самого начала.

Какой победитель думает о поражении? Но когда сталкиваешься с тем, с чем столкнулся я, новая беспощадная реальность заставляет понять простой факт, который все мы стараемся игнорировать: победить невозможно

И если понять в какую игру играет Риччи, то становиться понятно, что играли мы не с мистером Мадонна, а играли сами с собой. Многие думают, что нового в этом ничего нет, простая банальность, но забывают, что тем самым поддаются на уловки всесильного Мистера Голда, который сидит в каждом из нас и не допустит никакого послабления.
«Револьвер» - это христианская притча о потерянном рае, и чтобы его снова обрести нужно сначала осознать, что ты находишься в тюрьме собственной гордыни.

Это не глупость. Глупость это то, что Чарли Чаплин занял второе место в конкурсе клонов Чарли Чаплина в Германии.

Фото Женя Kazachkov
отзывы:
81
оценок:
122
рейтинг:
94
9

Некоторые неискушённые зрители склонны сравнивать этот фильм с "картамиденьгамидвумястволами", а в названии усматривать "намёк" на огнестрельное оружие. Так вот, я со всей ответственностью заявляю, что сравнивать этот фильм можно и нужно скорее с "Матрицей", "Бойцовским клубом" и фильмами Линча, а если переводить название, то сначала просто необходимо заглянуть в англо-русский словарь.

TO REVOLVE: вращаться; вертеться вокруг (перен.); двигаться по орбите, обращаться; идти по кругу; возвращаться; обдумывать, размышлять.

Таким образом, REVOLVER - это тот, кто размышляет, вертится вокруг чего-то и при этом возвращается. В случае с фильмом Гая Риччи - ревОльвер в лучших даосско-буддийских традициях возвращается сам к себе. Фильм-то на самом деле не о гангстерских разборках и не о плутовских разводках, а о самом настоящем пробуждении.
Мистер Грин, не без посторонней помощи, побеждает не "скрытую натуру" и не "раздвоенную личность", а Самого Себя. Тем самым он становится выше денег, выше мести, выше страха, выше смерти. Это и были стены его тюрьмы. Сокамерники не обманули его и забрали, в конце концов, с собой на Свободу. А уж если ты по-настоящему свободен, то тебе при случае не жалко отдать всё. А при другом случае не трудно убить взглядом...

А Мистер Голд - это вообще "господствующая абстракция". Фигура, в существование которой заставили всех поверить (скорее всего) те же Zак и Ави.

Фото Рома Левентов
отзывы:
164
оценок:
482
рейтинг:
54
3

Первая треть фильма - бодрячком, как "Большой куш" или "Карты, деньги, 2 ствола". Потом начинаются раздражающего стиля анимированные вставки неясного назначения, потом все скатывается на полную шизу в кадре с раздвоением личности главного героя. Конец абсолютно непонятный, половина вопросов остается без ответа, хотя возможно предлагается считать их продуктом шизы ГГ. Главный сюжетный поворот, который режиссер старательно готовит почти весь фильм, становится очевидным СРАЗУ как только Стэтем рассказывает свою историю.

1,5 из 5

Фото artutpas
отзывы:
89
оценок:
420
рейтинг:
102
9

“Величайший враг спрячется там, где вы меньше всего будете его искать”

Фильм представляет практически монолог главного героя Грина с самим собой, его внутренний голос. Этот голос управляет человеком, голос – мы сами, наши мысли, устанавливающие образцы поведения. Мы как будто находимся в голове у Грина, слышим его мысли, которые вечно крутятся в его мозгу и указывают, как действовать. Этот момент интересен. Борьба с голосом и с собственным эго. Ведь внутренний голос – это не что иное, как наши мыли, мы не можем не мыслить. Что же хотел сказать нам Гай Ричи?

Еще одна попытка разобраться в себе. Мы не должны слепо следовать этому голосу, подсознательному, основанному на нашем желании к славе, к уважению и признанию, а мы должны прислушиваться к голосу разума. Гай Ричи создает мистический образ Мистера Голда - «человека загадку, человека туман», находящегося в голове у человека, созданного им самим. Но как от него избавиться, как понять когда мы действуем разумно, а когда нами управляют подсознательные инстинкты, ведущие нас по ложному пути. Гай Ричи, дает ответ. Нужно понять и осознать свою сущность, свои мотивы, найти в себе то жалкое существо, которое маскируется по друга. Но оказывается это не так просто сделать, очень тяжело пойти против себя, перешагнуть через собственное эго. Встает вопрос: может все наоборот, этот голос нас защищает, оберегает. Например, мы боимся лифтов, как в фильме, и это правильно. Зачем пользоваться лифтом, ведь можно пойти пешком по лестнице. Но если подумать, то действительно все это отговорки, оправдания самих себя, это всего лишь попытки спрятаться и убежать от проблемы. Человек просто боится, боится изменится, ищет виновных где угодно, но только не в себе. Вот что хотел донести до нас режиссер, показать сущность человека, его скрытые мотивы.

«Неизвестно где противник, неизвестно есть ли он. Он в голове каждого, и ему верят. Это его второе я. Если ты попытаешься уничтожить его, чтобы спасти людей, они уничтожат тебя, чтобы спасти его». Гай Ричи мастер криминальных фильмов и триллеров, и никто не ожидал от него такого поворота, явно не свойственный для него стиль. Если честно, то от первого просмотра, в голове полная каша, неразбериха. Но прелесть фильма в том, что с каждым просмотром можно открывать что-то новое, находить каждый раз новую идею.

Фото Валентина Белоусова
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
9

Однажды, находясь под впечатлением и др. я попыталась написать рецензию на этот фильм. Получилось нагло, уверенно, местами дыряво. Однако ж.. ;)
Перечитываю, персматриваю, и понимаю - написать рецензию на Револьвер невозможно.

Фильм вышел в 2005 году. Это был заяц с пороховой бочкой в брюхе, которого пустили в широкий прокат под маской очередного гангстерского экшна. Благо, репутация и прошлое Ричи работала на эту легенду. Ничего не подозревавшие зрители шли в кинотеатры, в надежде от души расслабиться и посмеяться. Но не нашли ничего из того, что ожидали. Тут и не пахло «Картами, Деньгами и Стволами», тут и не пахло «Большим кушем». Тут вообще пахло тем, чем не пахло раньше никогда.
Я думаю, эту статью, рецензию, размышления (как угодно) имеет смысл читать, только если вы смотрели фильм раньше.
Хотя, Вам не стоит её читать в любом случае. ..почему? Потому, что если Вы, многоуважаемый, фильм не поняли, то я бессильна что-либо изменить. А если поняли, то я ничего нового Вам не скажу.
Начнём.
Вспомните сюжет. Давайте представим, что было бы, сделай авторы фильм «на продажу», то есть таким, каким его ждала бОльшая часть смотрящего кино человечества. Сюжет в таком случае был бы примерно следующим: могущественный Мака подставляет с помощью Трёх Эдди главного героя, Грина. В процессе погибает жена брата Грина, и тот остаётся с маленьким ребёнком на руках. Грин садится на семь лет в одиночную камеру. Его соседями оказывается пара проныр, один из них – Мастер Шахмат, второй – Мастер Разводок. Чем занимаются эти двое в камерах? Разрабатывают формулу, с помощью которой можно выиграть всегда, можно выиграть везде. И выйти сухим. Однажды эти двое решают, что искомая формула найдена. Настало время покинуть стены тюрьмы, они больше не нужны, пора окунуться в большой зовущий мир… Они пообещали взять Грина с собой, но не сделали этого. Грин остался сидеть ещё два года в одиночестве. По выходу он обнаружил, что все его заначки и накопления куда-то исчезли. Кто знал о грязных тайнах Грина? Только двое Мастеров. Они не оставили ему даже носков, только записку:
Единственный способ поумнеть – играть с более умным соперником

