Киноафиша Москвы

Фильм «Переводчица»

The Interpreter (2005, Франция, США, Великобритания)

5.1
0:00 / 0:00
0:00

Переводчица

Смотреть трейлер
  • 14+ 2 часа 8 минут
  • жанр
    Триллер
  • Дата выхода:

Николь Кидман в роли очень умной сотрудницы ООН

Хрупкая работница ООН Сильвия (Кидман) случайно подслушивает, как в пустом зале заседаний двое обсуждают подготовку политического убийства. Разговор идет на языке племени Ку, который кроме Сильвии в Нью-Йорке понимают еще человека два, и спецслужбы резонно не хотят верить в такие совпадения и берут в разработку саму переводчицу. За Сильвией в черной машине начинает ездить смерть; а недавно овдовевший, вдумчиво пьющий агент Секретной службы Тобин (Пенн) с видимым усилием фокусирует взгляд на подследственной. Кто не улыбнется этому старомодному кино, у того, очевидно, нет ума; кто станет над ним смеяться — у того, скорей всего, нет сердца.

Режиссер фильма «Переводчица»

73 года Фильмов: 26

Великий американский режиссер, продюсер и актер. Кино Поллак начал снимать в середине 1960-х и быстро завоевал репутацию одного из самых одаренных постановщиков своего поколения. Среди его режиссерских работ — «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?», «Три дня Кондора», «Тутси», «Из Африки» (фильм, за который Поллак получил два «Оскара») и «Переводчица». В кино играл довольно редко, но метко: например, в «Мужьях и женах» Вуди Аллена и «С широко закрытыми глазами» Стэнли Кубрика.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
отзывы:
531
оценок:
507
рейтинг:
11239
7

В африканской стране Мотобо (находящейся, очевидно, на полпути между юлиан-семеновской Нагонией и спилберговской Кракозией) идут этнические чистки и мертвецов складируют за трибунами футбольных стадионов. А в голубом холодном Нью-Йорке Сильвия (Кидман) — хрупкая работница аппарата ООН — по окончании рабочего дня возвращается на рабочее место за забытой африканской флейтой и слышит, как в пустом зале заседаний Генеральной ассамблеи двое шепотом сговариваются о политическом убийстве. Говорят на языке племени ку, который кроме Сильвии в Нью-Йорке умеют понимать еще человека два; спецслужбы резонно не хотят поверить, что такие совпадения бывают, и берут в разработку саму переводчицу. Тем временем жертва гипотетического покушения — печальный старый президент того самого Мотобо (раньше известный гуманист, теперь — потенциальный клиент Гаагского трибунала), — в надежде вернуть себе уважение цивилизованного мира, летит выступать в ООН. За Сильвией в черной машине начинает ездить смерть; а недавно овдовевший, вдумчиво пьющий агент секретной службы (Пенн) с видимым усилием фокусирует похмельный взгляд на подследственной и видит: за честными синими глазами и крахмальным бенеттоновским идеализмом скрывается что-то еще.

Кто не улыбнется всему этому, у того, очевидно, нет ума; кто станет над этим смеяться — у того, скорей всего, нет сердца. Редкий фильм бывает так похож на живого человека, как «Переводчица» похожа на Николь Кидман — с ее вечно возмущенным аристократическим носом, беззащитными ключицами и убийственной, почти комической серьезностью перед лицом всего на свете.

Трепетный недороман догадливой блондинки из ООН с усталым циником из ЦРУ на фоне международного заговора с убийствами; боль и страдания Черного континента, сконцентрированные у белой как молоко Кидман где-то в районе переносицы. Африканские флейты, язык ку, опять-таки. Чтоб всерьез снять такое сегодня, надо быть смельчаком. Фильм Поллака вообще выглядит как выставка-продажа олдскульных сценарных формул, полигон винтажной сюжетной механики, парад рассекреченной бронетехники полувековой давности: все шестеренки видны, поршни сверкают, молоточки бьют по колокольчикам, дружно обеспечивая движение на улицах и бег солнца по черепаховому небу над нью-йоркскими крышами. Теми самыми крышами, которые один из лучших операторов современности — Дариус Хонджи — снимает с вертолета, свесив камеру под девяносто градусов: ракурс, заезженный настолько, что за его использование сейчас уже, наверное, исключают из операторского профсоюза. Но, господи, как это красиво.

Сидни Поллак — пожилой заслуженный человек, которому нечего особенно терять и доказывать (ну пошутят в The New York Times, что его новый фильм — это «Три дня Кондора», переснятые в стилистике «Тутси»), тем более его основной хлеб уже довольно много лет не режиссура, а продюсирование. Так что даже странно, что именно он первым зарегистрировал и увековечил резко возросшую концентрацию глупости в воздухе, этот уютный староголливудский флер, предвещающий возвращение времен, когда хорошие парни жили, засунув голову в мини-бар, сценаристы выдумывали дурацкие названия несуществующим африканским странам, а романтические герои говорили парадоксами и стеснялись трогать друг друга руками.

Сказать, что Пенн и Кидман в «Переводчице» играли хорошо, значит, изрядно приврать — особенно зная термоядерные потенциалы этих двоих. Но есть между ними усталое взрослое понимание, очень неловкое и понятное человеческое состояние, когда сладчайшие слова — это не признание в любви, а фраза: «Как все глупо, тебе не кажется?»

«Фильм кончается, а я так и не успела тебе рассказать, как скучала все эти годы по Африке». Кидман смахивает льняную прядь со лба. Пенн пожимает плечами. Очень хорошие люди в очень нелепом положении — пусть кто-нибудь скажет, что в жизни так не бывает.

7

Отзывы пользователей о фильме «Переводчица»

Фото Дуня
отзывы:
26
оценок:
11
рейтинг:
81

Превосходные актеры Николь Кидман и Шон Пенн играют в полную силу. Это скорее психологический триллер. В фильме потрясающе, на мой взгляд, обыграны страх, одиночество, терзание души, попытка скрыть свои чувства иронией и безудержное, неконтролируемое желание открыться навстречу такому же страждующему человеку. У каждого в жизни были такие моменты, когда совершенно незнакомый человек вдруг, неожиданно, оказывался родным, близким и понятным. Когда вам не надо что-то говорить друг другу - мысли и чувства становятся общими. Написать про такое трудно, а сыграть... Тут в полной мере проявился талант всех, кто работал над фильмом.

А если все душевные трудности накладываются на запутанные игры государственных мужей, то вдвойне интереснее наблюдать за тем, смогут ли герои добиться своего, не наплевав при этом на простые человеческие ценности. Радует, что фильм заканчивается очень жизненно, оставляя зрителю пищу для размышлений, а не обычным голливудским хэппи эндом.

4
Фото milana_spring
отзывы:
15
оценок:
15
рейтинг:
2

Хочу обратить внимание на то, что затронутая в фильме "Переводчица" тема массовых убийств и беспредела в Африке не высосана из пальца, это жесткая и кровавая реальность! В некоторых африканских государствах происходит геноцид, когда население вырезается десятками тысяч!! И это один из немногих фильмов, который пытается обратить на это наше благоустроенное заевшееся внимание.

Иногда следует задуматься о том, о чем фильм на самом деле.

1
Фото Ирина
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
1

Очень любопытный фильм. Не могу сказать, что это суперкино, но мне лично было интересно наблюдать за развитием событий.

Не спорю, может быть, красивая картинка, суперзвук и навороченный сюжет и делают большинство их мувиз привлекательными, но по большому счету это просто тупое кино для немыслящих людей. Там совершенно отсутствуют полутона в характерах, все построено на понятиях "хорошее-плохое", "черное-белое" и т.п.
А это очень скучно, господа.

