Москва
6.8

Фильм
Мой сводный брат Франкенштейн

Россия, 2004
О фильме
  • Мой сводный брат Франкенштейн – афиша
  • Мой сводный брат Франкенштейн – афиша
  • Мой сводный брат Франкенштейн – афиша
  • Мой сводный брат Франкенштейн – афиша
  • Мой сводный брат Франкенштейн – афиша
Драма
Валерий Тодоровский
6 июля 2004
21 октября 2004
1 час 51 минута
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы В.Тодоровского

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
11 октября 2004

Открыточная московская семья — с наглыми красивыми детьми, замотанной мамой-риелтором (Яковлева) и рыхлым трусоватым папой из бывших физиков (Ярмольник) — впускает к себе (не столько из гуманизма, сколько из вежливости) невесть откуда взявшегося бедного родственника — сутулого одноглазого Павлика (Спиваковский). Тот якобы незаконнорожденный сын главы семейства, недавно приехал с войны, где ему пулей или чем похуже разворотило глазницу и напрочь переклинило мозги. Павлик говорит «брат» со счастливой улыбкой, почти балабановскими словами толкует про то, у кого сила, — но все это убогонько, со слюнкой в углу рта. Нескладный и тихий, он ходит на вокзал встречать мертвеца-однополчанина, глядит волком на торговцев арбузами, а потом — раз — и портит интеллигентский журфикс безыскусным рассказом про то, как в каком-то ауле со страху, не разобравшись, намотал штук двадцать гражданских лиц на гусеницы бэтээра.

Робкий гражданский манифест, с робкими же элементами триллера, «Франкенштейн» вроде бы про важные вещи. Про логическую выверенность чужого безумия. Про вину сытых и целых перед теми, кому на войне вышибло глаза и разум, про то, что непонятно, как с этой виной быть. Тодоровский и метафору под эту непонятность подводит хорошую, культурную: это как бы Франкенштейнов монстр, которого всякому нормальному человеку до слез жаль, но с которым при этом никак нельзя жить в одном подъезде. Но все эти заслуживающие внимания мысли будто через трусливое сито просеяли: война у Тодоровского — это не Чечня, а просто война, в общечеловеческом, так сказать, смысле. И по московским чердакам калеке мерещатся не чехи-чеченцы, а вполне себе нейтральные архаичные душманы. В сущности, мелочи, но именно они в сочетании с сериального качества кинематографией придают «Франкенштейну» свойство не кухонной даже, а какой-то салонной дискуссии о судьбах родины, не имеющей смысла и пользы, кроме разве что временного облегчения нравственного самочувствия ее участников.

3
0

Отзывы

7
BIKOV
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
12 марта 2008

Невероятно правдивый фильм - и далее, по большому счёту, можно ничего не добавлять. Один из редчайших примеров, когда адекватно и максимально объективно увиденная и раскрытая проблема уже на уровне сценария делает фильм беспроигрышным, в смысле восприятия.
(Образ Павлика сделан Спивакоским слишком обозначительно, театрально-пластично, что сильно конфликтует с естественностью поведения других персонажей; да и вообще центральный герой мог бы быть прописан более стереотипным что ли, более узнаваемым. Всё-таки "парень с нашего двора" для этой истории вернее и типичнее, чем некий образ наивного мальчика со странным, загадочным поведением. Иногда создается такое ощущение, что болезнь Павлика - врожденная, а не приобретённая во время войны.)
Ну да бог с ним - это мелочи, даже в таком масштабе. Сколько бы не было допущено в этом фильме ошибок и недочётов, всё это, поверьте, нивелируется для зрителя жаждающего услышать, пусть холодный, хриплый, тоскливый, но искренний голос действительности. Главное достоинство картины - возможность осознать суть нашего бытия, как циничный, плачевный и неразрешимый парадокс - и это дорогого стоит! ЭТОТ ФИЛЬМ - ПРАВДА!!!

2
0
1
Алексей Костромин
36 отзывов, 103 оценки, рейтинг 118
8 апреля 2010

Говно. Высосанное из пальца говно. Если сверхзадача фильма - показать, что война может прийти в твою размеренную жизнь любым способом, даже таким вот странным, через далекого чужого и незнакомого родного сына, тогда этот фильм - бездарная попытка сказать это. Если же сверхзадача в другом, тогда простите, этого самого "другого" вообще не видно.

Линия формирования названия и ассоциаций с Франкенштейном - невнятна и притянута за уши. Актерская игра достойна только лишь у Елены Яковлевой. Остальным людям просто очень неуютно в кадре. Они не играют своих ролей, они работают. Все они давно не ели и очень ждут доставки горячих обедов на съемочную площадку. Не покидает ощущение, что они, едва оказываются не в фокусе обектива кинокамеры, сразу же начинают поглядывать на далекую пыльную дорогу, что стелится за кинокамерой, петляя до самого горизонта. Не едет ли там на горизонте машина "доставка обедов в офис"? Не везут ли плюшки и кофе? Не везут... Ну ладно... Какая там у меня следующая реплика?

1
0
9
Юрий
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 17
9 января 2009

Просто фильм о нашей жизни .... грусный и правдивый....
Образ павлика собран воедина из большого количества судеб!
Ко вернувшись с войны, видев иную жизеь может быть наромальным, может ли тот кто воевал за наше спокойствие и был использован нашей системой вернкться обратно в нормальнкю жизнь..... можел ли?

0
0

Подборки Афиши
Все