Киноафиша Москвы

Фильм «Страна глухих»

(1997, Россия)

6.9
Кино: «Страна глухих»
  • 16+ 1 час 32 минуты
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода:

Мелодрама по мотивам повести Ренаты Литвиновой

Глухая танцовщица Яя влюбляется в Риту, которая любит игрока Алексея. Их знакомство завязывается, когда Алексей, задолжавший хозяину казино крупную сумму, вынужден скрываться, бросив Риту. Рита ищет деньги, чтобы выкупить Алексея, а Яя мечтает только об одном — уехать вместе с Ритой в сказочную Страну глухих.

Актеры

Режиссер фильма «Страна глухих»

55 лет Фильмов: 11

Режиссер, продюсер, сценарист. Родился в семье известного советского кинематографиста Петра Тодоровского. Поступил на сценарный факультет ВГИКа (так как на режиссерское отделение экзамены провалил). Дебютировал с фильмом «Катафалк». Открыл зрителям Евгения Миронова в картине «Любовь» и Чулпан Хаматову с Диной Корзун в «Стране глухих». В нулевые поставил драму «Мой сводный брат Франкенштейн», триллер «Тиски» и мюзикл «Стиляги». Громким событием на телевидении стал его сериал «Оттепель» про кинематографистов-шестидесятников, после которого о Тодоровском заговорили как о чуть ли не единственном шоураннере на отечественном ТВ. Спустя почти десять лет вернулся в большое кино с драмой «Большой» про балет. Помимо режиссуры и продюсирования Тодоровский увлечен монтажом: так он перемонтировал сериал «Королева Марго», работал над «Женской собственностью» Дмитрия Месхиева.

Отзывы пользователей о фильме «Страна глухих»

Фото Тёма Тёмный
отзывы:
22
оценок:
133
рейтинг:
27
9

Главный фильм Москвы 90-х, эпохи экстравертных чувственных эмоций, открытости и бездны. В фильме нежно прорезается Рената Литвинова - сценарий основан на её романе "Обладать и принадлежать" (во многом, незаслуженно порезанном).

Ранняя мягкая Чулпан-Риттта Хаматова пытается любить. Безумная и навсегда оставившая этой ролью свой след в кино Дина-ЯЯ Корзун пытается жить. На фоне этого города, тоже начинающего любить и жить. Закутывавшегося пока в недавнее прошлое улиц, серость и криминальность настоящего.

У фильма, несмотря на желание неслышать-остановить время, получилось услышать его, впитав как губка минуты жизни целой эпохи.

Фото Artur Sumarokov
отзывы:
716
оценок:
2571
рейтинг:
912
9

Зыбкие отражения миллионов оконных зеркал разбились на осколки звёзд, но светлее от этого не стало над ночной спящей Москвой. Не спалось в это залитое белесым лунным светом время молодой девушке Рите, её мысли были слишком далеко, они тяготили её своей непритаенной безысходностью; выхода нет. Не явился сон и молодому человеку Риты, Алёше, чьё тело нещадно саднило от побоев, а синяки наливались чернотой плоти, до пьяну напиваясь ещё не высохшей, задеревеневшей кровью. И не было сна у танцовщицы с экзотическим именем Яя - эксцентричной, глухонемой, наивной и поразительно чистой, невзирая на всю окружающую её грязь безо всякой мудрости. Яя пребывала в сладостно-багряном блаженстве мечтаний о Стране глухих, куда она однажды все равно попадёт.
Если б знаменитый шведский режиссёр Ингмар Бергман был русским и жил в постперестроечной России конца девяностых годов прошлого века, то он определённо снял бы такое кино, как "Страна глухих" - один из самых интересных образцов кинематографа того смутного и беспутного времени, воспринимаемый ныне и как документ эпохи, её концентрированный слепок, и как абсолютно универсальный фильм об общечеловеческом дисконнекте, некоммуникабельности и непонимании. Причём поначалу в общем-то кажется, что фильм Валерия Тодоровского является пускай и нарочито эстетской, вычурной и эдак по-литвиновски манерной, лишенной даже намека на чрезмерную предсказуемую чернушность, зарисовкой из криминального междумирья, где правят бал Сатана, металл, деньги, блэкджек и шлюхи. Но определенная необычность главных героев - Риты, Алёши, но в особенности глухонемой Яя -, которые оказались в сущности заложниками нового времени, делает "Страну глухих" картиной не о новых хозяевах жизни, хотя ни режиссер, ни авторы сценария не скупятся на меткие характеристики дихотомичной русской каморры, но о людях как таковых, которые, оказавшись в бесконечном вихре искушений и борьбы за место под радужным солнцем лихих девяностых, не в силах преодолеть собственную чуждость и чужеродность к этой среде, переступить через себя, они слишком нездешние, неприспособленные, слишком объективно совестливые и терзаемые, герои вне того времени, со слишком очевидно саднящим нервом не то Достоевского, не то Куприна.

И главным олицетворением этой невовлеченности, странной иноприродности становится Яя. Она видит обретение всеобщего взаимопонимания, идеальной справедливости и бесконфликтности, умиротворяющей и созидающей гармонии в девербализации окружающего её мира — враждебного, склизкого, мерзкого. В том чтобы по Годару, распрощавшись навсегда с речью, очистившись от словесной шелухи (слова — яд, слова — ад, слова, слова, слова, слова… Их так много, чересчур душно от этой пелены болтовни!), вырвав язык и погрузившись в тотальный мир молчания, постичь истинную и неприкосновенную суть жизни, вещей, суть каждой мелочи, что делает нас нами, hoc est quod. Несуществующая Страна глухих, рай, обьятый пламенем тотального невосприятия слов, речи, безьязыкий мир где все хорошо и всем хорошо. Но так не бывает, так просто не может быть. Иллюзия мечты и иллюзия надежды.

Основным катализатором драматургического конфликта ленты становится война между двумя мафиозными кланами, глухонемых и слышащих, внутри которой нечаянно оказываются и Яя, и Рита, и Алёша. Доведя сюжет до тотальной метафоричности, Тодоровский крепкими и меткими режиссерскими мазками показывает что слышащие то по сути утратили возможность говорить, лишились и сами лишили себя права на диалог, тогда как глухонемые их и вовсе не способны понять. В сущности слышащие герои фильма, те, кто принадлежат к бандитскому микрокосму, немы, немы по своей воле, а сами глухонемые или излишне юродивы, блаженны, или слишком опасны. Общее в них лишь вера в право силы, но не вера в право на диалог, на разговор, на исповедь, в то, что предоставила Яя Рите, впустив в свой космос, сотканный из мириадов волнений, экспрессий, мечтаний.

Примечательно, что Валерий Тодоровский невольно зарифмовал темой бегства, по сути исхода в никуда, «Страну глухих» — фильм-притчу с «Интердевочкой» Петра Тодоровского — фильмом-прозой перестроечной еще, не менее смутной и мутной поры. Но если для Тани Зайцевой бегство из нашей тяжкой, нервической, постыдной, астенической жизни было конкретиризировано нордической Швецией, то Страна Глухих Яи — это кристальная, невозможная, наивная утопия, придуманная ей в качестве спасительного круга от того смрада, что её окружает, но не заражает. При этом образ Яи противопоставляется героиней Чулпан Хаматовой, Ритой, и обе девушки по сути начинают одинаково спасать себя, ища друг в друге понимание и, хоть это в картине и остаётся невысказанным, любовь. Рита преображается в отражение Яи, которая транслирует в нее свой эскапизм, а Яя по-настоящему, через призму рефлексии Риты, видит истинную цену своих мечтаний, понимает их несбыточность. Рита и Яя к финалу уже представляют единое целое, авторский монолит взгляда в том числе и на нормы поведения женщин в условиях дикого нового времени — и взгляд этот оптимистичен, предлагая раскованность, неприкрытую непохожесть, свободу как синоним крика любовных страданий и страданий более прозаических, приземленных. Обладать, принадлежать, не слышать, жить…

Фото Павел  В.
отзывы:
34
оценок:
44
рейтинг:
47
7

Фильм понравился. Немного долго, но вообщем ничего. В отдельные моменты был возмущён слабовольностью характеров персонажей. Вся развязка фильма происходит в самом конце картины.
Посмотрел фильм по рекомендации АФИШИ , но никаких сходств с фильмом "Груз 200" не нашёл.

Фото _timur
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
1

Как говорится - размах на рубль, удар на копейку - так вот это как раз про этот фильм/ Ожидал, что в нем будут затронуты острые социальные моменты, а также раскроются характеры героев, что говорится, до основания, но получилось очень поверхностно. Идея, что одна девушка такая вся прям блин наивная немогу, а другая такая вроде бы с виду испорченная, но в душе такая порядочная ---- ХРЕНЬ ПОЛНАЯ! режиссер хотел сыграть на бональном сценарии, кот обещал быть успешным, но получилось как ни странно до скуки БАНАЛЬНО!!! И лайки этому фильму ставят лишь поверхностные люди, кот ути-пути, ню-ню-ню распустили слюни и искренне верят, что этот фильм затрагивает какие то глубиные чувства! В общем, жаль потраченное время;;;;(((((((((((((((

Фото Юрий Артамонов
отзывы:
259
оценок:
332
рейтинг:
89
9

Потрясающий фильм для поклонников мелодрамы, оговорюсь сразу - это вам не какая - то мыльная опера. Валерию Тодаровскому. удалось уловить и передать всю тонкость человеческих отношений. Между мужчиной и женщиной, между двумя подругами. Чулпан Хаматова и Дина Корзун прекрасно исполнили свои роли. Дина – несомненно жемчужина этой ленты. Так блистательно сыграть роль глухой девушки! Очень жаль, что после этого фильма не видно этой талантливой актрисы на экране, в смысле в других фильмах. Хаматова была замечена позже в некоторых.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить