Фильм

Фильм Однажды в Америке

Once Upon a Time in America (1984, Италия, США), IMDb: 8.3

8.2
8.3
1/25

Криминальная драма Серджо Леоне

В Нью-Йорке в 1920-е годы росли-подрастали маленькие еврейские разбойники Лапша и Макс, чтобы спустя пятьдесят лет тюрем, краж, сожженных лотков, чердачных шлюх, шантажа, сухого закона и мокрых дел превратиться один в большого подлеца с грустными глазами, а другой — в подлеца поменьше, но с глазами погрустнее.

СтранаИталия, США
РежиссерСерджо Леоне
Продолжительность3 часа 49 минут
Дата выхода20 мая 1984
Официальный сайтОднажды в Америке
Возрастное ограничение16+
Как и пристало многим итальянским режиссерам, начинал с пеплумов («Последние дни Помпеи», «Колосс Родосский»), но потом изобрел свой собственный жанр — спагетти-вестерн, вдохновившись самурайским кино Акиры Куросавы «Телохранитель». В этом жанре сделал «долларовую трилогию» с тогда не сильно известным актером Клинтом Иствудом («За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше», «Хороший, плохой, злой»), «Однажды на Диком Западе» и недооцененный «Пригни голову». Снял монументальный гангстерский эпос под названием «Однажды в Америке», но так и не успел приступить к съемкам масштабного фильма о блокаде Ленинграда. Изменил киноязык настолько, что стилистические особенности Леоне (например, его страсть к ретардации) со временем превратились в кинематографические клише.

Рецензия «Афиши» на фильм «Однажды в Америке»

В Нью-Йорке в 1920-е годы росли-подрастали маленькие еврейские разбойники Лапша и Макс, чтобы спустя пятьдесят лет тюрем, краж, сожженных лотков, чердачных шлюх, шантажа, сухого закона и мокрых дел превратиться один в большого подлеца с грустными глазами (Вудс), а другой - в подлеца поменьше, но с глазами погрустнее (Де Ниро).

Почти четыре часа экранного времени были посвящены исключительно тому, как своевольный душегуб в разные годы постигал грамматику жизни, делая особые успехи в изучении глаголов совершенного вида: убить, украсть, изнасиловать, избить, предать, обкуриться. Общая пулевая, ножевая и кулачная жесткость фильма мешала взять верх трогательным сантиментам касательно детства с раздевающейся в пустом зале девочкой. И одновременно сочный ребяческий восторг в глазах Де Ниро превращал любой окровавленный криминал в разновидность затянувшейся уличной забавы. Предсмертный гангстерский эпос Серджо Леоне, непринужденно жонглирующий целыми эпохами при помощи тарелочки фрисби, был снят про жестоко заигравшегося человека, этакого Вечного жида преступного мира. Того, что в результате навсегда завис под музыку Эннио Морриконе между жизнью и смертью с идиотской опиумной ухмылкой на точеной физиономии.

1 мая 2006
9

Есть у меня привычка любимые книги, фильмы пересматривать \ перечитывать и находить в них что-то….Смотрю «Однажды в Америке»каждый год первого января, когда дома тихо. Телефон молчит...город и земля спит. Для чего? для того чтобы просто подумать о себе..окружающих...
Может это сильно, но я бы включила в школьную программу (для выпускных классов) этот фильм.
Все в нем идеально актеры….планы..накал страстей (!) и смысл!

5 марта 2009
9

Фильм всех времен и народов! Я не понимаю как могло быть, что Оскаров за лучшие роли (всех планов) не отдали актерам...сильнейший фильм. Сейчас таких уже не снимают...

22 сентября 2013
9

В тот момент, когда в зале гаснет свет, приходит волшебство кино. Правда, в последнее время источники магии изрядно поиздержались, и самое блестящее при просмотре - кнопка ускоренной перемотки. Однажды, перелопатив горы шлака, неизбежно захочется заткнуть горнило, из которого непрерывным потоком льются "шедевры". Это будет катарсис просветления и возврата к истокам. К по настоящему хорошему кино.

Ломая копья в перепалках на тему сопереживания киношным бандитам, трудно оставаться объективным. Нелегко и режиссерам, потому что создать образ ублюдка легко, но кто будет смотреть подобное? Секрет мастерства прост - знай да выписывай сложные характеры, ставь актуальные вопросы, перестань считать зрителя быдлом. Выходит, очевидно, далеко не у всех. У Леоне - получилось.

В картине нет правых, нет виноватых, нет честных и нет предателей. Есть характеры и обстоятельства. Есть жестокость и доброта. Пересказывать сценарий не имеет смысла, потому что вы этот фильм все равно посмотрите. А если не посмотрите, сами виноваты. Кто-то выделяет эпизод с шарлоткой, кому-то нравится финальный аккорд. Я вам вот что скажу: такой фильм на свете только один. Я совершенно серьезно.

Дороги, которые мы выбираем, остаются с нами навсегда. Сверху обильно приправленный криминальной драмой, детективный сюжет в декорациях "того самого времени" на поверку остается простой историей о двух парнях и правильности выбора. Мальчишки делают его каждую секунду, но выбор, сделанный сознательно, не под давлением обстоятельств - самый страшный. Он, как отражение внутреннего "я", навсегда ляжет посмертной маской на линию жизни. Детство заканчивается не с первым эротическим сном, но с игрой, переходящей рамки дозволенного. Нищий убивает ради еды, но достоин ли он оправдания?

Фильм пролетает перед глазами, словно пистолет, покидающий кобуру вслед за молодой рукой Иствуда. И ты, купаясь в очаровательном плену кровавых историй, понимаешь, что направлен он прямо тебе в лицо, только когда вороненый ствол начинает холодить кожу между глаз.

Все, что важно - в этом фильме. Любовь, дружба, предательство, верность. Играя эпохами, Леоне нанизывает на иглу воспоминаний яркие моменты, будто вспышка, каждый раз оставляющая четкий снимок застывшего "сегодня и сейчас".

И когда все слова уже сказаны, остается лишь тихая мелодия, играющая для кого-то другого.

30 июля 2013
9

Обожаю этот фильм! Все в нем меня привлекает: актерский состав,музыка (до мурашек),атмосфера старой Америки и,конечно же,гангстеры...о,они прекрасны! Всегда мечтала жить в 20-30х годах прошлого века :-)

23 марта 2013
9

Фильм безусловно отлично создает настроение - это и есть фильм настроение.
Я нахожу в этом фильме для себя - дружбу в детстве и юности, которую герои фильма Лапша и Макс старались сохранить, но потеряли, а вместе с ней и большую часть себя.
Фильм о том, что многое хорошее в жизни кончается и остается лишь только в наших воспоминаниях. Лапша жил воспоминаниями в тюрьме и по возвращению ощутил себя оторванным от остального мира, (который тем временем бежал вперед и очень быстро). Лапша так и не смог ровно войти в прежнюю команду своих друзей. А ком противоречий между ними нарастал со сташной силой. Фильм пропитан ностальгией о простой и бесшабашной юности, которую Лапша может вернуть лишь в опиумных снах.

15 декабря 2010
Все отзывы
Читайте также
100 главных жанровых фильмов за полвека
100
главных жанровых фильмов за полвека
100 главных жанровых фильмов за полвека
Фильмы про мафию
Фильмы про мафию
Фильмы про мафию
15 фильмов с запоминающимся саундтреком Эннио Морриконе
15
фильмов с запоминающимся саундтреком Эннио Морриконе
15 фильмов с запоминающимся саундтреком Эннио Морриконе
Возможно, криминал, по коням: лучшие фильмы про полицейских и гангстеров
Возможно, криминал, по коням: лучшие фильмы про полицейских и гангстеров
Возможно, криминал, по коням: лучшие фильмы про полицейских и гангстеров
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость