Все развлеченияМосквы

Все отзывы о фильме «Последние дни» (США, 2005)

6.5
оценить
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1190
оценок:
821
рейтинг:
18417

Почесываясь, отгоняя мошек и что-то бормоча под нос, молодой человек в красных трениках и грязной футболке болтается по влажному осеннему лесу. Торопливо идет сквозь чащу, залезает в речку, чтобы помочиться, потом долго обсыхает у костра. Приходит к огромному каменному дому, удаляется куда-то с лопатой, возвращается, готовит хлопья, надевает женскую сорочку, берет ружье, от кого-то прячется, надевает свитер, как у Фредди Крюгера, преследует невидимого противника, надевает куртку с капюшоном, снова готовит, пишет в блокнот, надевает детские очки, играет на гитаре, потом на другой, уходит в лес, возвращается, теряет сознание, включает телевизор, уходит, возвращается, бормочет, переодевается.

Человек, похожий на Курта Кобейна (не более условно, впрочем, чем генпрокурор был похож на генпрокурора), — здесь его зовут Блейк — проживает свои последние дни тенью: тело продолжает выполнять некие ритуальные действия, но это чистая моторика. Он способен взять телефонную трубку и поднести ее к уху, но воспринять информацию — уже нет. По его дому ходит Азия Ардженто без штанов, какие-то волосатики спят в его комнатах и слушают The Velvet Underground, но он не обращает внимания на них, а они — на него. Общество подсылает к нему шпионов — на пороге возникает толстый негр, продающий рекламу в «Желтые страницы», потом двое близнецов-сектантов, — но Блейк обществу уже не принадлежит. Впрочем, не очень-то и нужен: и рекламщик, и сектанты заинтересованы не в конкретной личности, а в функции — такой же, как они сами.

Гас Ван Сэнт, начинавший с неопрятных романтических драм про геев и джанки («Мой личный штат Айдахо», «Аптечный ковбой»), добившийся признания киноистеблишмента («Умница Уилл Хантинг»), покадрово переснявший хичкоковский «Психоз», а в последние годы ушедший в радикальные экзерсисы в жанре «смерть и юноша» («Джерри», «Слон»), на этот раз, кажется, сделал наконец свой идеальный фильм. Форма и содержание, раньше вечно бегавшие наперегонки, вдруг пришли к компромиссу, замерли в какой-то единственно возможной позе: и там и там Ван Сэнт безжалостно отсек все лишнее.

«Последние дни» сняты статичными или очень плавными, невероятно длинными (иные — по несколько минут) и, как правило, общими планами. Нарушая правила кинограмматики, по которым диалог, скажем, должен сниматься как минимум с трех ракурсов, Ван Сэнт добивается эффекта погружения, не снившегося аймаксам: если герой идет, камера следует за ним в затылок, если останавливается — послушно замирает. В то же время эта простота обманчива. Когда зритель привыкает к тому, что действие происходит почти в реальном времени, режиссер вдруг рвет ритм, вставляя временную петлю (нечто подобное проделывает Блейк со своими гитарами). Лица Блейка на протяжении всего фильма практически не видно из-за расстояния и спутанных волос, но ближе к финалу вдруг дается крупный и опять же очень долгий план — за минуту, две, три камера извлекает из физиономии главного героя абсолютно все, что ей было нужно.

Иными словами, Ван Сэнт использует возможности основных средств киноязыка, в первую очередь межкадрового и внутрикадрового монтажа, не как нечто само собой разумеющееся, а как инструмент, применяемый точечно и предельно осмысленно. Разница в воздействии очевидна: одно дело, когда собеседник все время вежливо улыбается, и совсем другое — когда он улыбается, если ты действительно сказал что-то смешное.

