Фильм

Фильм Хлеб и розы

Bread and Roses (2000, Франция, Германия, Италия, Великобритания, Испания, Швейцария), IMDb: 7

6.8
7
Предоставлено пользователем: Орландо Перхай
1/2
СтранаФранция, Германия, Италия, Великобритания, Испания, Швейцария
ЖанрыДрама
РежиссерКен Лоуч
Продолжительность1 час 50 минут
Дата выхода10 мая 2000
Британский режиссер, один из главных авторов остросоциального европейского кино. Родился в семье шахтера, что впоследствии отразилось на темах творчества Лоуча. Его дебют «Бедняжка» критики окрестили «реализмом кухонной раковины» — этого направления режиссер, наряду с Майком Ли, придерживается до сих пор. Его следующий фильм, «Кес», вошел во все рейтинги лучших британских фильмов, а драма о войне за независимость Ирландии «Ветер, который качает вереск» принесла ему «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах. При этом спустя десять лет, в 2016 году, Лоуч снова был отмечен главным призом Канн за драму «Я, Дэниел Блэйк». В то же время одно из самых сильных социальных высказываний английского левака — «Это свободный мир» — получило три премии Венецианского фестиваля, но не получило главной. Может показаться, что Лоуч, отдающий предпочтение соцреализму, специализируется только на серьезном кино, но это не так: в 2012 году он выпустил гомерически смешную комедию «Доля ангелов» про шотландцев и виски.
7

Первый и последний фильм Кена Лоуча, который он полностью снял в Америке. Довольно крупная компания по уборке отелей и больших зданий известна тем, что пользуется трудом нелегальных иммигрантов. Они стоят дешево, не получают никакую страховку, ни в каких профсоюзах не состоят. Их можно уволить за малейшую провинность, если есть настроение (точней, если настроения как раз нет), урезать зарплату или просто наорать. Те ничего не могут сделать. Об этом знает представитель профсоюзных активистов Сэм (Эдриан Броуди), но ничего не может поделать, пока работники не станут членами профсоюза. А они не станут, потому что боятся, что их депортируют. Однажды одна молодая девушка Майя (Пилар Падилья) решает, что с них хватит всех этих унижений, и выходит на контакт с Сэмом. Вместе они подбивают рабочих на различные акции протеста. Очень опасные акции, которые могут привести к арестам и депортации. Между молодыми людьми, тем временем, начинает быстро развиваться роман.

В 1912 году в штате Массачусетс прошла знаменитая текстильная стачка рабочих-иммигрантов, когда 12 тысяч протестующих вышли на улицы, что привело к столкновению с полицией и арестам, а позже стало важным пунктом в истории профсоюзных объединений. Ту стачку называют стачкой «Хлеба и роз», по фразе, которую использовал один из профсоюзных активистов. Почти сто лет спустя видный английский режиссер, который как раз специализируется на таких вот профсоюзных проблемах, и вообще, сложностях рабочего класса со самого незащищенного дна общества, приезжает в Америку попробовать свои силы в совсем другой обстановке. Кен Лоуч снимал все свои фильмы на территории Великобритании, так что этот эксперимент стал скорее выбивающимся из общей канвы творчества, чем сменой в образе жизни и, тем более, творчества.

Что восхитительно, Кен Лоуч при смене страны производства, ни капельки не изменил собственным темам и стилю. Это вновь рассказ об иммигрантах, которые с трудом выживаю на своих рабочих местах, и решают как-то проявить свою политическую и социальную позицию, по мере присутствия духа. Параллельно с этим развивается, как обычно, романтическая история между представителями двух разных, непохожих, национальностей. Фильм получился политическим и социальным высказыванием, но поданный посредством самого натурального британского реализма «кухонной драмы». Никаких особых сложностей в нарративе или драматургии тут нет, а в некоторых моментах социальный анализ даже излишне упрощен. Нелегальные Иммигранты поданы как исключительно порабощенный слой населения, который не делает ничего плохого, что на самом деле в реальности не совсем так. Но это фильм Кена Лоуча, и он в праве высказываться уже как угодно.

9 июня 2015
5

Этот фильм поднимает тему так называемых гастарбайтеров, которая в наши дни очень актуальна. Фильм рассказывает о проблемах, с которыми сталкиваются мексиканские иммигранты в штатах, в частности те, кто работают уборщиками в офисах крупных компаний, желающие легализоваться и жить в ладах с законом и властями.
Перед иммигрантами стоит выбор: жить так как жили, довольствуясь малым, или бороться за свои права, за лучшие условия труда и жизни, социальные гарантии. Фильм советую посмотреть тем, кто собирается на поиски лучшей доли в другие страны или города, чтобы не тешили себя иллюзиями.

4 октября 2010
Все отзывы
Читайте также
Преступление без наказания: феномен жанра true crime, рассказывающего про поиски маньяков и других преступников
Преступление без наказания: феномен жанра true crime, рассказывающего про поиски маньяков и других преступников
Преступление без наказания: феномен жанра true crime, рассказывающего про поиски маньяков и других преступников
Сериал «Amore More»: эротическая трагикомедия против полиамории
Сериал «Amore More»: эротическая трагикомедия против полиамории
Сериал «Amore More»: эротическая трагикомедия против полиамории
11 новых российских фильмов, снятых за пределами Садового кольца
11
новых российских фильмов, снятых за пределами Садового кольца
11 новых российских фильмов, снятых за пределами Садового кольца
Достаточно крови: что нового о вампирах рассказывают «Морбиус» и «Ампир V»?
Достаточно крови: что нового о вампирах рассказывают «Морбиус» и «Ампир V»?
Достаточно крови: что нового о вампирах рассказывают «Морбиус» и «Ампир V»?
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость