- Москва
- Санкт-Петербург
- Абакан
- Азов
- Альметьевск
- Анапа
- Ангарск
- Арзамас
- Армавир
- Артем
- Архангельск
- Астрахань
- Ачинск
- Балаково
- Балашиха
- Балашов
- Барнаул
- Батайск
- Белгород
- Белорецк
- Белореченск
- Бердск
- Березники
- Бийск
- Благовещенск
- Братск
- Брянск
- Бугульма
- Бугуруслан
- Бузулук
- Великий Новгород
- Верхняя Пышма
- Видное
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волгодонск
- Волжский
- Вологда
- Вольск
- Воронеж
- Воскресенск
- Всеволожск
- Выборг
- Гатчина
- Геленджик
- Горно-Алтайск
- Грозный
- Губкин
- Гудермес
- Дербент
- Дзержинск
- Димитровград
- Дмитров
- Долгопрудный
- Домодедово
- Дубна
- Евпатория
- Екатеринбург
- Елец
- Ессентуки
- Железногорск
- Жуковский
- Зарайск
- Заречный
- Звенигород
- Зеленогорск
- Зеленоград
- Златоуст
- Иваново
- Ивантеевка
- Ижевск
- Иркутск
- Искитим
- Истра
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Каменск-Уральский
- Камышин
- Каспийск
- Кемерово
- Кингисепп
- Кириши
- Киров
- Кисловодск
- Клин
- Клинцы
- Ковров
- Коломна
- Колпино
- Комсомольск-на-Амуре
- Копейск
- Королев
- Коряжма
- Кострома
- Красногорск
- Краснодар
- Краснознаменск
- Красноярск
- Кронштадт
- Кстово
- Кубинка
- Кузнецк
- Курган
- Курск
- Лесной
- Лесной Городок
- Липецк
- Лобня
- Лодейное Поле
- Ломоносов
- Луховицы
- Лысьва
- Лыткарино
- Люберцы
- Магадан
- Магнитогорск
- Майкоп
- Махачкала
- Миасс
- Можайск
- Московский
- Мурманск
- Муром
- Мценск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Назрань
- Нальчик
- Наро-Фоминск
- Находка
- Невинномысск
- Нефтекамск
- Нефтеюганск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новоалтайск
- Новокузнецк
- Новокуйбышевск
- Новомосковск
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новоуральск
- Новочебоксарск
- Новошахтинск
- Новый Уренгой
- Ногинск
- Норильск
- Ноябрьск
- Нягань
- Обнинск
- Одинцово
- Озерск
- Озеры
- Октябрьский
- Омск
- Орел
- Оренбург
- Орехово-Зуево
- Орск
- Павлово
- Павловский Посад
- Пенза
- Первоуральск
- Пермь
- Петергоф
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Подольск
- Прокопьевск
- Псков
- Пушкин
- Пушкино
- Пятигорск
- Раменское
- Ревда
- Реутов
- Ростов-на-Дону
- Рубцовск
- Руза
- Рыбинск
- Рязань
- Салават
- Салехард
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Саров
- Севастополь
- Северодвинск
- Североморск
- Северск
- Сергиев Посад
- Серпухов
- Сестрорецк
- Симферополь
- Смоленск
- Сокол
- Солнечногорск
- Сосновый Бор
- Сочи
- Спасск-Дальний
- Ставрополь
- Старый Оскол
- Стерлитамак
- Ступино
- Сургут
- Сызрань
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тамбов
- Тверь
- Тихвин
- Тольятти
- Томск
- Туапсе
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уссурийск
- Усть-Илимск
- Уфа
- Феодосия
- Фрязино
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Химки
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Черкесск
- Чехов
- Чита
- Шахты
- Щелково
- Электросталь
- Элиста
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ялта
- Ярославль
Фильм Полеты во сне и наяву
1983, СССР, Украина, IMDb: 7.6

































Олег Янковский в роли сорокалетнего интеллигента, переживающего кризис среднего возраста
Драма про сорокалетнего интеллигента, который разлюбил жену, устал от любовницы, равнодушен к дочери, презирает друзей и с трудом переживает кризис среднего возраста.
Актеры


- 10
- 9
- 8
- 7
- 6
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Рецензия «Афиши»

Сереге Макарову (Янковский) настал сороковник. Вместе с ним ему пришел какой-то полный абзац в виде осточертевшей работы, нелюбимой жены, безразличной любовницы, серого свитера, джинсов, друга (Табаков), с которым можно за пьяной яичницей спеть про синий троллейбус, и женщины (Гурченко), к которой еще можно, но уже почти не имеет смысла заваливаться в шесть утра.
Янковский соединил костюмированное шутовство Мюнхгаузена с элегантной обреченностью влюбленного по собственному желанию и в результате изобразил главный подрывной мужской характер восьмидесятых годов. Он призывно вытягивал губы, ввязывался в драки на запасных путях, нервировал кинорежиссера Михалкова Н.С., притворялся мертвым с большой дыней под мышкой и, словно Дух Божий, носился над водами под леонтьевские «деревянные качели — расписные карусели». Подрывая основы социалистического общества (которое в этом фильме было абсолютно идентично по повадкам обществу буржуазному), он сам подорвался на мине замедленного действия, имя которой — Возраст, а фамилия — Жизнь. Роман Балаян жестко намекнул, что от этих вещей не откупишься воплем «Кукареку!» и от них не зароешься иголкой в стогу мокрого сена.
Лучшие отзывы о фильме «Полеты во сне и наяву»
Это мой любимый фильм. Это гениальный фильм! Во первых этот дух совка, которым он пронизан, во вторых главный герой - это Печорин 100 лет спустя. В третьих это музыка (очень похоже на Артемьева, но нет..). Вобщем, это надо увидеть. Словами не передать и капли происходящего на экране.

Олег Янковский исполнил одну из самых своих сильных и трагических ролей. Его главный герой Серёжа попадает в яму, которую нас учат копать с малых лет. Яма счастья завтрашнего дня.
И что остаётся делать, когда всё есть? И жена, и любовница, и дочь, и работа. Только ощущения того, что всё это настоящее уже нет. Осталась лишь неизбежная клаунада в цирке, где все вокруг друг друга любят, и никто взаимно, и никто искренне, потому что искренность страшна, как ужасна правда. И мир этот вдруг так внезапно истерзан лицемерием. А вокруг уже осень. Жизни осень. И воздушный змей, нарисованный на смятом письме маме. Маме – первой истине и единственной, над которой не властны годы бессмысленных копаний и тревог. Не найти на это времени ни в будни, ни в праздники. Не добраться туда ни машиной, ни поездом. В жизни весну.. И ни осталось ничего. Лишь нарисованная правда на смятом клочке жизни.

Моей маме 73 года, передам здесь ее мнение об этом кино, поскольку сама она в соцсетях не пишет. Фильм сейчас посмотрела со мной в первый раз (почему-то раньше он ей на глаза не попадался). "Жалко мужика, умный и сильный, а так себя и не нашел. Жена глупо себя повела. А чувство серьезное у него только к дочке".

Все-таки Янковский в фильмах совсем не то, что в театре. Бежит, останавливается, говорит что-то с ухмылочкой – и сразу у женщин сердце открывается, у мужчин – многозначительно констатирует: "Ты прав, брат, ждут они нас, ой как ждут!" В театре так не получится: заскочить на кухню, увидеть кастрюлю и женщину, схватить ложку с оливье и перехватить десятку денег "до получки". В театре бытовой мужской блицкриг не изобразить – режиссеры перед лицом публики очень серьезно выводят мизансцены. Олег Иванович в жизни тоже был серьезен, только глазами улыбался в интервью, а вот в кино врос настоящим, безжалостным. На нем обламывалась любая ложь – сценаристов, режиссеров, эпохи. С чем сравнить ту сцену в телефонной будке, где он жует батон? Это – явление! Я все свое огромное самолюбие продал за это состояние номер 14-бис, и пусть на смертном одре у меня теперь не будет и пяти копеек, но бродяге и не нужно никакое смертное одро. Я, друзья, парю в космосе, с тех пор как увидел эту сцену. Кто же Он, кто приходит к нам на волне памяти, с рубежа 70-80-х, мечущийся, но не мятежный? Как Его нашли сценаристы? Может быть, они начали с вопроса: "Чего хотят женщины?" Да будет известно нашим зрителям: по законам эволюции, среди мужских особей выживают сережи, а не николайпавловичи. Бродяги, а не держатели стола. Право держать и держаться за материальные предметы мы должны предоставить женщинам, а сами не будем превращаться в свою противоположность. Женщины хотят спокойствия, но инстинктивно стремятся рожать от бродяг; в этом состоит их мегадраматический внутренний конфликт. И когда мы с вами вдруг зачем-то будем думать о зрительницах, давайте сделаем ставку на женский эволюционный инстинкт. И сделаем им подарок на Восьмое Марта. Или – как получится.