Вообще-то, больше всего «Последние дни» напоминают кино Александра Сокурова — в особенности фильм «Телец», — но Ван Сэнт счастливо лишен необходимости пестовать амбицию великого русского художника и ежеминутно проникать в природу вещей. Его фильм, состоящий из шатания и бормотания, лаконизмом, прозрачностью приближается к иконе, которой в некотором смысле и является. Это не биография, а житие, именно поэтому вопросы вроде губительности наркотиков в контексте «Последних дней» даже смешно обсуждать — настолько фильм не о том. Для сомневающихся Ван Сэнт в финале делает самый рискованный ход: показывает, как душа Блейка натурально покидает тело и возносится — точнее, карабкается — ввысь по оконным рамам, как по лесенке. Сперва кадр режет глаз, но по здравом размышлении кажется, что иначе и быть не могло. Хотя страшно предположить, что Ван Сэнт смотрел не только Сокурова, но и Марка Захарова.

7

Отзывы пользователей

Фото аня
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
3

фильм понравился. но мне почему-то очень не понравилось большинство комментариев. я не понимаю, откуда такое стремление искать в себе курта? я думаю, самая умная вещь, которую сделал гас ван сент, так это то, что он ничего не стал объяснять в своем фильме. никто никогда не сможет узнать, каким человеком на самом деле был курт, никто никогда не сможет посмотреть на него изнутри и делать этого не стоит.
потому что желание сделать это, говорит о довольно таки эстетическом к нему подходе. да, как я заметила, большинство людей именно так и восприняли фильм, "их глазам было приятно его смотреть", в этом драматизме многие видят какую-то красивость и это очень обидно. когда от драматизма получают всего лишь эстетическое удовольствие. нет, я не спорю, есть соблазн (учитывая то, как снят фильм) смотреть его как "красивый" фильм, но многое в нём не дает мне такой возможности. потому что, главное - это не проникать в курта, не копировать его, а чувствовать или не чувствовать какую-то его часть(!).

я была очень рада, что фильм настолько сильный, что мне не захотелось после него "нацепить капюшон, закурить сигарету и надеть кеды". нет, я восприняла его как-то совсем иначе, дело было совсем не в том, что это кажется мне красивым, к тому же я абсолютно другой человек, чем курт, и во многом мне он не понятен. просто в этом фильме многое показалось мне близким и понятным.
мне очень понравилась песня, не только музыка, но и сама песня, слова. в этом фильме было очень мало слов, понятен он может быть только людям, которым в чем-то близок сам курт. при этом я, конечно, не имею в виду людей, которым хочется так же, как он погрузиться в депрессию и заниматься при этом самолюбованием, убеждая себя в том, что в них живет курт.
так вот, фильм понравился именно тем, что, не говоря лишних слов, не делая попутных объяснений, режиссер одной песней, одним каким-нибудь моментом, говорил очень много и сильно. понравился тем, что этот фильм смог стать скорее настоящим и глубоким, чем просто красивым..

3
Фото сказочный долбоеб
отзывы:
17
оценок:
17
рейтинг:
20
9

главный герой – фронтмен рок-группы Блэйк – прибирается через лес, реку в итоге приходит в большой дом, где и слоняется весь фильм, бормоча под нос обрывки фраз, одетый в женское платье и с ружьем наперевес. совершенно не понятно: сильно ли он задумался или вообще потерял способность здраво мыслить. этот полубред полусон прерывается попытками спрятаться от остальных – продюсеров, друзей, служителей секты, женщины, которая может быть как жена ему, так и мать, - и игрой на гитаре. в конце труп блэйка находит садовник, мы видим его душу, которая куда-то уходит, а друзья смываются в страхе, что обвинят их.

чисто субъективно –
стандартный артхаус от вансента – смотрится долго, занудно. но всеже – смотрится. и потом еще не отпускает.
хотя предупреждаю сразу – чтобы получить наибольшее удовольствие от просмотра – не нужно смотреть его совсем уж трезвым или в состоянии восторженного охуения. не прокатит.

в окончательном варианте получилась взаимосвязь блэйка и кобэйна. но, судя по интервью вансента, «Фильм был задуман еще в 1996-м. И герой тогда еще не имел отношения к Кобейну. Просто парень, впустую прожигающий свои дни. В 1997-м я встретил Майкла Питта, он уже тогда был старше моего героя, но выглядел как мальчишка. И я подумал, что он мог бы сыграть Блэйка. Мы шесть лет говорили об этом, пока, наконец, не начали работать вплотную».
М.Питт, конечно, необычный. Но по мне ему куда лучше даются инфантильные мальчики. а вот на измученного жизнью и наркотиками рок-музыканта он в последних днях походил прямо скажем мало. ну то есть я имею в виду именно те кадры, когда он откидывал волосы с лица – пухлые губки, щечки, кукольные глазки.. то есть – о чем вы?? где изнеможенный бытием пресытившийся жизнью идол?

в общем если вы впервые смотрите вансента, то велика вероятность того, что в конце фильма с душой блэка отойдет и ваша. от скуки. медленная рефлексия камеры в сочетании с саундтреками – загоняет в ступор еще на долгое время после просмотра.
если вы осознанно идете на этот шаг, то, рискну предположить, что вам понравится.
а может и нет.

1
Фото Иррра
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1

"Последние дни" Ван Сента произвели на меня неоднозначное по ощущениям, но однозначно сильное впечатлание. Этот фильм я бы не стала сравнивать с глотком кислорода. Скорее, он - как полуторочасовое удушье, после которого воздух с новой силой врывается в легкие.

Мне трудно судить о том, как умело при помощи камеры режиссер играет со зрителем, затаскивая его в потоки восприятия реальности главным героем. Для меня совершенной неожиданностью явился тот факт, что после фильма, когда я вышла на улицу, все звуки города стали как будто выпуклыми: шум проезжающей мимо машины, крик вороны, да мало ли что еще. Такое бывает именно в кинотеатре, когда вокруг тебя колонки, передающие записанные на пленку звуки, но не в условиях "всамделишной" жизни. Для меня это означает одно: фильм "вытаскивает" в момент здесь-и-сейчас, несмотря на свою шизофреничность и параноидальность. Плутая по лабиринтам сознания (?) Блейка, выскакиваешь в свою реальность. И судорожно делаешь вдох.

1
Фото Георгий
отзывы:
3
оценок:
1
рейтинг:
3

Фильм из тех, когда вываливаешь после на площадь перед кинотеатром, и кроме как побыстрее убежать от машин, рекламы, людей ничего не хочется. Только бы не растерять до дома всего того, что было накоплено внутри за последние 1.5 часа. А там, дома, можно герметично закупорить комнату и вылить фильм наружу - пускай...

Так было после "Море Внутри", так было и сейчас: не на метро домой, нет - тихим осенним лесом, на цыпочках, накинув капюшон и с сигаретой в зубах.

Этот фильм не для оголтелых фанов Нирваны, уходящих из зала на 20-й минуте с криками "Кобэйн жив!", бурчащих в кулуарах о том, что на самом деле "не похож", "Курт играл на леворукой гитаре", "Курил Marlboro Lights, a не Marlboro". Он и не для тех, кто спрашивает после фильма: "а Курт Кобэйн - бывший солист Металлики, да?"

Фильм для тех, кто где-то когда-то слышал: it's OK to eat fish, cause it has no any feelings...

1
Фото carotid
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1

если я скажу, что я в восторге от этого фильма - это не будет правдой.
если я скажу, что я разочарована - тоже не то.
восторг и разочарование - два очень тесно переплетающиеся чувства, которые возникли в моей голове после просмотра.
большую часть фильма я сидела в кресле с ощущением того, что я нахожусь рядом с Блейком. меня била какая-то непонятная дрожь. мне было плохо.
а когда Блейк умер.. возможно, здесь и не нужно было нагнетать все до истерики.. но мне этого не хватило. все плохо-плохо-плохо - статика. и все. пустота. конец. не знаю. не верю. должен быть какой-то последний толчок. а его нет.
хотя сам момент смерти снят без_порно.. бесспорно красиво.)

выйдя на улицу, меня еще наверное полчаса била все та же дрожь. никак не могла выйти из этого состояния. я шла по улице и издавала те же звуки, что и Блейк. пугающе)

1
Фото scoffer
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1

Фильм сильнейший, особенно для тех, кому Курт близок как личность. Одинокая, ранимая личность, которую убила слава и машина шоубизнеса, под которую он просто не смог подстроиться. Что мы и видим на экране, - смерть личности, но личности до безумия талантливой. Ведь даже практически несуществующий для социума Блэйк остаётся талантливым музыкантом. Последняя песня "Death To Birth" просто резанула по сердцу, настолько в ней переданы характер и дух музыки Курта, хотя и написана Майклом Питтом. Сыгравшим, кстати, бесподобно. Во время просмотра я постоянно слышал усмешки людей, видимо, не понимающих, на какой фильм пришли и ожидающих дозу позитива. Хотелось послать их на повторный просмотр мегашедевра вроде Гарри Поттера, но нашим согражданам, идущим в кино "на то, что ща типа модно", пытаться втолковать бесполезно.

Но среди смешков и хихиканий мне пару раз послышались тихий плач какой-то девушки, её негромкие всхлипывания, и я понял, что есть ещё люди, смотрящие фильм сердцем, для которых очень много значит не бюджет фильма и гигабайты спецэффектов на одну минуту просмотра. Для которых этот блуждающий без цели человек с непричёсанными волосами стал отражением Настоящего Себя, отражением того, кого большинство из нас скрывает внутри. Выйдя из кинотеатра на улицу, я почувствовал такое давление со стороны окружающего мира, что чуть не забормотал себе под нос и чуть не попытался просто "куда-нибудь уйти".

В мире существуют такие люди, которые не умеют вести себя искусственно, "не как все" в этом мире. Они не существуют долго. Они уходят... как Блэйк... или Курт...

1
Фото bubupicasso
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
1

С одной стороны - затянуто и бездейственно, с другой - гениально. Все мысли, что я хотела бы написать - уже написаны до меня. Да, ходит торчок, время от времени отрубается, делает странные вещи, прячется. Режиссер повторяет моменты с разных ракурсов, показвает кусты, когда Блейк из кадра уже ушел, его странных сожителей. Те, кто не понял этого фильма, счастливые безмятежные люди. И это хорошо. Вышла из кино, и все звуки окружающего мира показались странными - так затянул фильм. Было желание натянуть кепку, капюшон, закурить и уйти. И еще шла и бормотала, как Блейк.

Реально - меня это даже испугало. Я прониклась Блейком. Весь день пела строчки из песни, которую так здорово он ( Майкл Питт) исполняет в фильме. Но кино не для всех.

It's a long, lonely journey from the death to birth...

1
Фото Alexey
отзывы:
2
оценок:
3
рейтинг:
1

Восприятие фильма (тем более такого!) зависит от того, что происходит в жизни у вас. У кого-то все в порядке, и ему некогда останавливаться и задумываться. Он уходит с фильма если не сразу, то в течении 20 минут.

У кого-то очень интерестная, сложная и глубокая жизнь. И она такая, потому что он (этот человек) всегда думает о ней.

Фильм потрясающий, я весь день находился под впечатлением. Оно просто оставалось внутри и оставило большой отпечаток.

Таких глубоких фильмов мало. Это сливки для творческих людей.

1
Фото 21_century_film
отзывы:
9
оценок:
9
рейтинг:
3
9

Неопрятный и малоадекватный рок-музыкант Блейк (Майкл Питт), похожий на тихого сумасшедшего или заторможенного юродивого, ходит-бродит по лесу и по дому, то спотыкаясь о своих друзей, повсюду здесь валяющихся, то тоже опрокидываясь навзничь, дабы незамедлительно уснуть. Периодически к Блейку наведываются люди из более привычного мира (явно находящегося в двух шагах от псевдотаинственного того леса да квазипризрачного дома). Блейк смотрит на них с недоумением, после чего люди – более или менее раздосадованные – уходят прочь. Затем Блейк продолжает выполнять разнообразные вялые и бессмысленные действия, кажущиеся слишком тривиальными, чтобы их можно было принять за какой-то предсмертный ритуал. Тем не менее это действительно последние телодвижения молодого человека, происходящие в самые что ни на есть финальные для него часы.

К одиннадцатилетию со дня смерти культового Курта, лидера группы Nirvana и последнего на сегодняшний день героя всепланетного масштаба, Гас Ван Сент – едва ли не единственный из выдающихся американских режиссеров девяностых, продолживший творчески расти и в двухтысячных – снял упоительную в своей элегически-иронической оптимистичности притчу про последние дни рок-звезды. Речь не обязательно о Кобейне – скорее о рок-звезде как таковой (и даже еще шире – о всяком заблудшем художнике), но все прекрасно понимают: не выстрели апрельским днем 1994-го ружье провозвестника гранжа – не было бы и этого фильма.

«Последними днями» Ван Сент завершил свою «трилогию смерти», начатую абсурдистским «Джерри» (2002) и убийственно натуралистичным «Слоном» (2003). «Дни» оказались еще абсурднее «Джерри» – и одновременно с тем еще реалистичнее «Слона»: это, безусловно, самый непостижимый из фильмов неутомимого Ван Сента. Это фильм, начинающийся, как практически дословная экранизация финальных страниц сорокинского романа «Роман», а заканчивающийся почти в точности, как рассказ Даниила Хармса «Пакин и Ракукин»: «Ракукинская душа бежала за ангелом смерти, поминутно злобно оглядываясь. Но вот ангел смерти поддал ходу, и ракукинская душа, подпрыгивая и спотыкаясь, исчезла вдали за поворотом».


0
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Это, как я понимаю, третья часть экспериментальной трилогии Сента, в кою вхожи также «Джерри» и «Слон». Она же – худшая из частей. Хуёвой-то эту фильму обратно хуй назовешь, но то, что она, понимаешь, уступает не то што «Слону», а даже и «Джерри», – налицо, бляшка мушка. Што меня здесь поразило, так это вовсе не новая сентовская порция тарковских иронических многозначительностей. И даже не то, что «Последние дни» оказались ближайшим киношным аналогом последней пары страниц сорокинского романа «Роман». А – Майкл, собственно, Питт. Поверить было сложно, што это, понимаешь, тот самый жирдяй из «Мечтателей» и «Забавных икр» – до того, значит, отощал парниша (спецьяльно за-ради кобейновской рольки, как я понимаю). Да, и еще занятный момент: каюсь, но любимой своей Азии А. я тут хули-то не признал. Это та, што ль, бабенка в очках и с голой жопой?

0
Фото zommka
отзывы:
7
оценок:
198
рейтинг:
14
5

Ван Сенту уже давно позволительно снимать все, что взбредет в его нездоровую голову. Избалованный наградами всевозможных кинофестивалей и смотров, он по-прежнему полон стремления демонстрировать публике еще более странные, социально острые, а порой и откровенно шокирующие картины («Слон» и «Параноид парк» вне конкуренции). В «Последних днях» режиссер вновь выбирает беспроигрышный вариант: показывает, как в одиночестве подыхает рок-музыкант Блейк, под личностью которого подразумевается некогда идол 90-х Курт Кобейн. Внешнее сходство главного героя с лидером Нирваны безусловно есть (та же пергидрольная шевелюра, практически скрывающая лицо, та же трехдневная щетина и знаменитый полосатый свитер), но в остальном сплошь нестыковки и вопросы… Почему Блейк разгуливает в женской сорочке и с ружьем? Что бессознательно бубнит себе под нос? Зачем избегает людей? Неужели все это безумство объясняется усталостью от жизни и славы? А может это временное помешательство из-за нехватки кайфа? Ответа не последует, так как, во-первых, Ван Сент никому не объясняет и ничего не доказывает (думайте, мол, сами), а во-вторых, он попросту лишает Блейка возможности реабилитировать самоубийство, почти начисто исключив из картины вразумительные фразы и диалоги. Пожалуй, все же можно что-то разобрать в хриплом голосе героя: «Успех – это субъективизм». Жаль, что Ван Сент так буквально это понимает, ведь фильм он снимал не для одного себя, а по меньшей мере для армии поклонников Кобейна.

0
Фото Павел
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0


ФИЛЬМ ПОЛНЫЙ ХЛАМ!!!
Зря потратил деньги время.