1
Фото Николай Таранцов
отзывы:
34
оценок:
34
рейтинг:
6
7

Джон, Мэри и Александра Брум подорвались на мине

Фильм Сидни Поллака «Переводчица».
Фильм о вроде бы, как о вещах далёких от простого обывателя. Какие-то интриги, да ещё в ООН. Не спеши с выводами, всё в этом мире имеет связь, земля не так уж и велика, а мы не такие уж и мошки.
В городе Нью-Йорке, в центральном офисе ООН работает красавица переводчица Сильвия Брум. И всё бы ничего, да как-то подслушала она разговор о готовящейся диверсии, во время выступления лидера одной африканской страны.. Сообщила куда надо, и ей не поверили. Меры приняли, но ей не поверили и приставили к ней агента ФБР.
А потом оказалось…
Что красавица переводчица приехала из этой же африканской страны, где потеряла всю свою семью. И что с чем, и кто с чем связанны непонятно к тому же агент ФБР в неё не на шутку влюбился.
А вокруг атмосфера сгущается, террористы не только автобусы взрывают…
Такая вот завязка, такой вот энергетически-кинематографический коктейль.
Но идея фильма немного глубже, чем просто политика, просто приключения и просто мелодрама. Идея фильма, как раз в том. Что всё непросто.
Непросто жить на свете, и это непросто в какой-то мере зависит от нас. От наших надежд и разочарований, от потерь и поражений.
Месть не самый лучший жизненный советчик. Но почему-то кажется, что это единственный способ возвращения равновесия души, утраченной справедливости. Конечно это не так. Конечно равновесие души достигается совсем другими методами.
Прощением? По идее, да. Но в чём тогда смысл? Не предательство ли это, своих близких, своих идеалов, своих человеческих понятий, веры наконец? И как быть с теми, кто в нас верил? И тех, кто ещё верит.
И вроде бы вечные вопросы, а ответов нет. Ответы нужно искать самому.
И у каждого живущего на земле своя война, свои поражения.
Только поражения, потому, как победить в этой войне невозможно.

0
Фото Олли
отзывы:
40
оценок:
100
рейтинг:
89
9

Потрясающий фильм, затягивающий от начала до конца.
Гениальные актеры, с которыми вместе проживаешь их страдания, чувства и эмоции.
Вечно-существующий сюжет, рассказывающий о проблемах, которые все еще не под силу решить человечеству.
Справедливость и ее отсутствие, терроризм и продажность, надежда и тяжело дающееся прощение.
Фильм, который заставляет задуматься в очередной раз над тем, что действительно важно в жизни.
Фильм, который необходимо посмотреть.

0

Оператор фильма «Переводчица»

Фотография Дариус Хонджи

62 года

Фильмов: 24

Дариус Хонджи
Оператор наполовину иранского, наполовину французского происхождения. Родился в Тегеране, но в раннем возрасте с родителями переехал в Париж. Отец Дариуса Ходжи был крупным бизнесменом и владел двумя большими кинотеатрами в центре Тегерана. В Париже Дариус часто ходил в кино на хорроры. Когда ему в 12 лет подарили восьмимиллиметровую камеру, первым опытом стала серия короткометражек о Дракуле, в которых он был режиссером, оператором и актером. После обучения киноискусству в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе вернулся в Париж, снимал рекламу и музыкальные клипы. Первой его крупной работой стали «Сокровища Сучьих островов» Франсуа-Жака Оссана, но настоящий прорыв произошел после выхода триллера «Семь» Дэвида Финчера. В этой картине оператор показал мастерскую работу с темнотой, которую позже применил в «Комнате страха», а также в фильмах Романа Полански, Вонга Кар Вая, Михаэля Ханеке, Вуди Аллена, Дэнни Бойла, Джеймса Грея, Алана Паркера. Картина последнего — «Эвита» — принесла Хонджи номинацию на «Оскар».

Галерея