Киноафиша Москвы

Фильм «Томми»

Tommy (1975, Великобритания)

4.8
оценить
Кино: «Томми»
Кино: «Томми»

Капитан Уокер пропал без вести в годы Второй мировой войны. Вскоре после сообщения об этом его жена Нора родила сына и назвала его Томми. Когда мальчику было 10 лет, Нора снова вышла замуж за Фрэнка Хоббса. Однажды Томми стал свидетелем того, как Фрэнк убил капитана Уокера. Потрясенный мальчик потерял зрение, слух и дар речи. Доктора-специалисты ничем не могут помочь Томми.

Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Томми»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
538
5

Может и не самый лучший, но уж точно самый известный и популярный фильм Расселла. Впрочем, это не фильм, а настоящая рок-опера, причем рок-опера каноническая и показательная. Ибо тут, во-первых, весь фильм поют, а во-вторых, поют под музыку, написанную группой The Who, которые и сами несколько раз появляются в фильме. Сама же история повествует о непростой судьбе мальчика по имени Томми, отец которого (Роберт Пауэлл) погиб на войне. Его мама Нора (Энн-Маргрет) немного погрустила, и вышла замуж за некоего неприятного Франка Хоббса (Оливер Рид). И вот однажды на пороге появляется живой, но не очень здоровый, настоящий отец Томми! Франк и Нора убивают его, а Томми все видит. Для того чтобы он их не выдал, они вдалбливают ему в голову, что он ничего не видел. И вдалбливают настолько сильно, что тот теряет зрение и слух. Мама пытается водить его, уже взрослого (Роджер Долтри) по докторам, и вот он обретает чувствительность и принимается играть в пинбол, где достигает рекордов и всемирной популярности. Тем временем, через фильм пробираются такие поп-звезды, как Элтон Джон, Эрик Клэптон, Кит Мун, Пит Таунсенд, Тина Тернер, Артур Браун, и другие.

Фильм стал одним из пионеров современного музыкального видео. Еще не открылся канал MTV, а Боуи и Гэбриэл еще не начали штамповать свои легендарные клипы, которые перевернули представление о культуре поп-музыки в медиа. Так что этот огромный клип от группы The Who, который им снял Кен Расселл, стал своего рода революцией. Впрочем, он давно хотел снять нечто подобное, еще во времена работы на BBC, да и некоторые его фильмы напоминают скорее мюзикл, но так, чтобы весь фильм был подан как один огромный музыкальный номер - это ему разрешили сделать только в середине 70-х. Фильм полон яростно ярких декораций, будто из одурманенного сна, садистских тенденций и бурлеска. Иными словами, режиссер просто обязан был снять этот фильм, ибо он просто идеально вписывается в его представления о том, каким должно быть кино. А тем, то только хочет познакомиться с его творчеством, вполне резонно начать именно отсюда, если не боитесь рок-музыки.

У фильма была занимательная предыстория. Как известно, альбом группы The Who был записан в 1969 году, став одним из первых концептуальных альбомов в истории рок-музыки. Но пресыщенному наркотиками и вниманием Питу Таунсенду этого было мало, он искал большего развития своим идеям. И после того, как менеджер группы Кит Ламберт предложил соединить театр, которым он был страстно увлечен, будучи потомком больших композиторов и скульпторов, Таунсенд ухватился за идею, да и остальных особо уговаривать не пришлось. Сначала группа попробовала немного театрализовать собственные фестивальные выступления, а потом в 1972 году к ним даже присоединился Лондонский филармонический. Именно тогда их услышал Кен Расселл. Он купил альбом, но выключил, не дослушав, обозвав “ерундой”, которая не способна ни начать, ни как следует завершить историю. Да и сама музыка ему казалась бессодержательной, так как он любил слушать классическую музыку. И на этом история фильма могла и закончиться, но Расселл почувствовал там какой-то потенциал.

А когда Расселл познакомился с Таунсендом, то обнаружил, что оба они очень похожи - обладают вспыльчивым характером, ненавидят критику и не очень уверенны в том, что делают. Так что, процесс написания сценария был этими обстоятельствами сильно затруднен - каждый считал, что критика его версии является вызовом его таланту. Впрочем, когда они стали часто выпивать, и изливать друг другу душу, то оказалось, что для Расселла фильм станет своего рода избавлением от собственных демонов и страхов, которые терзали его с детства. Постепенно отношения пришли к той стадии, когда Расселл стал помогать Таунсенду в написании новых текстов. Хотя, говорят, в силу определенных обстоятельств и характера Таунсенда, он долго еще не понимал того, о чем они делают фильм.