0
Фото Дмитрий Витер
отзывы:
253
оценок:
248
рейтинг:
536

Значит так. Решил приобщить друзей (8 человек!) к киноискусству путем посещения пафосной премьеры на кинофестивале. "Последние дни" Гаса Вин Сента. Полный зал, вспышки фотокамер, все в ожидании работы Мастера...

Перед началом фильма порадовали показом 15-минутного мультика "Про Ивана-дурака" - к сильному недовольству нашего друга Ивана. Мультик был прикольный. Потом показали тот самый фильм...
Сразу после начала фильма я понял, что настали мои "Последние дни" в качестве организатора культпоходов в кино - такого "шедевра" мне не простят. Отсутствие титров, статичная камера и оглушительная тишина вместо звуковой дорожки заставили насторожиться. Впрочем, отступать было поздно - пришлось смотреть до конца. Полтора часа главный герой (альтер эго Курта Кобейна) слоняется по дому, как привидение, надевает женское платье и будит гостей с помощью незаряженного ружья. Все это не так весело, как может показаться. Вам придется увидеть ВСЕ - медленную прогулку по лесу (три четверти экрана занимает спина героя), кусты крупным планом (герой уже ушел, но режиссер решил удивить зрителей нестандартным ходом и оставил нас смотреть на кусты). Обшарпанная лестница, пьяные голоса гостей... Когда вам покажется, что скоро конец, то же самое вам покажут еще раз - якобы с другой точки зрения (на самом деле с той же самой - камера Вин Сента статична, как труп героя в конце ленты. Похоже, полфильма снимали с намертво вмонтировнного в пол штатива).

Все это еще можно было вытерпеть у Михаеля Ханеке в "Забавных играх" или у того же Вин Сента в "Слоне" - там хотя бы после часа томительного ожидания начиналось ДЕЙСТВИЕ. Все, что вас ждет в конце "Последних дней" - съемка с неподвижной (!) точки о том, как труп героя увозят на скорой. Это будет уже под титры. Но право же, не стоит до них досиживать...

Впрочем, если у вас проблемы с местом, где можно сладко поспать, и есть 200 рублей на такое полезное дело, то помните - эот фильм для Вас!!! (было опробовано одной из пришедших девушек!)
А мне теперь приходится прятаться от праведного гнева друзей.

0
Фото fru-fru
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
1

смотришь фильм, знаешь, что смерть неизбежна... но непонятно когда? когда она наступит... через 3 минуты после начала или в середине... как она будет выглядеть....

смотришь и забываешь, что она вообще может наступить... что герой может и не выйти из того состояния...

наступает финал... ожидаемый и совершенно неожиданный
фильм сонный, запутанный,.. не для всех... но он обращен к чувствам, которые каждый из нас пытается спрятать... заставляет задуматься над своей жизнью...

выйти из кинотеатра и осознать, что вот она и есть жизнь... прямо здесь и сейчас... почему-то навернулись слезы...

0
Фото Ulrih
отзывы:
275
оценок:
348
рейтинг:
416

Представить, как можно сегодня сделать кино о Кобейне я не мог. Как ни крути, натыкаешься на известную болезненность, надрыв, рефлексию.

Гас Ван Сент сказал свое слово совсем в обход существующих штампов. Сегодняшний киноязык Гас Ван Сента за гранью рефлексии. Мозг умер! Да здравствует мозг!

Все очень просто, куча символов: имя- Блейк, человек с косой, костер, колокола и т.д. Фирменная бесчувственность созерцателя от ГВС!!! Бесконечность, задумчивость. И очень красиво.

А еще ГВС учит ничего не бояться!!! Bravo!

0
Фото Kazzaq
отзывы:
9
оценок:
9
рейтинг:
0

Фильм невыносимый. Ходит торч и бубнит что-то под нос себе в женской одежде.

Фильм должен, на мой вкус, вызывать эмоции, отличные от депресии, тем более что мы живем в стране, где и так невесело.

Не досмотрел. Даже не буду спрашивать, чем закончился.

0
Фото Milan
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0

мне нравятся фильмы, которые не навязывают какую-то мысль, идею, правила...

те, которые дают возможность наблюдать, созерцать, рассуждать о том, что видишь, погружаться внутрь истории, становиться ее частью..
именно так снимает последние из своих фильмов Гас Ван Сент.

"Последние дни" - увлек, погрузил в свое настроение и не отпускал до самой последней минуты, не хотелось даже шевелиться, сидя в кресле кинотеатра, боясь спугнуть ощущение полного присутствия внутри.

Майкл Питт прекрасный музыкант, не говоря уже о том, каков актер, его музыка (которая звучит в фильме) поразила своей глубиной, а его игра - непосредственностью - не понравилось звучание струны - вырвать ее к чертям, криво звучит ударник - запнуть его в угол.

Слов почти нет и в "Слоне", тягучее движение камеры заражает, двигаться не хочется совсем, конец фильма - жесток, смерть прямо на твоих глазах, как и в "Последних днях", только в первом смерть дикая, глупая, а во втором - неизбежная, как логичное завершение усталого пути.

0
Фото esta
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0

Хорошо, что в фильме мало фактов (по поводу той истории у каждого своя правда, а истину здесь мы никогда не узнаем уже), хорошо, что мало действия (особенно осмысленных действий), хорошо, что все снято, сделано именно так (не разбираюсь в профессиональных терминах). Благодаря этому начинаешь жить там и тогда. И постигаешь логику, когда незаметно попадаешь в ритм Блейка, а потом оказывается, что нужно возвращаться обратно. Конечно, очень личный фильм, и люди, которые не знают, «о чем собственно», и Кобейна никогда не слышали, смотрят его совсем иначе. И как-то так получается, что говоришь вроде о фильме, а получается – о себе. Неправильно наверное… А еще показалось забавным, что некоторые пришли в кино за ответами, что, как и когда все-таки случилось. Но случилось-то все не теперь, перед последними днями были еще предпоследние.

И очень для глаз красивое кино, да и для ушей тоже – что тишина, что музыка. И разумеется очень красиво то утро, когда Блейк стал абсолютно свободен.

0
Фото beladonna
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
0

Советую всем посмотреть.

Фильм показывает плавный уход человека в небытие. Много режиссерских находок и приемов.

Сильный фильм, заставляет задуматься о многом, хотя он и не будет каждому понятен.

Один из самых глубоких и оставляющих впечатление фильмов о жизни и человеке. ГВС гений.

0
Фото Ram
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
0

Я так рада за тех, кому этот фильм не понравился, тех, кто уходил с показа или просто мирно спал - ребята, у вас такая хорошая, безмятежная жизнь. А я долго не могла пошевелиться, встать со своего места после просмотра, настолько меня потряс фильм, было физически больно видеть людей и всю эту суету вокруг. Иного фильма о Курте представить сложно. Идеальный фильм...

0
Фото Galandiya
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0

Несправедливо, это первое, что пришло в голову после просмотра картины. Грустно от того, что финал закончилась именно так. Быстро и шокирующе для многих. Для тех, кто поверхностно знаком с "Нирваной", а именно с творчеством Кобейна и даже, правильнее, с личностью Кобейна, скорее всего воспримет этот фильм как "одну историю про запутавшегося в себе, отчаявшегося парня, жизнь которого напоминала бездумное, монотонное существование, в конце он находит лучший способ избавиться от всего", и это очень грустно и печально.

Но для более глубоких людей фильм пронизан болью и состраданием. Очень жалко, что настал такой тупик и никто не смог помочь, и никто не видел, как в действительности все было сложно и серьезно, и предотвратить то, что произошло. Фильм постоянно наводит на мысли и размышления. А почему, а зачем, а если бы так, а не вот так. После просмотра осталась какая-то недоговоренность и недосказанность. Так и вырывается: "Нет, так не могло произойти, не должно было быть так", но самое ужасное, что именно так все и случилось...

Фильм очень хорошо передал настроение и мироощущение главного героя. Думаю, что смысл и суть фильма не сложно понять, так как каждый кадр был идейным и значимым.

Для любителей психологического кино это будет очень интересно и увлекательно.


0