Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.1

Фильм
Найти Форрестера

Finding Forrester, США, 2000
История дружбы чернокожего паренька и писателя-затворника Уильяма Форрестера

История дружбы 16-летнего чернокожего Джамала Уоллеса, увлекающегося литературой, и писателя-затворника Уильяма Форрестера.

  • Найти Форрестера – афиша
  • Найти Форрестера – афиша
  • Найти Форрестера – афиша
  • Найти Форрестера – афиша
  • Найти Форрестера – афиша
Драма
12+
Гас Ван Сэнт
21 декабря 2000
2 часа 16 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Гаса Ван Сэнта

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
АЛЕКСАНДРА МУН
2 отзыва, 20 оценок, рейтинг 6
2 марта 2009

Не знаю, как сказать о Гасе Ван Сэнте. Человек одаренный? «Да? Вы тоже заметили?» Даже стыдно как-то. Поэтому, чтобы не вызвать нареканий со стороны собственной совести, скажу: он безумно крут, incredible. И не буду углубляться, потому что это утверждение мне нужно как раз для размышлений о мифотворчестве.
"Умница Уилл Хантинг" представил режиссера Голливуду как мастера мелодрамы. И в следующем фильме "Найти Форрестера" Ван Сэнт работает именно с этим жанром. Из пресс-релизов понятно, что предложенный Ван Сэнту сценарий Майка Рича – дебют, выигравший конкурс (а конкурс – это, как правило, конъюнктурное мероприятие – ну, чтобы не было неприятных сюрпризов). Критики замечают, что сценарий слишком правильный, политкорректный и мелодраматичный.
Гаса Ван Сэнта , как незаурядного, талантливого человека, привлекли два характера – писатель, обладающий зрелым талантом и юноша, безусловному таланту которого предстоит развиться. А также его привлекал конфликт таланта и заурядности, с подобным которому, он наверняка сталкивался в жизни. "Найти Форрестера" - продолжение исследования темы гениальности, начатой в "Умнице Уилле Хантинге". Смело скажу, что повесть о Уилле Хантинге - это для режиссера больше взгляд со стороны, а "Найти Форрестера" - уже полноценное исследование. И вот почему.
Ван Сэнт поставил эксперимент. И несмотря на продюсерский супервайзинг, который выдают в фильме, например, некоторые эпизоды с участием Шона Коннери (ну, вот первое его появление в смотровом окошке двери – такой саспенс, как будто у героя изуродовано лицо и мы щас это увидим и ужаснемся, это такая не свойственная режиссеру манера), «Найти Форрестера» - состоявшийся эксперимент.
Если верить информации в прессе , Ван Сэнт соизмерял правдивость сценария с действительностью при помощи самого способа производства. На роль 16-летнего черного начинающего гения из Бронкса был проведен открытый кастинг. (Не знаю точно, использовал ли Ван Сэнт открытый кастинг на главную роль в предыдущих работах. Знаю, что потом, в "Слоне", в "Параноид-парке" он успешно так делал). Посмею предположить, что Гас Ван Сэнт искал в пробующихся на роль непрофессионалах юношу, который мог бы оказаться прототипом Джамала Уоллеса. (Ну, и конечно, не забывая, что внешне герой должен быть ПРЕКРАСНЫМ ЮНОШЕЙ ;))) Человек, утвержденный на эту роль, Роб Браун, по словам Ван Сэнта, запоминал страницу текста за полминуты, и этим его талант не ограничивался. Он, никогда не игравший на сцене и в кадре, смог воплотить характер героя и быть полноценным партнером Шона Коннери в этом фильме. Соотнесением таланта героя и актера пускай займется евгеника, а мы пойдем дальше.
Думаю, и Гас Ван Сэнт пошел дальше в своем эксперименте, думаю, он соотносил персонажей, окружавших героя, с реальным окружением Роба Брауна (ну, настолько, насколько позволил сценарий)
Таким образом, в данном контексте мифотворчество заключено в соотнесении действительности и выдуманной истории. И если выдуманная история уже наполовину оказалась правдой, эксперимент удался.
В фильме много спорных моментов, он не самый гармоничный среди фильмов Гаса Ван Сэнта. Но я его люблю.
Вместо того, чтобы начаться пробуждением героя или телефонным звонком, он начинается уличным рэпом Бронкса в исполнении подростка на фоне неба и высотки, и этот импровизированный пролог предвещает классное зрелище.

4
0
7
Short_story
234 отзыва, 244 оценки, рейтинг 196
14 апреля 2013

Хороший фильм с крутым Шоном Коннери, немного наивный и медленный, но трогательный и в целом достаточно сильный. Фильм про то, как молодая кровь может разжечь пламя в затухшем взоре взрослого человека, а опыт жизни может построить фундамент для наполненного и интересного будущего.
По началу просмотра хотелось выкрикнуть "Вот она! Находка!", но как это часто бывает, под конец фильм остался просто хорошим. Однако все равно сильно лучше большинства и потому рекомендован к просмотру.

0
0
7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
16 августа 2011

Разработка (а-то и переработка) идей, которые Ван Сэнт заложил в своем самом успешном фильме «Умница Уилл Хантинг». История примерно такая же – молодой человек, пусть на этот раз острастки ради и вовсе черный, по имени Джамал (Рой Браун) скрывает собственный талант от общества и живет совсем не так, как должен бы. Он – очень талантливый писатель, но вынужден жить в дешевой и шумной квартире в опасном районе. Иногда он промышляет небольшим воровством – но безобидным, предпочитая пялиться на обложки книжек, вместо того, чтобы шарить по столам, как это было, когда он залез в дом какого-то странного старика, оказавшегося в последствии серьезным и важным писателем (Шон Коннери), с которым Джамал медленно и сложно заводит дружбу и отношения учитель-ученик. Кроме того, парень неплохо играет в баскетбол и это, в купе с его неплохими показателями на школьных тестах, привлекает внимание представителей очень крутой частной школы. Но кто им нужен – баскетболист для команды, которая не любит проигрывать или талантливый ученик? Да и кто же на самом деле Джамал, что он хочет от жизни и чего хочет добиться? Два очень странных и талантливых человека пытаются найти друг друга (без объятий, на этот раз).

Хотя, по сути, несмотря на схожесть тематики с «Умницей Уиллом Хантингом» - человек в возрасте помогает молодому дарованию найти путь в жизни, а тот ему в ответ помогает заново обрести смысл бытия – «Найти Форрестера» несколько по иному расставляет акценты. Ван Сэнта больше в этот раз интересует не талант, как инструмент и заложник образа жизни и становления человека, а талант, как инструмент в творчестве. Так и получается, что самые интересные моменты в картине посвящены не тому, как Джамал преодолевает драматургические преграды по пути к признанию и творческому равновесию, а то, как он постигает природу этой самой драматургии, природу самого таланта, поиска музы, поиска собственного голоса языка и, конечно, природу принятия этого самого таланта обществом – сколь унизителен как для писателя, так и для самого общества этот процесс.

В конце концов фильм стоит посмотреть хотя бы ради того, как Форрестер первый раз появляется и того, как он говорит о том, что ему плевать, что там критики выдумали про его книгу, он просто взял ее и написал, а что потом началось, оказалось и вовсе поводом закончить с писательской карьерой. Какая уж тут проблема «второй книги».

0
0

Подборки Афиши
Все