Однако Грину досталась их формула, и она сработала. За несколько лет игры в покер в казино города он баснословно богатеет, попутно и незаметно подставляет Трёх Эдди, таким образом отдаёт им свой долг. Остаётся один только Мака. И в один прекрасный день Грин решает, что настала и его очередь платить по счетам. До начала операции он раздаёт всё своё богатство страждущим, понимая, что вряд ли переживёт такое крупное дело. Итак, как можно достать человека полёта Маки? Владельца сети казино, крупного торговца кокаином и организатора огромного числа нелегальных игр в городе? Предложить ему наживку. Грин создаёт подставное лицо, некоего Сэма Голда, в услужение у которого находится прекрасная старая сука, Нелли Уокер. С её помощью, а также с помощью «ни в чём не повинного» Лорда Джона, он запутывает и заманивает Маку на нужную ему клетку этого шахматного поля, с тем, чтобы объявить мат. Который он и объявляет, когда на помощь подоспевают двое его старых тюремных товарищей. Финал, аплодисменты, дорогие зрители, пожалуйста, не выбрасывайте поп-корн под кресла, заберите с собой банки с колой, до новых встреч.
Предсказуемо? Да. Красиво? С учётом таланта Ричи делать драйв из ничего, получилось бы не просто красиво, а шикарно. Но очень бесполезно, хотя и прибыльно. «…Стволы» были, «…Куш» тоже. Как говорится, и о душе пора подумать бы.
Ну рассудите сами: снять фильм о мести? Зачем?
Гай Ричи пошёл на офигенный приём, которым Лично Мне доказал, что у него есть ум и совесть. Что он сделал?

Сместил образ врага

Кто такой Джейк Грин, главный враг которого – зажратый самовлюблённый трусливый мудак Мака? Этот Грин – всего лишь навсего обиженный жизнью лох, которому повезло познакомиться с Мастерами и понять, как отомстить за всю свою боль и за семь лет в одиночной камере.
Вы когда-нибудь слышали поговорку: «Скажи мне кто твой друг, и я скажу тебе кто ты»? А слышали ли вы вторую версию: «Скажи мне кто твой враг, и я скажу тебе кто ты»?
Кто враг в фильме «Револьвер» в том виде, в котором представил его миру Ричи?

)))))))))

Вы ведь поняли, да?
Его Величество Мистер Голд. Или же, скажем так: Голд с Зелёным Оттенком.
Я прочла множество рецензий на фильм «Револьвер». Кое-кто предполагал, что Голд – это Дьявол. Слышала я и то, что Голд – это Грин. Я не стану делать однозначных заявлений. Не думаю, что даже сам Ричи может дать точный ответ, если спросить его, кто такой Мистер Голд. Как и всякое первоклассное творение Мастера, «Револьвер» оставляет после себя кучу вопросов, которые каждый волен решать для себя сам. Вопрос о Голде – один из них.
В пресловутых рецензиях, отзывах, комментариях, большинство из которых, кстати говоря, отрицательные, я видела одно и тоже – не понимание, не приятие, негатив в сторону сцены в лифте, в сторону сюжета вообще. Не понятного, запутанного, и совсем не похожего на то, что ждал мир от Ричи, уж тем более, когда тот сел за сценарий вместе с Бессоном. Пороховая бочка взорвалась, заяц своё дело сделал.
Теперь вспомните сюжет, таким, каким он был в кино. Можете ли вы сказать, о Чём фильм? Можете ли вы сказать, о Ком фильм?
Ну-ну…
Вернёмся к «Револьверу», и к вопросу о Враге.
Я попытаюсь резюмировать всё, что даёт фильм о Мистере Голде. Во-первых, кого мы видим рядом с ним? Прекрасную старую суку Нелли Уокер, что появляется и исчезает по собственному желанию в любое время в любом месте. Надеюсь, вы поняли, что она – ферзь?
Во-вторых, что говорят нам о Нём? Его называют Мистер Голд, а Gold с аглицкого переводится как «Золото». Что есть золото? Если посмотреть на фильм с точки зрения тех рецензентов, которые склонны видеть каждого персонажа и каждую деталь как символ, что, на мой взгляд, в данном конкретном случае с Голдом уместно, то Золото – это Власть, абсолютная и безграничная Власть.
Вы… Давай уже на «ты»? Раз ты до сих пор меня читаешь, то пора перешагнуть рамки выканий. Итак, ты знаешь кто такой Мистер Голд, Сэм Голд? «Ты должен его знать, потому что Он знает кто Ты такой».

Мистер Чернокнижник, Мистер Тайна, Мистер Туман, Мистер Загадка.

Встань и подойди к зеркалу. И скажи ему привет.
Мистер Голд – тот, кто шепчет тебе: «ты хочешь большего, ты достоин большего, ты можешь больше, пойди и возьми». Мистер Голд – тот, кто шепчет тебе: «нам больно, нам страшно, нам одиноко, беги отсюда». Мистер Голд – тот, кто шепчет тебе: «я – твой лучший друг».

Величайший враг спрячется там, где вы меньше всего будете его искать Юлий Цезарь

Мистер Голд знает, чего ты алчешь, Мистер Голд знает, чего ты боишься. Мистер Голд говорит тебе: «Тебя унизили, у тебя есть револьвер – воспользуйся им». Мистер Голд говорит тебе: «Тебя растоптали, нажми на курок. Отомсти». Мистер Голд спрашивает тебя: «Где твоя гордость? Где твоя гордость, Джейк Грин?»
Мистер Голд знает, как заставить тебя поверить, что он - это ты. И он знает, за какую ниточку дёрнуть, чтобы ты встал и пошёл туда, куда тебя ведёт эта дорога. Ты её знаешь, ты уже был там.
Он знает, за что тебя дёрнуть потому, что сам он – алчен, сам он – трус и сам он зависим и зажат как самый жалкий и забитый ********* на планете.
Но он никогда в этом не признается. Даже самому себе.
Этот мир – мир Голда. «Он им владеет и управляет». Ему верят.
Вот кто такой Сэм Голд. И этим именем я могу назвать любого, кто ещё не входил в этот лифт.

Но, на мой взгляд, более интересный вопрос в том, кто такой Джейк Грин?
Кто Тот, Кто Вышел Из Лифта? Тот, кто вырвал из своих рук с мясом и кровью нити, Тот, кто послал к чёрту кукольника, Тот, кто просто улыбается наставленному на него револьверу? Кто такой Джейк Грин? Вернёмся к Нелли Уокер. Ферзь, королева. Вот ещё один вопрос: за кого она играет, за чёрных или за белых? Кто Белый Король, и кто Чёрный? С тем, что Чёрный Король – это не Мака, мы уже разобрались. Голд ли он? Пожалуй, можно сказать да. Кто Белый Король? Джейк Грин? Можно даже это допустить. Стоит ли смотреть на это разделение с точки зрения добра и зла, с точки зрения Бога и Дьявола? Можно, но не стоит. Иначе слишком много ярлычков автоматически повесятся на персонажей. Попробуем посмотреть на эту историю иначе.
Кто такой Мака? Он птичка не мелкого полёта, и он вряд ли играет за белых. Условно отведём ему роль чёрного ферзя. Но в таком случае, почему его разбивает Нелли Уокер, спросите вы. Разве она играет за Грина?
И снова мы возвращаемся к вопросу о том, кто такой Джейк Грин? Формула, что наш герой узнал от Мастера Шахмат и Мастера Разводок в тюрьме, чрезвычайно проста и абсолютно логична. Правило первое мы уже слышали:

Единственный способ поумнеть – играть с более умным соперником.

Правило номер два:

Чем искушеннее игра – тем искушеннее соперник.

Далее:

Брось собаке кость, найди слабое место своей жертвы, и дай ей немного того, чего ей так хочется.

И:

Чем масштабнее разводка, чем она древнее, тем проще её провернуть. По двум причинам: людям кажется, что не может же она быть такой древней и такой масштабной, не могло ведь так много людей повестись на неё! И наконец, когда жертва начинает сомневаться, что соперник ей равен, на самом деле она сомневается в своих собственных интеллектуальных способностях. Но в этом не признается. Даже самому себе. Шах и мат.

Действительно, не могло ведь испокон веков человечество плясать на ниточках своей алчности? Но дай любому немного того, о чём он тайно грезит, а затем посмотри, как просто им станет управлять. Помани человека лаской, помани лестью, помани пищей для самолюбия – и понаблюдай за тем, как он пойдёт туда, куда ты ему скажешь, и сделает то, что ты захочешь. Затем ты начнёшь сомневаться – не может же всё быть так просто! Не может же он быть таким глупым! Вот в этот самый момент попробуй признаться, что на самом деле ты говоришь себе иное:

Всё не так просто. Меня разводят.

Кто жертва? Кто враг? Где он?
И в третий раз я задаюсь вопросом: кто такой Джейк Грин? Кто Тот, кто играет за Чёрного и за Белого Короля разом?
Ты будешь смеяться, но я думаю, что это ты.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить