Фильм

Фильм Потерянный уикенд

The Lost Weekend (1945, США), IMDb: 7.9

Предоставлено пользователем: александр комаров
1/3

Оскароносная драма Билли Уайлдера про опустившегося алкоголика

Литературно одаренный алкоголик Дон Бирнам (Милланд) не пьет уже десять дней. Его брат (Тэрри) и подруга (Уайман) на радостях планируют выездной уикенд, однако Бирнам предпочитает запой — короткий, одинокий, безденежный.

СтранаСША
ЖанрыДрама
Продолжительность1 час 41 минута
Дата выхода29 ноября 1945
Возрастное ограничение16+
Билли Уайлдер, ровесник XX века, — самая значительная фигура в Голливуде 40-х — 50-х; может быть, и вообще. Половина его фильмов — от «Бульвара Сансет» до «В джазе только девушки», от «Двойной страховки» до «Свидетеля обвинения» — впечатана в историю кино аршинными золотыми буквами. Вторую половину, сравнивая с первой, нещадно ругали — но со временем оказалось, что многие из этих картин не менее важны, и даже его неудачи интереснее большинства удач. Циник, Уайлдер находил смешное в трагическом, помещая действие язвительных комедий в разрушенные войной города, в лагерь для военнопленных, на эшафот. Романтик, он давал даже самым отталкивающим своим героям шанс на искупление. Провокатор, он за раз за разом обманывал цензуру, ставя картины, немыслимо смелые для своего времени. Эмигрант, он всю жизнь снимал фильмы о людях, занимающих чужое место. Но его собственное место, как постепенно выяснилось, было везде, где у человека было право совершить ошибку и возможность ее исправить.

Рецензия «Афиши» на фильм «Потерянный уикенд»

9

Литературно одаренный алкоголик Дон Бирнам (Милланд) не пьет уже десять дней. Его брат (Тэрри) и подруга (Уайман) на радостях планируют выездной уикенд, однако Бирнам предпочитает запой — короткий, одинокий, безденежный.

Уайлдер снял «Потерянный уикенд» («Оскар» за лучший фильм года) через десять лет после открытия в Америке Общества анонимных алкоголиков и спустя три года после того, как Богарт в «Касабланке» в ответ на вопрос «Кто вы по национальности?» отрыгнул: «Пьяница». Но если адепт бурбона Богарт просто ронял голову на стол и последующая монтажная склейка не позволяла усомниться в притягательности мужского алкоголизма, то герой Рея Милланда бил исключительно на жалость и испуг. И озвучивала его похмельные метания не сладкая мелодия «As Time Goes By», а жуткие потусторонние звуки терменвокса Сэмюэля Хоффмана. Потерянный уикенд, этот несостоявшийся вояж Нью-Йорк — Петушки, стал символом не победы, но поражения. Из-за этого фильма алкоголь надолго перестал быть знаком чего-то смешного, искреннего или исключительного. Он стал самим собой — захлестывающей изнурительной болезнью, от которой лечит (ненадолго) только крик: «Ангелы, зачем вы покинули меня?!»

12 мая 2007
Читайте также
Фильмы, получавшие «Оскар»: уверены, вы видели не все!
Фильмы, получавшие «Оскар»: уверены, вы видели не все!
26 мая 2020
25 мультфильмов для взрослых
25
мультфильмов для взрослых
21 октября 2021
Все фильмы из серии «Хеллоуин»: от худшего к лучшему
Все фильмы из серии «Хеллоуин»: от худшего к лучшему
21 октября 2021
Рецензия на «Основание»: вольная экранизация сай-фай-эпика Азимова, которой нужно дать время
Рецензия на «Основание»: вольная экранизация сай-фай-эпика Азимова, которой нужно дать время
20 октября 2021