Фильм

Фильм Меня зовут Джо

My Name Is Joe (1998, Франция, Германия, Италия, Великобритания, Испания), IMDb: 7.5

Предоставлено пользователем: Вася юдашкин
СтранаФранция, Германия, Италия, Великобритания, Испания
РежиссерКен Лоуч
Продолжительность1 час 45 минут
Дата выхода15 мая 1998
Британский режиссер, один из главных авторов остросоциального европейского кино. Родился в семье шахтера, что впоследствии отразилось на темах творчества Лоуча. Его дебют «Бедняжка» критики окрестили «реализмом кухонной раковины» — этого направления режиссер, наряду с Майком Ли, придерживается до сих пор. Его следующий фильм, «Кес», вошел во все рейтинги лучших британских фильмов, а драма о войне за независимость Ирландии «Ветер, который качает вереск» принесла ему «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах. При этом спустя десять лет, в 2016 году, Лоуч снова был отмечен главным призом Канн за драму «Я, Дэниел Блэйк». В то же время одно из самых сильных социальных высказываний английского левака — «Это свободный мир» — получило три премии Венецианского фестиваля, но не получило главной. Может показаться, что Лоуч, отдающий предпочтение соцреализму, специализируется только на серьезном кино, но это не так: в 2012 году он выпустил гомерически смешную комедию «Доля ангелов» про шотландцев и виски.

Рецензия «Афиши» на фильм «Меня зовут Джо»

Джо - бывший алкаш, завязал десять месяцев назад. Срок достаточный, чтобы почувствовать себя героем и начать проявлять патернализм к товарищам по несчастью. Включая и тех, кто пал в глазах общества еще ниже, то есть наркоманов. Важный шаг к исправлению - спорт: Джо тренирует хаотичную футбольную команду, которая не особенно-то стремится выигрывать, зато утверждает правильный образ жизни. Другая здоровая ценность - любовь - тоже не заставляет себя ждать, в лице социальной работницы Сары. Будут, будут в жизни Джо еще срывы и трудности, но в принципе парень на верном пути.

О таком фильме мог мечтать социалистический кинематограф, если бы не приказал долго жить. Но свято место пусто не бывает. В эпоху тотального голливудского китча идеалист Лоуч рассказывает о простых людях и их заботах с нежным реализмом, с укрупненной, почти телевизионной оптикой. Оказывается, именно этого многие ждут.

Актеру Питеру Мюлану в Каннах присудили приз за лучшую роль. Как пророка встречали Лоуча, пожилого человека с внешностью "рабочего интеллигента", на фестивалях мира. В Локарно фильм затаив дыхание смотрело десять тысяч зрителей. Растроганный бурной реакцией публики, Лоуч, к ужасу организаторов фестиваля, пригласил всех присутствующих на прием в Гранд-Отель. На лужайке перед гостиницей режиссер-демократ до утра общался с народом, отвечая на любые вопросы. Например, в чем смысл жизни и легко ли быть молодым в капиталистической Великобритании.

Лоуча называли певцом пролетарской морали, но в последнее время он все больше склоняется к христианским ценностям. И недаром богословы и священники признаются, что фильмы Лоуча некогда изменили их жизнь. О нем говорят как о великом гуманисте нашего времени. Его цитируют с неменьшим почтением, чем высказывания Папы Римского о кино. Мировой кинематограф явно скучает без ленинских установок, без того, чтобы ему время от времени льстили, называя важнейшим из искусств.

20 марта 2001
7

Меня зовут Джо и я – алкоголик. Так начинается этот блистательный и жесткий фильм Кена Лоуча о человеке по имени Джо Кавана (Питер Маллан), бывшем алкоголике, ныне живущем самой обыденной жизнью безработного. Единственное, что есть в его жизни – футбольная команда таких же безработных молодых людей, которых он тренирует. Впрочем, однажды появляется что-то еще. Он встречает женщину по имени Сара (Луиза Гудал), которая зажигает свет в его мрачной и беспросветной жизни. И вот он, ведомый самыми лучшими побуждениями и мечтающий сделать все вокруг лучше, решает помочь одному из своих молодых подопечных, который влез в крупные долги жестокой бандитской группировке. Для того, чтобы те простили кредит, он должен выполнить одно опасное поручение – перевезти наркотики в машине из одного города в другой. Однако он решает держать все подробности в тайне от собственной возлюбленной, что оказывается весьма опрометчивым решением.

Второй фильм Кена Лоуча со своим новым верным сценаристом Полом Лаверти и, как следствие, второй фильм подряд, действия которого происходят в Глазго. Так что, даже если вы гордитесь своими познаниями в английском, субтитры вам вновь, как это было практически со всеми работами этого британского режиссера, вам могут ой как пригодиться. Практически все актеры говорят с весьма резким шотландским акцентом. Причем, для пущей аутентичности, и сам фильм снимали именно в тех районах Глазго, где, по идее сценария, и проживают герои фильма. Именно в тех районах, где по статистике шотландской полиции и происходит большая часть криминальных происшествий, а также ведется торговля наркотиками.

Фильм в этот раз отказывается от привычных политических амбиций, а также не старается бороться за права людей из каких-то далеких стран. Конфликты картины касаются исключительно своих британских граждан, а природа их – борьба и переживания исключительно персонального характера. Конечно, определенный уровень социальной критики присутствует – целая прослойка общества страдает и вынуждена жить в криминальной среде, однако Кен Лоуч на этот раз не предлагает решения, да и особо на этом вопросе не фокусируется, оставляя его в качестве питательной среды для развития истории. Фильм стал буквально бенефисом блистательного британского актера Питера Маллана, который к тому времени уже был известен как минимум по «На игле», но приз за лучшую актерскую игру в Каннах придал его статусу нечто более осязаемое.

25 мая 2015
Все отзывы
Читайте также
Фантастический триллер «Клон»: Карен Гиллан из «Стражей Галактики» сражается сама с собой
Фантастический триллер «Клон»: Карен Гиллан из «Стражей Галактики» сражается сама с собой
Фантастический триллер «Клон»: Карен Гиллан из «Стражей Галактики» сражается сама с собой
11 новых российских фильмов, снятых за пределами Садового кольца
11
новых российских фильмов, снятых за пределами Садового кольца
11 новых российских фильмов, снятых за пределами Садового кольца
Достаточно крови: что нового о вампирах рассказывают «Морбиус» и «Ампир V»?
Достаточно крови: что нового о вампирах рассказывают «Морбиус» и «Ампир V»?
Достаточно крови: что нового о вампирах рассказывают «Морбиус» и «Ампир V»?
Сериал «Нулевой пациент»: эпидемиологический триллер о первой вспышке ВИЧ в СССР
Сериал «Нулевой пациент»: эпидемиологический триллер о первой вспышке ВИЧ в СССР
Сериал «Нулевой пациент»: эпидемиологический триллер о первой вспышке ВИЧ в СССР
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость