Киноафиша Москвы

Фильм «Манхэттен»

Manhattan (1979, США)

7.3
оценить
Кино: «Манхэттен»
Кино: «Манхэттен»
  • 18+ 1 час 36 минут
  • жанр
    Комедия
  • Дата выхода:

Любовные похождения Вуди Аллена в Нью-Йорке

На стоязыком и мультиэтажном острове одноэтажный Вуди Аллен полеживает со студенткой-коханочкой (Мэриел Хемингуэй), препираясь с ней насчет психоанализа, Бога и количества раз за ночь. Параллельно увлекается искусствоведшей (Дайана Китон), язвя с нею по адресу сограждан, смерти и бывшей жены-лесбиянки.

Режиссер фильма «Манхэттен»

83 года Фильмов: 61

Американский писатель, актер, режиссер, продюсер. Сыграв главные роли в большинстве своих фильмов, создал себе в кино легко узнаваемый имидж рефлексирующего городского невротика, испытывающего постоянную нужду в психоаналитике. Начиная с 1977 года, когда его картина «Энни Холл» получила сразу четыре «Оскара», работы Вуди Аллена неоднократно номинировались на главную кинонаграду Америки. Написал более 40 киносценариев к своим фильмам.

Постер Жасмин
7.8

Жасмин 2013

Постер Зелиг
6.4

Зелиг 1983

Постер Спящий
5.3

Спящий 1973

Постер Алиса
5.3

Алиса 1990

Постер Бананы
4.6

Бананы 1971

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Денис Горелов
отзывы:
48
оценок:
40
рейтинг:
288
9

На стоязыком и мультиэтажном острове одноэтажный Аллен полеживает со студенткой-коханочкой (Хемингуэй), препираясь с ней насчет психоанализа, Бога и количества раз за ночь. Параллельно увлекается искусствоведшей (Китон), язвя с нею по адресу сограждан, смерти и бывшей жены-лесбиянки.

Иногда кажется, что Вуди живет в каком-то другом Нью-Йорке, нежели ос­тальные несколько миллионов вуди. В малолюдном, теплом, расшитом огнями, вот только вчера оставленном за углом твоей улицы городе синих сумерек и вдумчивых такс. Любимые города всего мира бок о бок стоят на часах вдоль одной предлинной набережной, похожие, как погодки, — ведь ни одному нормальному человеку не придет в голову влюбляться в разнящие их достопримечательности. Лучший из нормальных, Вуди Аллен любит в Нью-Йорке общие места: утро седое в гирляндах мостов, низкий свет и гур-гур джаз-клубов, обрывки ученой болтовни о Борхесе, о Бергмане, о сексе, речной трамвай и рослую маруську в платье цвета белой ночи (между прочим, внучку Хемингуэя!). Только в его черно-белом городе можно с Тридцать девятой сразу свернуть на Маросейку. И тут же налететь на самого Вуди, спорящего с Тимофеевским о Гершвине.

7
0
1 мая 2006

Лучшие отзывы о фильме «Манхэттен»

Фото alannet.livejournal.com
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
13
9

Ты... Ты – как ответ Бога Иову.
Ты – последний аргумент в их дискуссии.
Бог, должно быть, сказал: «Я ниспослал много ужасных страданий,
но могу ведь создать и такую…».
И Иов ответил: «Так уж и быть, твоя взяла».

Я не знаю, почему сам Аллен достаточно равнодушен (если не сказать больше) к этому своему фильму. С точки зрения критиков, с чем я спешу согласиться, «Манхэттен» - один из лучших примеров жанра «интеллектуальной комедии», который был создан Алленом. Я подозреваю, что такое отношение автора к своему творению, скорее всего, объясняется тем, что воплощенный на экране замысел значительно отличается от того, что предполагал сам Аллен. Возможно, я ошибаюсь, но возникает ощущение, что Аллен хотел сделать эпический фильм о своем городе, в который он так беззаветно влюблен, об этом говорит и вступительная часть, и черно-белый цвет фильма, и грандиозный саундтрек, состоящий из джазовой классики и достаточно масштабная съемка нью-йоркских улиц.

В итоге у Аллена действительно получилось снять Нью-Йорк, но это очень «личный» Нью-Йорк, это Нью-Йорк кучки интеллектуалов, которые, как всегда у режиссера, не могут разобраться в своей личной жизни, страдают фобиями и эгоизмом. Это город той самой интеллектуальной богемы, над которой не устает иронизировать Аллен, видимо - потому что сам является ее частью. Это видно по персонажам.

Главный герой Айзек Дэвис (Вуди Аллен) не может смириться с тем, что ему приходится снимать комедийные телешоу на ТВ в то время, когда его кумиром является великий швед Ингмар Бергман. Он все пишет роман о Нью-Йорке, но не может его дописать. За его плечами два неудачных брака, а его отношения с семнадцатилетней Трэйси напоминают набоковский сюжет. В общем-то – это в какой-то мере продолжение образа Алви Сингера из «Энни Холл», только менее автобиографичное.

Друг Айзека - Йейл Поллак, преподаватель литературы в престижном университете, тоже страдающий творческими муками. Вместо того, чтобы дописать книгу о Вирджинии Вульф, он заводит любовницу и покупает Порш.


О Мэри Уилки (блестящая роль Дайан Китон) стоит сказать отдельно. Она – тоже в некоторой мере продолжение образа Энни Холл, точнее было бы сказать квинтэссенция всех отрицательных черт Энни Холл, псевдоинтеллектуалка из Филадельфии, которая вместо «Ван Гог» говорит «Ван Гох». Смотря на нее, я вспоминал слова нашего профессора из МГУ: «Лучше не знать совсем ничего, чем знать что-то и по чуть-чуть».

Ее рассуждения об искусстве перегружены шаблонами, она бросается именами направо и налево только для того, чтобы показать, что она их знает, она считает, что Бергман – суровый швед, молчание которого «модно» (sic!), она спит с женатым мужчиной и изо всех сил пытается показать, что ведет светский образ жизни. Как же знаком мне этот образ, Москва по количеству таких персонажей не уступает Нью-Йорку. Лучше чем Вуди сложно описать этот типаж: «Он предпочитает своей жене эту тараторку с большими тараканами в голове, честное слово, эти женщины всегда меня доводили до инфаркта, они обожают всякие безвкусицы, а Йейл на таких покупается, все эти женщины, которые сидят на полу, пьют вино, едят сыр и неправильно произносят слова типа экзистенциализм». Стоит ли говорить, что и сам Айзек покупается на это…

Особняком стоит образ Трэйси (ее играет Мэриел Хемингуэй, внучка того самого Хэма, на что мое внимание обратили совершенно недавно) – пожалуй, единственный человек в пространстве этого города, который способен на настоящие чувства. Она, конечно, во многом наивный ребенок, но в ней присутствует какая-то глубокая жизненная мудрость, которой так не хватает остальным персонажам. На ее фоне Мэри Уилки со своим замечаниями а-ля «мы из Филадельфии, мы там верим в Бога» выглядит невыносимо комично, а может даже и трагично...

Что остается добавить к этому фильму, который по количество искрометных диалогов может сравниться только с «Энни Холл»? Разве что: мы не ценим того, что имеем, особенно в начале. Но как же сложно нам отличить настоящую красоту от фальшивого двойника, подлинное чувство от мишуры. Как же нам, прочитавших много книг и пересмотревшим много фильмов, сложно признаться в том, что ничего нет дороже этих улыбающегося глаз, маленьких рук и коленок, которые в нас пробуждают что-то вроде нежности. Лишь бы не опоздать с этим признанием – как произошло с героем Аллена. Ведь несмотря на наши высокие лбы и пресыщенность - мы ищем только одного – понимания, когда зажигается зеленый свет на той стороне дороги, и ты можешь почувствовать, что это лицо, эти волосы и эти руки, которые ты даже по отдельности можешь воспеть в поэтической форме, придумать свое уменьшительно-ласкательное имя вспомнить свою мелодию, любят тебя.

Буквально вчера я вспоминал кадр из «Манхэттена», когда герой Аллена лежит на диване и перечисляет на диктофон те вещи, которые делают жизнь счастливой, те, ради которых стоит жить: фильмы братьев Маркс, Вили Мейс (американский бейсболист), вторая часть симфонии «Юпитер» Моцарта, блюзы Луиса Армстронга, шведское кино, «Воспитание чувств» Флобера, Марлон Брандо, Фрэнк Синатра, эти невероятные совершенно яблоки и груши Сезанна, крабы из ресторана «Sam Wo's»… лицо Трэйси…

Мой список выглядит несколько иначе, но заканчивается он абсолютно по-алленовски. Видимо, у каждого интеллектуала есть лицо, которое является тем самым «ответом Бога Иову».

3
0
30 июля 2012
Фото Carinn
отзывы:
34
оценок:
35
рейтинг:
27
9

Глупо говорить что-то другое. Фильм прекрасен, Вуди Ален прекрасен. Перечислять можно дальше. Я на долгое время о нем забыла, и он неожиданно напомнил о себе. Вот только жанр "комедия" для меня полная неожиданность. Это действительно драма, но с чувством юмора и иронией. Достаточно едкими, нужно сказать.

2
0
20 декабря 2011
Фото Artur Sumarokov
отзывы:
714
оценок:
2570
рейтинг:
911
9

Если Нью-Йорк часто называют большим котлом наций, то Манхэттен, один из самых престижных его районов, является скорее уютным и очень дорогим камином, подле которого можно погреться, просто посидеть и поразмышлять, впрочем, не сильно надеясь на излишнее расположение его хозяев. Манхэттен — это город, в большинстве округов которого обитает богема и бизнес и все, кто хочет хоть на краткий миг жизни прикоснуться к красивой жизни. Таковым представителем богемы был и телесценарист Айзек Дэвис, полный сарказма очкарик, жизнь которого в один прекрасный момент изменилась после встречи с эксцентричной Мэри Уилки.

Американский киномультиинструменталист Вуди Аллен, пожалуй, является одним из главных бытописателей родного Нью-Йорка наравне с Мартином Скорсезе, этим криминальным летописцем, освещающем самые злачные и темные места Большого Яблока. Вуди Аллен в свою очередь показывает интеллигентный фасад Нью-Йорка и все, что за ним скрывается, показывает глазами типичного для него персонажа — саркастически-иронического протагониста, пытающегося побороть унылое течение собственной жизни. Айзек Дэвис, герой одной из самых кассовых и знаменитых картин режиссера «Манхэттен», таков по своей сути, но он стремится к явным переменам в своей жизни, дабы вернуть ей вкус и уйти от личностного кризиса. Ему в этом помогает непосредственная и интересная Мэри Уилки, превосходно исполненная Дайан Китон. Впрочем, минорным фильм не назовешь; он пронизан нотками иронии над героями, которые живут замкнуто и почти снобистски(все второстепенные герои фильма поданы с едкой режиссерской интонацией), а снобом Айзек Дэвис не желает быть, видя свое окружение, погрязшее в дуалистичности и мелких интересах.

Совсем неслучайно действие фильма как бы замкнуто в пределах Манхэттена, который служит бэкграундом всех персонажей; город становится символом разрастающегося громоздкого коммерциализированного мира, в котором девальвируются почти все жизненные ценности. Нью-Йорк в целом и Манхэттен в частности, пережившие и времена хипстерства, и сексуально-социального разгула, и расовой смуты в неблагополучных дистриктах, в конце 70-х годов стал мегаполисом, в котором маленькому человеку, такому как алленовский Айзек и его инженю Мэри, жить тяжело, не утрачивая собственной индивидуальности. Спасением от этого может быть лишь любовь, а потому «Манхэттен» это еще и, в первую очередь, картина о любви.

«Манхэттен» — это, безусловная, целая россыпь интересных и живых персонажей и великолепного актерского мастерства и, помимо дуэта Вуди Аллена и Дайан Китон, фильм демонстрирует блестящую игру Мэрил Стрип, Майкла Мэрфи, Мэриэл Хэмингуэй и прочих, создавших цельные и живые характеры. Оператор Гордон Уиллис снимает Нью-Йорк с трепетом и любовью, насыщая картинку визуально изысканными ракурсами и опасливо выхватывая небоскребы, возвышающиеся как Титаны над обитателями некогда славного Нового Амстердама. Незабываемую атмосферу в ленте создает и мелодичный саундтрек, написанный Джорджем Гершвином, обволакивая фильм нежной мелодичностью с нотками крепкого кофейного джаза.

Итак, «Манхээтен» — это один из лучших фильмов в карьере Вуди Аллена, блестящая драматическая комедия, которую я рекомендую к просмотру всем без исключения киноманам и поклонникам творчества Вуди Аллена.

1
0
29 сентября 2014
Фото Ник
отзывы:
6
оценок:
9
рейтинг:
9
7

Ничего шедеврального, но весьма чудный фильм для домашнего викэнда. Как всегда на высоте Дайан Китон и Мэрил Стрип.

1
0
8 июля 2013
Фото Melodika
отзывы:
481
оценок:
531
рейтинг:
612
7

Необычное ощущение преследовало меня в течение всего просмотра фильма - как-будто это снято сейчас и вот-вот станет цветным.
Фильм о совершенно обычных ситуациях в жизни любого города - люди встречаются, влюбляются, изменяют.
Главный герой (Вуди Аллен) человек необычный как для того, так и для нашего времени - человек, который имеет понятие о чести, верности и стремится быть целостным, но в тоже самое время не исключая и неких недостатков.
Фильм мягкий, красивый и очень романтичный.

1
0
24 сентября 2011

Галерея

Информация от прокатчика «Манхэттен»

Желая бросить опостылевшую работу и привычный круг знакомств, телевизионный сценарист заводит роман с любовницей своего друга. И вновь оказывается в замкнутом круге лжи, лицемерия, пустословия. Неожиданно для себя он делает открытие, что надо больше доверять людям…

Главная фотография предоставлена пользователем: Stepanova Evgeniya