Фильм

Фильм Валентино

Valentino (1977, США, Великобритания), IMDb: 6.1

6.6
6.1
Предоставлено пользователем: Roman Cherepakha
1/3

История про звезду немого кино Рудольфо Валентино, успешно выступавшего в амплуа героя-любовника и умершего в 1926 году в возрасте 31 года от заражения крови.

СтранаСША, Великобритания
РежиссерКен Расселл
Продолжительность2 часа 8 минут
Дата выхода6 сентября 1977
Возрастное ограничение14+
3

Трогательная и пошловатая, водевильная и горькая история о легендарном актере немного кино, чья смерть в 1926 году вызвала волны выступлений на улицах расстроенных ушедшим кумиром женщин Америки. Рудольфо Валентино (в исполнении другого Рудольфа - Нуриева) приехал в Америку в поисках счастья в начале 20-го века. В своем пути к кинематографу он прошел болезненный и сложный путь. Он мыл посуду на кухне в ресторанах, танцнвал за деньги перед богатыми и старыми дамами, по мелочам нарушал закон и даже, говорят, спал за деньги, что придает истории еще большую пикантность, учитывая его увлечение обоими полами. Знакомство с актрисой Аллой Назимовой (Лесли Керон) стало для него настоящим прорывом. Она влюбилась в него настолько, что пригласила в напарники. Они колесили по стране, выступая дуэтом на концертных и театральных подмостках разных городов, пока не оказались в мире кино, куда тот же Валентино попал совершенно случайно, но как попал, так моментально взлетел на пик популярности. И пусть его путь на экране был коротким, но он был ярким и запоминающимся. И, конечно, скандальным. Ведь это - фильм Кена Расселла.

С самого начала, как только было решено снимать фильм о великом “шейхе Аравии”, продюсеры Чартофф и Винклер взялись за голову. Они совершенно не представляли, кого можно взять на главную роль. Долго всматриваясь в списки доступных актеров, они не нашли ни одного, чье имя бы зажгло искру в их глазах. Они даже шутили, что пытались поискать в итальянских тратториях. Когда они уже совсем отчаялись, то решили предложить Нуриеву, который изначально должен был играть Нижинского (и это был его большой дебют в кино), поменять роль на главную роль. Тот не был против подобного предложения, но из-за того, что он был вовлечен в другие театральные проекты, съемки пришлось передвинуть на год вперед. Это было на руку Расселлу, который использовал это время для того, чтобы переписать сценарий и сделать персонажа, которого играет Нуриев, более похожим на своего актера. Вместе с Нуриевым Расселл превратил Валентино в героя скорее асексуального, измученного женщинами, чем в развратника-бисексуала, которым его часто считали.

Конечно, работа с Нуриевым, который к тому времени стал настоящей легендой и которого знал практически каждый, была вызовом для Расселла. Эгоизм и некоторые психологические проблемы танцора делали его порой непереносимым человеком. Впрочем, для режиссера это был не первый опыт общения с подобными актерами. Более того, он предпочитал именно таких актеров на главную роль. Это придавало атмосфере фильма еще большую нервозность и неуравновешенность, а это уже было отличительной чертой автора. При подготовке к фильму была проделана фантастическая работа. Было сшито три сотни костюмов, воссозданы все декорации в соответствии с требованиями того времени, в котором происходило действие фильма. Забавно, что как раз в то время европейская культура находилась в восторге от возрождения эстетики ар-нуво 20-х годов. То есть, фильм стилистически оказался не только точным, но еще и актуальным для своего времени.

В основе фильма лежит биография Рудольфо Валентино, написанная Чау Манком, однако по ироничной интонации фильм ближе к биографии Ирвина Шульмана. Как это было с картиной про великую танцовщицу Айсидору Дункан, Кен Расселл использовал нарративный прием, придуманный Орсоном Уэллсом для “Гражданина Кейна” - то есть, фильм начинается со смерти главного героя, а все показанное потом - последовательность эпизодов из его жизни. Конечно, Расселл сильно поменял все, включая и эмоциональный накал. Так, к примеру, буквально все на площадке, от актеров до осветителей, ненавидели эту сцену в тюрьме - слишком грубой и жестокой она была. И именно поэтому Кен Расселл оставил ее в фильме. Для этого ему, правда, пришлось сражаться – продюсеры хотели убрать сцену из фильма, но режиссер настоял, заявив, что считает ее жизненно важной для всей картины.

Большая премьера фильма состоялась в кинотеатре, украшенном и декорированном под стилистику времен событий фильма. Фильм собрал неплохую, но не особо впечатляющую кассу. И, конечно, Расселл вновь получил жестокую трепку от кинокритиков. В этот раз, наверное, даже больше, чем обычно, ибо в центре внимания оказался киноактер. Журналисты писали, что режиссер издевается над персонажами и унижает их достоинство сильнее, чем это делал МакКарти в годы гонений. Сами актеры после съемок постарались забыть свое участие в этом безумии. Сам Расселл тоже не часто высказывался о нем в теплых тонах. Впрочем, заслужено – фильм получился комканый и неровный, изредка выруливая на пригорок, он все равно неизбежно пропадает за какими-то драматургическими ухабами. Единственное, в чем он выигрывает – весьма занятно вышло, все-таки, если посмотреть на картину с позиции сатиры и шутовства над кинематографом Голливуда 20-х годов.

27 ноября 2014
Все отзывы
Читайте также
10 лучших романтических аниме
10
лучших романтических аниме
10 лучших романтических аниме
10 возвышенных хорроров, опередивших свое время
10
возвышенных хорроров, опередивших свое время
10 возвышенных хорроров, опередивших свое время
«Межсезонье» — зубастое российское кино про взявшуюся за оружие молодежь
«Межсезонье» — зубастое российское кино про взявшуюся за оружие молодежь
«Межсезонье» — зубастое российское кино про взявшуюся за оружие молодежь
16 отличных, но малоизвестных жанровых фильмов
16
отличных, но малоизвестных жанровых фильмов
16 отличных, но малоизвестных жанровых фильмов
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость