Все отзывы о фильме

Все отзывы о фильме Рокко и его братья

Rocco e i suoi fratelli (1960, Италия, Франция), IMDb: 8.2

7.5
8.2

Рецензия «Афиши» на фильм

9

Крестьянская семья Паронди — мать и пятеро сыновей — после смерти патриарха ­отправляется на индустриальный север, в Милан, в поисках лучшей жизни.

Висконти говорил, что занялся «Рокко» из-за мечты снять фильм о боксерах. Его и снял. С подробными поединками, спортивной ревностью и непременной душевой. Боксерам он придумал личную жизнь, проработав ее до той степени психологической глубины, что критики аналогов в кино не нашли, а в литературе вспоминали только ранг Достоевского. Личную жизнь поместил в социальную действительность Италии так, что все ее движения обрисова­лись дотошно, как на генплане сражения; действительность проанализировал так, что в финале четко обозначился курс, каким итальянскому пролетариату стоит идти. Продиктовал моду: зимой — свитер про оленей под горло с шарфом, кепкой и перчатками, ни в коем случае — куртка или пальто. Создал ряд сцен, проартикулировать смысл которых нельзя, забыть которые невозможно и которые есть суть кино: ломаная траектория расстающихся мужчины и женщины в плащах на крыше миланского собора, вид сверху, бой часов; предзакатный туман над каналом и черная фигура ревнивца с опущенными плечами, который правой утирает грязные слезы, а левой вытаскивает из кармана нож. Построил величайший из черно-белых кинороманов. Настоящие мечты именно так и должны сбываться.

1 января 2001

Лучшие отзывы о фильме «Рокко и его братья»

    • 7

      Эпическая драма, разворачивающаяся на фоне исторических и социальных изменений в стране. Большое семейство Паронди, состоящее из мамы и четырех братьев, после смерти отца решает перебраться из вечно бедствующего южного деревенского региона в процветающий Север, а конкретно - в Милан, полный огней, ресторанов, танцплощадок, дорогих магазинов и прочих соблазнов. Там у них живет брат Винченцо (Спирос Фокас), который собирается пожениться на красавице Жинетте (Клаудиа Кардинале), но в его планы разместить в небольшой квартирке столь огромное ополчение родственников с юга, не входило, однако того требуют семейные узы, он ради этого даже ненадолго ссорится с невестой и ее семейством, после чего уходит со своей семьей. Так начинается почти трехчасовая сага похождений пятерых братьев в большом городе в, соответственно, пяти частях.
      Несмотря на то, что каждая глава посвящена каждому их пяти братьев, события перетекают из одной в другую последовательно, развивая одновременно несколько сценарных линий. Винченцо служит своего рода катализатором событий, но в них особого участия не принимает, периодически вообще самоустраняясь в собственную семью, где у него рождается ребенок (а к концу фильма и второй). Но именно к нему приехали Рокко и его братья, именно он привел их в боксерскую секцию, и именно он первый познакомился с проституткой Надией (Анни Жирардо, еще молодая, но уже чертовски опытная, прекрасная и великолепно играющая). Особого акцента в этом фильм на Винченцо Висконти не делает, так как следить за его развитием не интересно. Старший брат периодически пытается помогать своим более младшим братьям, но как-то без особого успеха и результатов. И каким он был в начале фильма, таким финале и остался.
      Этого нельзя сказать о следующем по старшинству брате – Симоне (Ренато Сальватори), который, несмотря на название фильма, играет главенствующую роль в абсолютно всех событиях картины. Он начинает карьеру боксера, терпя в ней фиаско. Он влюбляется по уши в Надию, которая вьет из него веревки, вытягивает деньги, а потом уходит к его брату Рокко. Все это заканчивается еще более трагически, чем история с боксом, включая одну из первых (наряду с Бергманом) сцен изнасилования. К концу фильма Милан окончательно ломает Симоне, он спивается, влезает в огромные долги, его младший брат Чиро его презирает и сдает, в конце концов, в полицию, несмотря на пассивное сопротивление остальных членов семьи, которые вроде бы пытаются жить по старым деревенским канонам, но у них ничего не получается.
      Рокко (Ален Делон) - осевая фигура в фильме. Внешне холодный, но прекрасный Делон играет старающегося все понять и простить брата, который и на ринг пойдет и добьется там успеха из-за того, что брат там потерпел крах, и свою любовь он готов забыть ради того же брата, даже не задумываясь, стоит ли тот такого с собой обращения. Некоторые критики считают Рокко холодным и отстраненным, что в корне не верно. Он может казаться таким, но в глубине души он самый чувствительный и переживающий их всех. Чиро может вспыхивать и бить Симоне по лицу, Лука может убегать сколько угодно, а Винченцо – пререкаться, но только Рокко подтирает абсолютно все дерьмо, которое оставляет после себя Симоне, будто он не средний, а старший брат в семье. Иногда эмоции прорывают внешнюю оболочку, и тогда все заявления о хладнокровности Рокко выглядят просто нелепо. Достаточно вспомнить сцены, когда Симоне в конце фильма приходит домой, когда Чиро убегает сдать его в полицию, когда Симоне насилует Надию... Впрочем, как раз с Рокко Милан мало чего смог сделать. Он стал боксером и о его похождениях дальнейших можно узнать из сериала «Рокки».
      Наиболее положительно большой город повлиял лишь на Чиро (Макс Картье). Лука слишком мал, чтобы делать какие-то выводы. Порой у него проявляется хулиганские мотивы (привет Антуану Дуанелю), но он в семье, он растет, он сто раз еще поменяется. Главное – он любит своих братьев. Чиро же нашел себе симпатичную и скромную девушку, на которой обязательно поженится, а также приличную работу на заводе Альфа Ромео. Он первый отвергает эти архаичные моральные принципы, когда брат ради брата должен идти на все. Он первый живет в Новом Времени. И нет ничего странного, что именно его устами Висконти возвращается к, казалось бы, забытой, но любимой темой левых политических взглядов.
      Вообще, фильм, при всей своей самостоятельной полноценности, мощном сценарии, отличной режиссурой и сумасшедшей игре актеров, хочется рассматривать как переходный этап между двумя периодами творчества. Первым, который назовем «около-неореалистический» и вторым, где Висконти будет снимать длинные семейные саги на фоне каких-либо более глобальных событий, который как раз этим фильмом и начался, несмотря на то, что тут можно проследить отголоски и раннего творчества. Кроме того, в этом фильме Висконти окончательно отверг ту театрализованную романтическую стилистику, которую он использовал в двух своих предыдущих работах («Белые ночи» и «Чувство») и выдал нечто новое, опять же, опережающее время. При этом, даже если «Рокко и его братья» - это мост в новый этап, мост этот выстроен крепко, здорово, на загляденье.

      1 октября 2009
    • 7

      "Идиот" от Висконти. Рокко=князь Мышкин, святой Рокко, новый Христос, любящий и прощающий, не умеющий злиться, не знающий, что такое месть. Жертва, принесенная на алтарь семьи, как та тень первого прохожего, в которую бросает камень строитель в Италии (руководствуясь приметой), чтобы дом, воздвигаемый им, рос быстро и ладно.
      Надя (Анни Жирардо) блистательная куртизанка, экзальтированная и дерзкая =Настасья Филипповна. Надя гибнет от рук обезумевшего от ревности Симоне=Рогожина. СИЛЬНЕЙШИЕ минуты фильма!! Рокко не только олицетворял для Висконти христианский идеал, но и стал носителем его важнейшей идеи - о необходимости возвращения образованных классов общества на почву христианской нравственности, в наибольшей мере присущей жителям деревни, тесно связанным с землей и с природой.
      Страстный фильм. Никогда уже не сотрется из памяти сцена насилия Нади на глазах у Рокко и друзей Симоне.

      8 февраля 2010
    • 7

      Лукино Висконти бесспорно мастер и я не буду распространяться здесь что такое Висконти для мирового кинематографа, об этом и так написано не мало, да и посмотрев его фильмы, сразу ясно что это, конечно же, тот с кого многое началось. "Рокко и его братья", на мой взгляд, это то с чего начался тот самый Висконти (несмотря на то что это далеко не первый его фильм), и после чего можно было объявить миру об итальянском кинематографическом чуде, итальянском неореализме, плоды которого впоследствии подчерпнули многие, и именно потому что эту картину можно назвать одной из первых в таком стиле, для меня, искушенного зрителя, она, конечно же, представляет интерес с точки зрения истоков, но никак с точки зрения зрелого потребителя подобных вещей, т.к. я давно уже не являюсь тем новичком в кино искусстве, который жадно впитывает всё что происходит на экране, и если такому неискушенному зрителю показать "Рокко", то он, конечно же, будет впитывать это чудо Висконти всеми фибрами своей души, чего про меня, увы, не скажешь.

      "Рокко" для меня - это уже давно пройденный материал и, как казалось бы, несмотря на это я должен получать массу удовольствия от просмотра этих истоков, я этого не получаю - это как наркотик, который уже слаб для меня, все ходы мне известны, все постановки не раз увидены мною, вся художественность давно трансформировалась в нечто совершенно другое, и я, увы, не являюсь фанатиком прослушивания, к примеру, аудио записей начала 20-го века, т.к. несмотря на несомненные открытия, они мне кажутся уже скучны, хотя и 100% аутентичны. Посему, если Вы - пытливый ум, хотите вникнуть в кино искусство и никогда не слышали о таких мастерах как Висконти, Феллини, Антониони и т.д., то Вам конечно нужно посмотреть этот фильм; искушенным же и не видевшим эту картину я также советую посмотреть её, т.к. то что я написал выше касается лично меня - вполне возможно в Вас эти кадры вызовут совершенно иные эмоции, к тому же просто посмотреть на неописуемые шедевры природы (Ален Делон) уже достаточно для того чтобы окунуться полностью в это кинематографическое и несомненно потрясающее творение Лукино Висконти. (журнал/блог http://genomity.livejournal.com/)

      12 ноября 2011
10 любимых фильмов Сергея Соловьева
10
любимых фильмов Сергея Соловьева
10 любимых фильмов Сергея Соловьева
Фильмы про бокс, которые отправляют в нокаут
Фильмы про бокс, которые отправляют в нокаут
Фильмы про бокс, которые отправляют в нокаут
25 лучших спортивных драм
25
лучших спортивных драм
25 лучших спортивных драм
Лучшие фильмы про девушек по вызову
Лучшие фильмы про девушек по вызову
Лучшие фильмы про девушек по вызову
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость