Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Чудесная страна

Wonderland, Великобритания, 1999
О фильме
  • Чудесная страна – афиша
  • Чудесная страна – афиша
Драма
Майкл Уинтерботтом
13 мая 1999
1 час 48 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Майкла Уинтерботтома

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Михаил Трофименков
82 отзыва, 82 оценки, рейтинг 278
30 июня 2001

Майкл Уинтерботтом - режиссер-хамелеон, одинаково убедительный в любом жанре и стиле, но при этом пугающе безликий. Дебютировав лесбийским садомазохистским роуд-муви "Поцелуй бабочки" (1995), он сумел и сыграть на гуманитарной ноте ("Добро пожаловать в Сараево"), и увидеть эротическую драму глазами ребенка ("Я тебя хочу"), и справиться с ледяным костюмным колоссом ("Требование"). В "Чудесной стране" он уверенно ступил на территорию социальной драмы, зарезервированную в современном мировом кино за британцами. Маленькие люди, жертвы тэтчеризма, говорящие на кокни, боящиеся безработицы, вынужденные соседствовать с иммигрантами, - самая густая популяция английского экрана. Но если Кен Лоуч и Стивен Фрирз возводили их на пьедестал, то Уинтерботтом попытался встать на один уровень с ними, увидеть мир их глазами. И для этого отправился в лондонские пригороды с камерой на плече и сокращенной до минимума съемочной группой.

Он увидел, что современная Страна чудес покоится на женских плечах. Мужчины, достойные этого имени, еще подростками бегут в "большой мир" и остаются для братьев и сестер живой легендой - вырвавшиеся. Мужчины, смирившиеся со своим уделом, достойны лишь презрения жен и дочерей. Но именно из них и состоит сильная половина Страны чудес. Все, на что они способны, - клянчить деньги, шляться на футбол, пить пиво, гонять на скутере и, бросив беременную жену, дарить официантке, ищущей любовь по объявлению, будничные утренние драмы.

Уинтерботтому удалось описать этот скучный мир с симпатией, теплотой и максимально полно, поскольку следит он одновременно за тремя поколениями одной семьи. Но повседневная драма не перерастет у Уинтерботтома в трагедию, взрыва не последует. Адский уикенд разрывов и побегов завершится всеобщим примирением, и даже тень той самой любви, о которой мечтают парикмахерши и официантки, промелькнет в финальных кадрах. "Чудесная страна" - из тех фильмов, которые способны примирить человека с его буднями. Но Уинтерботтом достаточно умен, чтобы не тешить зрителей сказочным хеппи-эндом. Чудеса у него - такие же маленькие, как его герои, такие же невзрачные, такие же возможные. Но от этого они не перестают быть чудесами.

0
0

Отзывы

5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
7 октября 2014

Как и большая часть всего творчества Уинтерботтома, довольно скучный, блеклый и требующий постоянных усилий не выключить его, фильм. В центре истории – три сестры (и, нет, до Чехова драматургии фильма лететь и лететь). Все они живут в Лондоне и проживают уикенд Гая Фокса. Надя (Джинна МакКи) работает официанткой в кафе. Она уже не молода и настолько отчаялась, что ищет любовь по объявлениям. Дебби (Ширли Хендерсон) – наоборот, она уже мать-одиночка, которая проводит все свое время в собственном салоне красоты, пока ее сын проводит выходные со своим отцом, с которым она в разводе. Их третья сестра Молли (Молли Паркер) – нечто среднее между ними. Она ждет ребенка, однако ее муж чувствует, что для него это слишком. Их мать Эйлин (Кика Мархам) постоянно жалуется на мужа и соседей. А у мужа (Джек Шеферд) с соседями как раз отношения хорошие. Где-то во всем этом бытовом водовороте кроется нечто, ради чего фильм был снят. Попробуйте, найдите! Та еще задачка на внимательность.

Творчество Майкла Уинтерботтома постоянно вызывает удивление. Есть у него несколько очень хороших фильмов, однако без абсолютного большинства остальных работ можно вполне обойтись. Взять вот эту вот весьма занятную ленту с чередой чудесных британских актеров. А вот не дотягивает он по уровню эквилибристики нарративной формой до того же Роберта Олтмана, по накалу страстей до тех же неосоцреалистских выходцев из европейского документального кино, а по взрезу общественных язв до остроты хирургического ножа тех же «молодых рассерженных», что были десятилетиями раньше в той же Великобритании. Да, конечно, слепок жизни в кино всегда был рискованным занятием. С одной стороны, можно получить мощный хлопок по заднице, а с другой – промахнуться и махать руками посреди улице.

Вполне возможно, что у Уинтерботтома очень тонкая система вибрации. Чтобы впасть в резонанс с его фильмом, нужно отвечать определенными требованиям, заданным картиной. К примеру, этот фильм – об одиночестве разной формы и степени. Одиночестве людей, которые даже окружены другими людьми, но при этом бесконечно одиноки. Но если тема эта совсем не близка, то сразу исчезает большая часть того, что вызовет интерес у зрителя. Ибо в остальном все в принципе неплохо, но не звенит, не сверкает, не летит на всех парах. Блеклая операторская работа, прохлада в драматургии, сдержанная актерская игра. Все это работает на достижение главной цели фильма и, возможно, в контексте режиссерской задумки имеет под собой все основания быть таким. И вот только если цель эта оказывается не по пути зрителю, то и все эти усилия были не то, чтобы напрасны, но для кого-то совсем другого.

0
0

Подборки Афиши
Все