Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 3.4 из 5

Голосов: 2343

Проголосовать
Этот фильм не идет в кинотеатрах
Пианистка в подборках

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 8
Михаил Брашинский

512 рецензий · 78 оценок · 942 спасибо

Прежде чем заняться любовью, Эрика Кохут заставляет возлюбленного прочитать вслух письмо, которое она ему написала. "Если я буду умолять тебя затянуть ремни потуже, пожалуйста, сделай это. Потом засунь мне в рот чулок, так глубоко, чтобы я не могла издать ни звука. Потом сними с глаз повязку, сядь мне на лицо и ударь в живот так сильно, чтобы мой язык сам вошел тебе в задний проход". Возлюбленный, ищущий простого человеческого счастья, думает, что над ним издеваются, но для Эрики... Показать полностью

Прежде чем заняться любовью, Эрика Кохут заставляет возлюбленного прочитать вслух письмо, которое она ему написала. "Если я буду умолять тебя затянуть ремни потуже, пожалуйста, сделай это. Потом засунь мне в рот чулок, так глубоко, чтобы я не могла издать ни звука. Потом сними с глаз повязку, сядь мне на лицо и ударь в живот так сильно, чтобы мой язык сам вошел тебе в задний проход". Возлюбленный, ищущий простого человеческого счастья, думает, что над ним издеваются, но для Эрики все очень серьезно: в свободное от преподавания музыки время она занимается самочленовредительством. И этим живет.

Фильм австрийца Михаэля Ханеке собрал рекордное число каннских призов (Гран-при жюри плюс награды за лучшие актерские работы Изабель Юппер и Бенуа Мажимелю) и скандализировал мировое общественное мнение, как в прошлом году "Танцующая в темноте". Хотя возле кинозала в Каннах дежурили две скорые, скандальность фильма не в том, что известная французская артистка засовывает себе во влагалище бритву и подносит к лицу салфетку со спермой, как будто это окропленный "Шанелью" шелк. И не в том, что это именуется любовью. И даже не в том, что показано это как само собой разумеющееся, без экивоков и монтажных склеек, выгодных для отвода глаз. А в том, что там, где кровь мешается с другими телесными жидкостями, Ханеке находит материал для высокой трагедии. Как всякая трагедия, она рождается из духа музыки (в данном случае - Шуберта, чтобы оценить всю беспросветность которого, совершенно необязательно знать, что у него тоже были сексуальные проблемы). Но как трагедия по-настоящему современная, она обращает свой взгляд не на общее, а на самое что ни на есть частное, на маргиналии и извращения, справедливо считая, что нормы больше вообще никакой нет.

Вообще-то, садомазохизм, если я правильно понимаю, это такая игра. Как всякая игра, он основан на взаимном согласии и знании правил. Мишель Фуко называл его "школой деликатности". Тут деликатности никакой. Не говоря уж об удовольствии. Садомазохизм для Ханеке - знак индивидуальности, которую каждый из нас вынужден проживать, хотим мы того или нет. Ханеке многократно снимает клавиатуру рояля сверху, так что она похожа не на источник прекрасного, а на клетку, в черных прутьях которой бессмысленно бьются две женские руки. Такие же клетки - мы сами, пожизненно приговоренные к самим себе. Какое взаимное соглашение! Мы все играем каждый по своим правилам, говорим на своих непонятных другим языках, любим неприемлемыми для других любовями, и выхода нет. Если старая трагедия происходила из ложного выбора, то современная трагедия в том, что никакого выбора нет.

Но очухиваясь от жестоких прозрений Ханеке, начинаешь соображать, что выбор, может быть, все-таки есть (разве это не более современно?), просто Ханеке не захотел его увидеть. Конечно, Эрике не надо себя ломать. Зачем? Ведь наверняка где-то рядом ходит ее суженый, любитель ремней и кляпов. Избежать трагедии можно, просто открыв журнал знакомств на соответствующей странице.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 5 из 5
Спасибо! 8
Георгий

709 рецензий · 856 оценок · 2240 спасибо

Сумерки разума, или она любила эпистолярный жанр

Фильмы Ханеке всегда неоднозначны, противоречивы и достаточно провокационны: подобно вину пятилетней выдержки они не рассчитаны на поглощение залпом, а должны неторопливо растекаться внутри организма. При этом ощущения от этого вина могут быть отнюдь не приятными, а кислотными и горькими.

