Киноафиша Москвы

Фильм «Стена»

Pink Floyd «The Wall» (1982, Великобритания)

7.6
Кино: «Стена»

Музыкальный фильм Алана Паркера.

Действие фильма основано на двойном альбоме группы Pink Floyd «The Wall», пять раз получавшем статус платинового и распроданном по всему миру общим тиражом 11,7 миллионов экземпляров. Музыкальный фильм с элементами мультипликации, сделанный как история мальчика Пинка, с детства окруженного равнодушием и как бы всюду и везде натыкающегося на некую стену, холодную и неприступную. Он пытается найти себя в сочинении стихов, но подвергается издевательствам учителя. Любовь тоже не складывается. Он отказывается присоединиться к бритоголовым и в итоге попадает под суд.

Отзывы пользователей о фильме «Стена»

Фото Juniper
отзывы:
241
оценок:
241
рейтинг:
573
9

Гениальное кино о стене, которую воздвигает человек, чтобы спрятаться от боли и разочарований. Фильм снят на основе одноименного концептуального альбома Pink Floyd. Альбом, а соответственно и фильм, автобиографичен. Идея создать альбом, показывающий, как вырастает стена отчуждения между человеком и миром, возникла у музыканта группы Роджера Уотерса после того, как на одном из концертов он плюнул в фаната. Потрясенный своим поступком Уотерс задумался о том, как такое могло произойти. Так на свет появился двойной альбом "The wall", в котором нашли отражение личная история Уотерса, включающая переживания из его детства, развод с женой и натянутые отношения внутри группы, а также история основателя Pink Floyd Сида Барретта. Не случайно Боб Гелдоф, сыгравший в фильме главную роль, похож на Барретта.
Фильм представляет собой хронику жизни рок-музыканта Пинка, балансирующего на грани безумия. Вспоминая свое детство без отца, погибшего на войне, школьные годы, неудачный брак, концерты, Пинк выстраивает стену, защищающую его от жестокого мира. После каждого болезненого воспоминания он закладывает новый кирпич в свою стену. В итоге герой остается один на один с червями - тем, что Уотерс называл темной стороной человека. Пинк превращается в агрессивного психопата-фюрера. В его сознании концерт превращается в фашистский митинг, а всех, кто причиняет ему боль, он может уничтожить - поставить к стенке. Однако в определенный момент Пинк осознает, кем он стал. Он оказывается в гротескном суде, где его судят Черви. Наказанием для Пинка становится то, чего он так жаждет и чего боится, - разрушение стены.
Кроме музыки и отличной актерской игры стоит выделить гениальную анимацию Джеральда Скарфа.
Удивительно, но эта необычная работа впечетляет до сих пор и не потеряла своей актуальности ни на йоту. Смотрится на одном дыхании. А автору обзора на Афише надо дать по шее и предложить пересмотреть фильм еще раз, можно с субтитрами, а то похоже человек вообще не понял, о чем кино.

Фото Лев Сапрыкин
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
15
9

Вечная "The Wall"

Фильм Алана Паркера «Стена», снятый на основе концептуального альбома “Pink Floyd” “The Wall” по сценарию Роджера Уотерса - басиста, вокалиста и автора многих текстов “Pink Floyd” - является одним из самых ярких событий в рок-культуре 80х годов. В фильме отражено множество проблем социального и внутриличностного характера, которые волновали рок-музыкантов и составляли тематику рок-культуры с начала её существования, т.е. с начала 60х годов. Эти темы – любовь, Вторая мировая война, проблемы фашизма, проблемы насилия над личностью и антииндивидульный подход к личности со стороны поколения отцов, проблемы замыкания человека в самом себе и психологического кризиса в результате такого обращения, также проблема безотцовства (парадокс - новое поколение борется с «поколением отцов», хотя у многих из них отцов нет – они погибли на войне). Все эти темы отражаются весьма ярко и символично в фильме. Основные выразительные средства – это, безусловно, талантливая и мелодичная музыка “Pink Floyd”, оригинальный и динамичный видеоряд Алана Паркера и прекрасная анимация Джералда Скарфа.
В центре фильма – судьба мальчика по имени Пинк. Отсутствие отцовской любви, невнимание матери зачастую могут привести к трагическим результатам, как в данном случае. Нещадно создатели фильма изображают школу – заведение для штамповки детей-масок, которых по конвейеру бросают в мясорубку жизни. Школа похожа на тюрьму, учителя на надсмотрщиков, заставляющих детей повторять мёртвые, когда-то давно заученные истины, всякое отступление от строгих формулировок, инакомыслие высмеивается. «Что у нас здесь, малыш? Поэзия не больше, не меньше! Внимание всем: стихи!» Публичное прочтении стихов Пинки в его классе (строки из песни «Money») равно выставлению на показ всего самого сокровенного и интимного. Но учителю-то всё равно, какое ему дело до внутренних переживаний ребёнка, главное чтобы учился хорошо, как в анекдоте. «Нам не нужно образование!» (точнее «такое образование») – таков итог рассуждений Уотерса. Да, есть в этом правда: в школах зачастую пытаются всё стандартизировать, всех под одну гребёнку, какая там индивидуальность. Не случайно в социологическом опросе студентов ВУЗов о школе самый распространённый ответ выглядит примерно так: «учебное заведение строгого режима». В результате школьники, взбешённые отношением учителей (т.е. «поколением отцов») бунтуют и громят школу, тем самым показывая, что невозможно давить на человека до бесконечности. Он как пружина – сжимается, сжимается, но в какой-то момент срывается и выплёскивает свою яростную энергию. Этот школьный бунт символизирует войну – такую же страшную, неуправляемую и бессмысленную.
Стоит оговориться, что время и пространство, реальность и кошмарный сон постоянно перемешиваются в фильме. Время от времени на экране возникают сцены военных действий. История мальчика Пинки является реминисценцией взрослого человека, рок-музыканта по имени Пинк Флойд. Этот человек пребывает в состоянии, которое точно выражено в названии песни «Comfortably Numb» («Уютное оцепенение»). Ему всё безразлично, он сидит, тупо уставившись в телеэкран, по которому беспрестанно крутят фильмы о военной тематике (тема отца). Наркотики и алкоголь сделали своё дело. Даже пришедшая в его номер отеля девушка-фанатка не может привлечь его внимание. Единственная женщина, о которой он думает, это его жена, которую он когда-то любил, которая бросила его и занимается любовью с активистом одной из антивоенных организаций, весьма популярных в то время.
В фильме используется символичная анимация Джеральда Скарфа. Им созданы потрясающие образы войны – чёрный орёл, как символ немецкого самолёта, который на части разрывает голубя – символ мира. Романтические отношения, любовь показаны как отношения двух цветков; вначале они красивы и трогательны, затем приобретают чисто плотский характер, а заканчивается всё тем, что самка пожирает самца. Так и с героем фильма: его любовь иссушает его, а затем бросает, забрав какую-то часть его с собой. В итоге всего этого – нервный срыв героя. Он замыкается в себе и строит вокруг себя стену, отгораживается от всего остального мира. Ничего не чувствует, ничего не ощущает. В какой-то момент он приходит в бешенство, крушит свой номер в отеле, находится на грани самоубийства. Но, разбив окно телевизором он кричит в пустоту ночи «Next time, fuckers!», мол, в другой раз. По словам Уотерса, у него тоже случались депрессии после концертов, в частности после заключительного концерта в рамках тура «Animals» в конце 70х годов. Однако номеров он никогда не крушил, только слышал о том, что такое случалось.
Отчасти здесь затрагивается судьба ещё одного участника группы, который к тому моменту уже её покинул. Роджер Кейт (Сид) Барретт (Roger Keith (Syd) Barrett) – первый автор текстов, гитарист и вокалист группы так и не смог справиться со своим пристрастием к ЛСД и был вынужден покинуть группу в 1967 году.
В итоге герой находит своеобразный выход: привести себя в порядок, надеть форму, которая весьма напоминает фашистскую, собрать вокруг себя толпу фанатеющих единомышленников, эдаких людей-молотков, и начать борьбу против такого разлагающегося общества. По признанию Уотерса, люди-молотки – самый яркий анимационный образ в фильме.
Но не может герой превратиться в фашистского лидера, слишком он человечен для этого, недостаточно жесток. Кульминационный эпизод фильма – это суд над героем, где его обвиняют в проявлении человеческих чувств. Судья – отвратительный червь (черви представляются Уотерсу символом морального и умственного разложения), обвинитель – марионетка-учитель. Стена замыкается вокруг Пинка. Об этой сцене трудно судить однозначно, её толкование не может быть однозначным. Вот что пишет Энди Маббет, один из редакторов журнала «The Amazing Pudding», исследовавший творчество «Pink Floyd»: «Чтобы спастись, Пинк решает провести над собой суд, где он — собственный обвинитель, судья и присяжные в одном лице. Единственно возможное наказание и спасение Пинка заключается в том, чтобы разрушить стену и возобновить жизнь в обществе. Крик, сопровождающий разрушение стены в фильме, показывает, что это решение не легко ему дается».
Заключительная сцена фильма: на обломках стены дети разбирают камни, и финальный кадр – маленький мальчик выливает зажигательную смесь из бутылки, разоружает её как бы, не поняв, для чего она вообще нужна.

Фото Олег Красиловский
отзывы:
8
оценок:
10
рейтинг:
9
9

Величайшее произведение ХХ века, созданное законодателями-концептуалистами по аудио-визуализации своих бессменных творений Гилмором-Уотерсом-Райтом-Мэйсоном и коллективом их единомышленников. Надо сказать, что впервые ПИНК ФЛОЙД стали применять во время своих концертных выступлений новинки аудиовизуализации еще с середины 60-х, используя новое по тем временам изобретение - светодиоды в качестве источника концертного света, и полиэкран. А свои эксперименты со звуком они довели до ярчайшего совершенства уже в начале 70-х.
Знаменитый альбом ПИНК ФЛОЙД "The Dark Side of the Moon", вошедший в аналы мирового звуковоспроизведения, был впервые записан в режиме квадрозаписи в расчете на 4 источника звука при прослушивании. Но это вызвало объективную проблему тогда и массово не прижилось, так как требовало особых устройств при считывании звука с аналогового носителя, что в ту пору было попросту трудноосуществимо.
В 2000-х вокалист и автор большинства песен Pink Floyd Дэвид Гилмор теперь к сожалению редко балует своих поклонников сольным творчеством. Предыдущий диск «On A Island»(2006), изданный в день 60-летия музыканта, стал его первым сольным альбомом за последние 22 года. На этот раз не пришлось ждать так долго - накануне в авторском блоге Дэвида Гилмора появилась запись, где музыкант сообщает, что уже в 2011 году в продаже появится альбом «Metallic Spheres» в новом звуковом формате. Диск записан Гилмором вместе с британским проектом TheORB – корифеями электронного эмбиента, не знающими себе равных уже свыше 20 лет. Объемный звук нового формата тут же получил свою идентификацию: «3d60», и теперь это стало подлинной сенсацией и несомненно новой вехой в творчестве прославленных музыкантов..
Так держать!


Красиловский Олег, 2011

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить