Киноафиша Москвы

Фильм Медвежий поцелуй

Bear's Kiss (2002, Россия, Франция, Германия, Швеция, Италия, Испания)

5.4
оценить
Смотрите фильм "Медвежий поцелуй" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
16+
1 час 41 минута
Дата выхода в мире
1 января 2002

История любви девочки и медведя

История любви девочки и медведя, рассказанная в дороге по всей Европе, под шатром странствующего цирка. Сергей Бодров-старший, вынашивавший этот проект годами, хотел сделать не волшебную сказку, а эпическую мелодраму и выбрал для нее ракурс с высоты птичьего полета. Дистанция хороша для ровного, как само дыхание природы, скольжения над миром, но с нее трудно заболеть героями, почувствовать реальные опасность и кровь.

В ролях
Режиссер фильма «Медвежий поцелуй»
Сергей Бодров
71 год
фильмов: 18
Советский и российский сценарист и режиссер, дважды номинировавшийся на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Номинант на «Золотой глобус». Одним из самых популярных фильмов Бодрова остается драма о первой чеченской войне «Кавказский пленник», в которой одну из главных ролей сыграл сын режиссера Сергей Бодров-младший. В 2007 году вышел фильм совместного производства России, Казахстана и Германии «Монгол» — первая кинолента, номинированная от Казахстана на премию «Оскар». Бодров выступил не только в качестве режиссера проекта, но и написал к нему сценарий (в соавторстве с Арифом Алиевым, с которым до этого работал над «Кавказским пленником»). В 2015 году вышел первый голливудский фильм, поставленный режиссером: в «Седьмом сыне» главные роли исполнили Бен Барнс, Алисия Викандер и Джулианна Мур.
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Михаил Брашинский
Фото Михаил Брашинский

Михаил Брашинский о фильме «Медвежий поцелуй»

отзывы: 503
оценки: 77
рейтинг: 855

В сибирской тайге охотник подстрелил медведицу, защищавшую своего медвежонка. Медвежонок оказался в питерском зоопарке. Там его купила семья итальянских циркачей — девочка Лола (Лильеберг) просто не могла от него оторваться. Вместе с цирком чудака Фортунато они стали колесить по Европе. Лола выступала на трапеции, Миша рос. В Швеции цирк покинула мама Лолы (Жиль) — оказалось, что она не настоящая мама и свобода ей дороже семьи. В Германии Миша вдруг превратился в человека (Бодров-мл.) и, гуляя с Лолой по городу, подрался с местной шпаной. В Испании гадалка сказала, что скоро он навсегда станет человеком. Но он убил обидчика Лолы. И теперь мог навсегда остаться медведем.

В «Обыкновенном чуде», которое не может не прийти на ум при просмотре нового фильма Сергея Бодрова-старшего, причиной превращения человека в медведя был поцелуй принцессы. У Бодрова это убийство — одновременно наказание зла, и защита любви, и прерывание жизни. Важное различие говорит о том, что Бодров, вынашивавший этот проект годами, хотел сделать не волшебную сказку, а нечто другое: ни короля, ни свиты, а громадные сосны тайги, магические пляски шаманов, дорога без конца и края. Магия здесь исходит не от волшебника, а от дыхания природы, которая замутила эту безвыходную любовь. Любовь, конечно, интересовала Бодрова больше всего, он хотел сделать фильм о ней — задача в высшей степени актуальная. Любовь он хотел объединить с природой, вывести из ее дыхания. То есть хотел снять не сказку, а эпическую историю любви. Для этого он пригласил отличного мексиканского оператора Ксавьера Переса Гробета, который снял фантастические общие планы Европы, выглядящей не менее одушевленной, чем сибирская тайга. Для этого же Бодров-старший поступился тем мастерством, которым владеет лучше всего, — мастерством рассказчика простых и скромных историй (как два солдата попали в плен в «Кавказском пленнике» или как новый русский полюбил свою убийцу в «Давай сделаем это по-быстрому»). Тут история сознательно непроявленная; она лишь намечена так, чтобы препятствия событий не мешали нашему ровному, как дыхание природы, эпичному скольжению над сюжетом. Высота птичьего полета — отличная дистанция для такого обзора. Но надо отдать себе отчет и в том, что многое с нее невозможно. Невозможно заболеть героями, вжиться в любовь, проткнуть ее оболочку, чтобы почувствовать реальную опасность и кровь.

Как заканчивается фильм, я вам рассказывать не буду. Как заканчивается жизнь, мы знаем. Принцесса целует медведя, и он навсегда уходит в свои лесистые горы.

0
0
...
10 ноября 2002

Лучшие отзывы о фильме «Медвежий поцелуй»

Фото artutpas
Фото artutpas

artutpas о фильме «»

отзывы: 89
оценки: 420
рейтинг: 102
7

В фильме присутствуют два основных образа: девочка-сирота Лола, живущая в среде бродячих циркачей, и образ медведя, запертого в клетке и страстно жаждущего свободы. Приемная мать девочки легко оставляет свою дочь на произвол судьбы, не особо беспокоясь о ее будущем. Девочке не хватает любви, внимания, заботы, у нее есть только медведь, единственно искренне любящее ее существо, преданное своему хозяину. Конечно, любящее по-особому, по-медвежьи. У девочки не было никого, кому бы она могла дарить свои чувства, и того, кто бы мог ответить ей взаимностью. А медведь совместил в себе все эти потребности и желания. Был ли он оборотнем или нет, перевоплощающимся в юношу, не понятно. Разве что в воображении девочки. Фильм непростой, это своеобразная смесь шаманских тайн и тяжелой судьбы человека. Бодров запутал зрителя, преподнеся ему грустную сказку, в которой пускай все и заканчивается хорошо, но не так как этого бы хотелось самим героям. Все с точностью наоборот.

2
0
...
6 мая 2011
Фото Людмила Хмелева
Фото Людмила Хмелева

Людмила Хмелева о фильме «»

отзывы: 28
оценки: 84
рейтинг: 15
7

Современное чудо

Мне всегда нравились истории вроде «Обыкновенного чуда» или «Братца медвежонка». Не то чтобы я была привязана к этому животному, просто мысль о превращении из одного существа наталкивает на самые разнообразные размышления.

История, рассказанная Бодровым старшим, не является нетривиальной, здесь предостаточно шаблонов, но все острые углы сглаживают актеры, постановка и музыкальное сопровождение. Отечественный кинематограф в нулевых скроил не так много стоящих работ, которые бы могли настолько же сильно увлекать. Здесь режиссер наполнил повествование жизнью в лице циркачей, путешествий и удивительно красивых локаций. Благодаря этому повествование становится еще более тонким, чувственным и цепляющим. Сама история при этом не выглядит абсурдной, но и к арт-хаусу ее не отнесешь. Скорее всего, это больше рассказ из параллельной реальности, где возможно всякое.

Сергей Бордов мл. при жизни получил статус культового исполнителя, который после его смерти только дополнительно подтвердился. Он отыграл Мишу с такой страстью, что позавидовал бы любой голливудский мачо. Было невероятно приятно наблюдать за его движениями, взглядами в сторону Ребекки и меняющейся интонацией в голосе. Лола в исполнении Лильеберг была менее загадочной, но отнюдь не менее интересной.

Неисправимым романтикам придется по душе.

0
0
...
19 сентября 2013
Фото Надежда Валерьевна Кублицкая
Фото Надежда Валерьевна Кублицкая
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0

Бодров-ст. - мастер душераздирающих историй, но тут хватил лишку. Если в предыдущих его фильмах плакать полагалось ближе к концу, то тут надо весь фильм рыдать. Сначала убийство медведя, потом жестокий поступок матери, смерть отчима... И так весь фильм. Особенно трогательно выглядит патриотизм режиссера: суровые русские пограничники пропускают девочку с медведем через границу без документов и денег(!), да еще и сочувствуют ей. Красивые города в сочетании с музыкой создают атмосферу предчувствия скорого несчастья, сердце сжимается. Думаю, этот фильм может претендовать на звание русского "Титаника", может, даже Оскара отхватит. В крайнем случае, отечественные кинопремии ему обеспечены - тем более, что это не просто призы фильму будут, а дань уважения к Брату.

0
0
...
6 сентября 2003
В духе «Медвежий поцелуй»