Чему же в действительности учит героиня фильма? Только лишь игре на пианино? Через скандалы с матерью, великолепные музыкальные этюды,... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
enlightened

431 рецензия · 520 оценок · 75 спасибо

из фильма, конечно, не совсем понятно, то ли в расстройстве психики героини 100% виновата мать, то ли она лишь усугубила, а еще не совсем понятно, насколько был изначально здоров герой - все-таки врываться в туалет к своей возлюбленной как-то не романтично, хотя, возможно, и страстно. сама история, безусловно, цепляет - обязательно прочту книгу, игра актеров завораживает и настолько правдива, что местами даже неудобно на все это смотреть - сама себя чувствуешь, как минимум, вуайеристкой.

Оценка: 4 из 5
Anastacia Perminova

38 рецензий · 39 оценок · 51 спасибо

все пишут про Любовь, Любви в этом фильме нет. есть Боль и Болезни души, причем у Вальтера заболевание посерьезнее, чем у героини Юппер. Болен он, а она жертва, жертва себя, мамы, общества, Вальтера.
Фильм жуткий, меня чуть не стошнило от низости поведения Вальтера, он клялся ей в любви. но когда она обнажила душу перед ним, он туда нагадил жутчайшим образом.
Ее мне искренне жаль, и со своими демонами она сможет справится только сама.

Оценка: 5 из 5
moskovtseva

47 рецензий · 47 оценок · 29 спасибо

Роман австрийки Эльфриды Елинек "Пианистка" в свое время породил бурю негодования. С тех пор и поныне ее имя на родине вызывает волны праведного гнева. Причина тому - в беспощадности Елинек. Среди ее героев нет хороших, нет правильных, нет сколько-нибудь заслуживающих прощения. Она придирчива ко всему - к именам, голосам, возрасту, внешности. Ко всем мелким недостаткам, которые они трусливо прячут. Люди Елинек жалки и ничтожны, погрязли в грехе и мелочности. Они противны. Они... Читать полностью

Все рецензии 23

Информация от прокатчика

Эрика преподает игру на фортепиано. Она обожает классических композиторов, но в ее жизни за пределами музыкальной школы мало той красоты и гармонии, что свойственна музыке. Эрика живет вдвоем с пожилой авторитарной матерью, а личную жизнь ей заменяют просмотр порно в секс-шопе и подглядывание за... Показать полностью
Эрика преподает игру на фортепиано. Она обожает классических композиторов, но в ее жизни за пределами музыкальной школы мало той красоты и гармонии, что свойственна музыке. Эрика живет вдвоем с пожилой авторитарной матерью, а личную жизнь ей заменяют просмотр порно в секс-шопе и подглядывание за парами, занимающимися любовью. Ее новый ученик, самоуверенный юноша Вальтер, привыкший с разбегу брать все препятствия в жизни, решает покорить сердце преподавательницы.

Режиссер Маркус Шляйнцер о фильме Михаэля Ханеке: «На «Пианистке» я впервые работал с Михаэлем Ханеке в качестве директора по отбору актеров. Михаэль не любит, когда статистов ему присылают прямо на площадку из какого-нибудь агентства, поэтому он хотел, чтобы я отобрал не только главных героев, но и вообще всех людей, что появляются в кадре, — а это в районе тысячи человек! А лет через десять мы с ним за год просмотрели примерно семь тысяч детей, чтобы найти среди них 48 человек на детские роли в фильме «Белая лента». Как режиссер-самоучка, я и представить не мог лучшего места для овладения навыками профессии. Я многому научился у Ханеке — терпению, выносливости, страстности, а также тому, что пока ты делаешь свой фильм, ты сам должен любить его больше всех».

Скрыть

Музыкальные премьеры «Плачу на техно»: рейв, слезы и Истомина в клипе группы «Хлеб»

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

Настолько страшные игры, как если бы Линч, Хичкок и Кинг стали делать квесты

Волшебные игры для всей семьи

Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

В Третьяковской галерее и Еврейском музее и центре толерантности открылась большая — на четыре...

В сегодняшнем выпуске самых интересных ресторанных открытий — Carne Vino Юлии Высоцкой, московская...

Почему мальчикам нельзя плакать, а девочкам играть с роботами? Британская поэтесса Холли МакНиш...

На Москву можно посмотреть как на город умерших ночных клубов и распавшихся кружков друзей. «Афиша...