Фильм

Фильм Контракт рисовальщика

The Draughtsman's Contract (1982, Великобритания), IMDb: 7.3

6.9
7.3
Предоставлено пользователем: Анастасия Степанова
1/13

Англия конца XVII века. Молодой художник приглашен в загородный особняк, чтобы делать рисунки с натуры. Вскоре жена хозяина вовлекает его в любовные и политические интриги высшего света.

СтранаВеликобритания
Продолжительность1 час 43 минуты
Дата выхода4 сентября 1982
Возрастное ограничение18+
Британский режиссер и сценарист. Яркий представитель интеллектуального, философского кинематографа в том виде, в котором он не выглядит претенциозными экспериментами. От отца, увлекавшегося орнитологией, Питеру досталась большая любовь к дикой природе. С детства увлекался гуманитарными науками — историей и литературой Средних веков, европейской живописью, а также сам пробовал рисовать. Сначала даже всерьез думал посвятить себя живописи, но попал на сеанс «Седьмой печати» Ингмара Бергмана — и был очарован кинематографом. После неудачной попытки поступить в киношколу при Королевском колледже искусств и нескольких лет мытарств (а также неудачной попытки стать кинокритиком — статьи были слишком нечитабельными) началась его одиннадцатилетняя карьера в Центральном управлении информации, где Гринуэй монтировал документальные фильмы о Великобритании. В 60-е и 70-е снимал много короткометражек, однако его полнометражный дебют «Падение» состоялся только в 1980 году. Настоящий же успех Гринуэю принес «Контракт рисовальщика», после чего уже были «Повар, вор, его жена и ее любовник», «Чемоданы Тульса Люпера», скандальный байопик «Эйзенштейн в Гуанахуато» и много всего. В 2008 году Гринуэй заявил, что кинематограф умер, однако сам режиссер плодотворно продолжает работать в этом мертвом жанре. Помимо этого, пишет искусствоведческие книги и устраивает различные художественные инсталляции.
9

Подарите мне "Спасибку"! )))

Как начать? Первый большой фильм Гринуэя? Или первый фильм, после которого Гринуэй стал известен?

Так или иначе, пора авангардных экспериментов, продолжавшаяса почти 20 лет прошла.
Настала пора снять первую условно реалистическую картину.

Фабульно простая, но с чрезвычайно запутанным действием, изящная, наполенная мощной музыкой и приближенная к гравюрной живописи лента.

Молодой и заносчивый рисовальщик мистер Невилл приезжает в небогатый, но чванный английский дом, в семью ненавидящих католиков протестантских бездельников для исполнения заказов на виды дома в различное время дня.

В качестве скромной платы он берет расположение хозяйки и небольшую сумму.

Все происходящее, а именно: запутанность интриги, коварство дам (хозяйки и дочери), глупость мужей, кровь и преступление, нагло-простодушное чванство рисовальщика - лишь скромное действие, повод для демонстрации картинных видов, парков, костюмов, комнатных собачек и прочих английских красот.

Посмотрите обязательно!!!

21 апреля 2008
5

1.Скучный и глупый фильм: нелепые люди в дурацких костюмах ведут идиотские разговоры, едят, пьют, совокупляются, убивают. Флер смысла бессмысленным сценам в кадре придает разворачивающаяся за кадром детективная история.

2.Можно ли обойтись без символизьма и "смысловых уровней" в авторском синематографе? Едва ли. По словам самого Гринуэя, его желанием было "раскрыть символику плодов, фруктов (фильм начинается поеданием сливы - "символа похотливости", а заканчивается поеданием ананаса - символа гостеприимства), изучить связи между высшими слоями общества и низшими, между миром господ и миром слуг". Звучит? Звучит.

Не пожалел режиссер и аллюзий: получите, пожалуйста, целый ворох - от Караваджо до Пуссена. Недостаточно глубОко? Тогда вот история про Персефону и гранат. Почему 1694 год? Это год основания Банка Англии. А упоминания об оранжереях, конечно же, отсылают нас к Вильгельму Оранскому. И даже живая статуя, бессмысленно мелькающая то здесь, то там, является высокосимволическим существом. Символизирующим нечто настолько емкое, что и сам Гринуэй затруднился найти подходящее обоснование и понес чушь "об олицетворении природы и парков".

Однако весь этот чопорный бред, призванный придать ложное значение дешевой поделке, тем более нелеп, чем менее высок уровень самого "объясняемого" произведения.

Да, в какой-то мере действительно можно говорить о символике и о разных уровнях восприятия/зрения: "зрение Невилла", "зрение Нойза", "зрение зрителя", и, наконец, "зрение автора". О том, что метафизическая слепота Невилла оборачивается его реальной слепотой и смертью, и т.п.
Но стоит ли "черный квадрат" того, чтобы искать в нем потаенные смыслы? Подлинное произведение искусства не нуждается в костылях - подпорки нужны там, где результатом деятельности шарлатана оказывается нечто остро нуждающееся в ответе на элементарный вопрос "что это?".

3. В литературе между автором и читателем стоит фигура рассказчика - и от того, КТО рассказывает историю, зависит ее восприятие читателем (что и как увидит ИМЕННО ЭТОТ рассказчик? о чем он умолчит? чего он НЕ увидит?). Создать любопытного рассказчика, показать историю его глазами и рассказать ее его языком - для писателя это особое удовольствие.
В кино, как правило, фигура рассказчика сливается с фигурой автора (хотя, разумеется, есть и фильмы, в которых обыгрываются ситуации с введением рассказчика/рассказчиков). В любом случае, читателю и зрителю всегда интересно, кто, зачем и почему рассказывает/показывает тебе все это.
Смотря фильмы Бергмана, чувствуешь, что их автор умен, остроумен и добр - и поневоле испытываешь к нему симпатию. Смотришь "Контракт рисовальщика", и становится очевидно, что его автор это неглупый и одаренный человек, являющийся стареющим и озлобляющимся педерастом.

Впрочем, есть в фильме и свои плюсы. В "Контракте рисовальщика" довольно приятный саундтрек.

9 сентября 2009
9Кистью рисовальщика, или Контракт без права на отказ

В 1694 году известный рисовальщик мистер Невилл заключил выгодный во всех смыслах контракт с миссис Херберт, по которому он обязывался сделать рисунки всех комнат огромного поместья Хербертов, получая также со стороны достопочтенной миссис Херберт услуги определенного рода. Однако выгодный контракт оказался ловушкой и Рисовальщик оказался в самом вихре интриг.

С фильмом «Контракт рисовальщика» 1982 года выдающийся британский режиссер и художник Питер Гринуэй, до этого известный лишь своими короткометражками, ворвался в мир большого авторского кино, заявив о себе как о поклоннике вычурной, манерной и изысканной визуализации не в угоду, однако, содержанию - все здесь равномерно, равноцельно и равноценно друг другу. Форма не подавляет первичное содержание, но обогащает, делая его значительным. Формально держась жанровой историко-детективной линии нарратива, Гринуэй в «Контракте рисовальщика» сплел воедино темы человеческой порочности и духовности, противостояния материального высокому искусству, человеческой низости и благородства, играя со зрителем не только мотивами и формой полотен художников эпохи барокко, но и создавая намеренно вычурный сюжет, в котором все без исключения персонажи не кажутся реальными личностями, а просто символами, как и само поместье, олицетворяющее собой дуализм человеческой природы и саму природу.

Игра актеров в ленте бесподобна. Энтони Хиггинс в роли мистера Невилла и Джанет Сузман в роли миссис Херберт смотрятся органично и живо, создавая цельных и харизматичных персонажей. Не менее блистательно показали себя в картине также Хью Фрейзер и Дэвид Гант. Операторская работа Кертиса Кларка в ленте просто феноменально красива и эстетически совершенна, нет ни одной лишней сцены или кадра, каждый из которых хоть вешай, как отдельное полотно. Композиторы Генри Перселл и Майкл Найман написали к фильму монументальный и мелодичный саундтрек, идеально вписавшийся в художественную структуру ленты.

Всем поклонникам авторского кинематографа и ценителям высокого искусства я рекомендую этот шедевр от Питера Гринуэя.

22 сентября 2014
5

"Контракт" порадовал пожалуй только, условно говоря, детективной загадкой. Хотя наверное подобные мейнстримовые понятия к Гринуэю и неприменимы. В остальном хотелось большего. И красочность плюс геометричность картинки бывала получше, и герои бывали пораскрепощённее и поциничнее, и даже саундтрек, считающийся в общем-то образцом сотрудничества режиссёра с Найманом, воспринимается чрезмерно. Наверное, второй "большой" фильм сэра Питера всё-таки ещё не стал вершиной его творчества. С другой стороны, последующие его работы всё-таки разнородны, и у каждого поклонника кино просто обязан быть "свой Гринуэй". Тот, который глянулся в наибольшей степени.

17 октября 2013
5

Мирок, где каждый хотел надуть всех и каждого. Этот фильм намного лучше, чем «Книги Просперо». В нем есть сюжет, операторская работа по-прежнему хороша и видеоряд не так перегружен, как в «Книгах...» Музыка Майка Наймана, которая меня раздражает. Диалоги чрезвычайно остроумны. Это было вполне приятно смотреть.

15 сентября 2008
Все отзывы
Читайте также
«Обитель зла: Раккун-Сити»: отличный хоррор-боевик по видеоигре, который мы так долго ждали
«Обитель зла: Раккун-Сити»: отличный хоррор-боевик по видеоигре, который мы так долго ждали
26 ноября 2021
20 захватывающих детективных сериалов
20
захватывающих детективных сериалов
26 ноября 2021
10 сериалов Marvel, которые не хуже (а то и лучше!) фильмов
10
сериалов Marvel, которые не хуже (а то и лучше!) фильмов
25 ноября 2021
7 новых экранизаций видеоигр
7
новых экранизаций видеоигр
25 ноября 2021