На одну из главных ролей Расселл пригласил своего постоянного актера Оливера Рида, который к тому времени сильно запил и славился своим пристрастием к обнажению собственного члена по каждому удобному и не очень случаю. Для фильма, впрочем, его безумие пошло только в пользу, несмотря на то, что Таунсенд был недоволен тем, что тот не умеет петь (а Энн-Маргретт была для него слишком гламурной, кстати). В фильме, кроме того, могли сыграть Кристофер Ли (вместо него появился на один день Джек Николсон) и Лу Рид. А Расселл вновь выплескивал на экран совершенно ненормальную последовательность страхов и кошмаров, в том числе и собственных. Забавно, что некоторые из его страхов пугали его коллег по труппе сильней, чем его самого. К примеру, сцену со змеями в скелете, в который превращается Томми, Кен Расселл снимал сам, хотя жутко боялся всех рептилий, однако делать было нечего - оператор отказывался заходить в комнату. Столь же важными для самого режиссера были ранние сцены, времен бомбежек. Расселл в детстве пережил этот ужас, и воспоминания о тех времена помогали ему двигать эмоциональную атмосферу первой части фильма.

Во время работы над фильмом произошло на самом деле много чего, благо “Columbia” выделила целых три миллиона бюджета. И скандал во время съемок в настоящей церкви, и использование огромного количества декораций из так и не поставленного фильма “Ангелы”, над которыми Расселл работал совместно с Дереком Джарменом. Так что, даже если официально Джармен тут не присутствует, его влияние на фильм заметно. Был и укуренный до слабовменяемого состояния Эрик Клэптон, и вопящий тексты Сонни Боя Уильямсона Артур Браун. Появились во время съемки какие-то дикие религиозные сектантско-диктаторские замашки, которые стали переработкой сценария из еще одного неснятого фильма. Так со скрипом, спорами и постоянными изменениями, фильм доснимали до конца, который, конечно, превратился в какое-то трансцендентное психонаркотическое действо.

Появился фильм в кинотеатрах по весне 1975 года. Конечно, армада фанатов группы хлынула, раскупая билеты. Даже пишущая братия, которая по привычки уничтожала с пренебрежением каждый фильм Расселла, в этот раз сбавила обороты. Кто-то даже попытался найти тут сказку с фрейдискими интонациями. Но в целом зрители раскололись на две половины. Некоторые с удовольствием приняли бурлящие краски и тотальную психоделию, льющуюся с экрана безостановочно. Говорят, правда, для этого многие поклонники себя подготавливали специальными препаратами. Люди же проще и старше, конечно, не нашли себя в рядах поклонников нового продукта Кена Расселла. Но сам режиссер остался доволен. Причем не только результатом, но и процессом. “Вы набираете огромную толпу на корабль, и отплываете в далекие края, плывя, как греческие аргонавты, встречаясь с сиренами, циклопами и гидрами, теряя по пути попутчиков”.

0
0
...
27 ноября 2014
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
156
1

Да ну, тоска ебаная. Ну, не ебаная, но тоска. Поразительно, что самый видеоклиповый и один из самых поп-артовых режиссеров Расселл выглядит не ахти, когда снимает чистый киновидеоклип. А вот когда снимает драматическую историю с клиповыми вставками – получается выше всех и всяческих похвал. Жанр рок-оперы – это по определенью антидраматическая структура, так что Расселл снимает рок-оперу, как ее снял бы фактически любой. Ну вот «Стена» Паркера – тоже своего рода рок-опера (возможно, без «Томми» ее бы и не было), однако ж визионерская и впечатляющая в каком-то даже тарковском смысле местами. Возможно, это уже потому, что «The Who» – это, конечно, далеко не «Pink Floyd». Но ведь и еще почему-то. Словом, а не круче ль вообще Паркер Расселла? В последующих выпусках нашего обзора будем разбираться.

0
0
...
1 марта 2011

Галерея
Добавить фото

Информация от прокатчика «Томми»

Информация предоставлена арт-объединением CoolConnections

Авангардистская экранизация рок-оперы группы The Who, во многом предвосхитившая клиповую эстетику и другие образные формы экранного постмодернизма. В четыре года из-за психологической травмы Томми потерял зрение, слух и голос. С тех пор он практически отрезан от реальности. Тем не менее мальчик смог научиться играть в пинбол. Томми обыгрывает чемпиона мира и становится знаменитым. Ему начинают поклоняться…

Главная фотография предоставлена пользователем: Павел Кавков