Фильм

Фильм Маменькины сынки

I vitelloni (1953, Франция, Италия), IMDb: 7.9

6.9
7.9
Предоставлено пользователем: Римма Протасова
1/12

Один из первых фильмов великого Федерико Феллини

Полуавтобиографическая история о пятерых молодых людях, прожигающих жизнь в маленьком приморском городе.

СтранаФранция, Италия
Продолжительность1 час 49 минут
Дата выхода25 августа 1953
Дата выхода в России17 сентября 2020
Возрастное ограничение12+
С юных лет проявлял склонность к творчеству и постановке представлений. Самым сильным детским впечатлением для Феллини стал приезд бродячего цирка, который потом превратился в один из центральных образов его фильмов. До того как стать режиссером, Федерико освоил профессию репортера, работал страховым агентом, карикатуристом, автором текстов для радоиоспектаклей и комических трюков в кино. Все это время он писал сценарии и накапливал жизненный опыт. Дебютировал «Огнями варьете», снял несколько шедевров, которые принесли ему множество наград, в том числе «Золотую пальмовую ветвь» Канн («Сладкая жизнь») и 5 «Оскаров» (за фильмы «Дорога», «Ночи Кабирии», «8 1/2» и «Амаркорд»). Своим главным источником вдохновения называл жену, актрису Джульетту Мазину, а в фильмах умело сочетал балаган, театральность и символические образы с реализмом, создавая на экране то, что и является настоящей жизнью.
5Gli grandi bambini nella piccola città

В своем не самом убедительном фильме Феллини представляет зрителю инсценировку жизни пяти итальянцев, пребывающих в ожидании изменений в своей жизни, но пока все еще обитающих в провинциальном городе на берегу Адриатического моря. Характерные для режиссера колоритные образы превращают действие посредством забавных ситуаций в трагикомичный фарс: мужчина одевается в женское платье на карнавале, происходит похищение статуи ангела, муж пытается приударить за обольстительной женщиной, находясь в этот момент в кинотеатре с женой - гротескные сцены бытовой жизни с присущими итальянцем жестикулированием и театрализованностью, появляющиеся на экране, актуальны и сейчас. Эти сцены, сопровождаемые юмором и сменой эмоций героев, собственно, и важны в фильме, являясь отличительной особенностью, столь характерной для творчества Феллини. Так получится ли у героев изменить что-то и вырваться из привычного распорядка, хватит ли им для этого мужества или все-таки нет?

30 ноября 2012
5

Какой скандал – самая красивая девушка города, выигравшая конкурс красоты и которой теперь открыты все дороги в мир кино, оказывается беременной, а ее ухажер Фаусто (Франко Фабрици), прослышав об этом, навострил лыжи в Милан. Понятное дело, из города он сможет уехать только в свадебное путешествие, а оно неминуемо, как и сама свадьба. Понятное дело, подобное существование по течению не может не удручать молодого и амбициозного парня, и вот он пытается закрутить роман с женой хозяина, бежит за мимолетным образом случайной прохожей, ворует статую с работы. Да, он делает все это неправильно, его мотивы – порочны, а его жизнь – череда преступлений против закона, против морали, против семьи. Но Фаусто оправдывает то, что он хотя бы что-то делает, пусть и не в том направлении. Многие его ровесники и друзья просто топчутся на месте, мечтая уехать из провинциального города, в котором жизнь кружится лишь раз в год, потому что они не готовы оторваться от коровьей титьки, будто годовалые телята, будто маменькины сынки.

Второй фильм, который Феллини снял самостоятельно, дался ему еще сложней, чем провальный «Белый шейх». Денег никто не хотел давать – мало кто верил, что Федерико сможет снять что-то достойное, а тут его упорное желание вновь снимать Сорди, которого освистали в предыдущем фильме. Дабы не отпугивать потенциальных источников финансирования картины, кандидатуру артиста долго скрывали, а когда деньги были в проект вложены, то появилось условие, что его фамилия не будет обозначена на афишах фильма. Но эта проблема была решена, если так можно назвать уход из проекта продюсера, у которого кончились деньги, когда оставалась четверть всего, что надо сделать.

С горем пополам картину все-таки завершились, но тут же столкнули с тем, что фильм никто не хотел брать в прокат – сомнительный режиссер с сомнительным актером, да и тематика далекая от развлекательной. Спасло буквально чудо, а точнее – лень представителя комитета по отбору на конкурс Венецианского фестиваля, который банально проспал весь фильм, а потом, что бы не замарать репутацию, картину одобрил, а уж там она завоевала ни много ни мало «Серебряного льва», после чего решилась сама собой и прокатная проблема.

Сам фильм, как утверждают биографы режиссера до некоторой степени автобиографичный, затрагивает проблемы жителей небольших городков послевоенной Италии, которые вроде бы и мечтают стать чем-то большим, но ограничиваются мечтами. Так, к примеру, Леопольдо (Леопольдо Триести) спит и видит себя большим писателем, но его больше интересуют подробности кино-адаптаций, которые будут делать по его книгам, но никак не сами ненаписанные книги. Или совершенно не приспособленный к жизни Альберто (Альберто Сорди), не видящий ничего за пределами скачек и ставок и не понимающий, что сестра, что по сути и кормит его, переживает очень сложный и ключевой момент в своей жизни. Марчело (Франко Интерленги) вроде все понимает, но что-то сделать не готов.

Повествовательная манера Феллини начинает принимать ту самую форму, используя которую он станет популярен и известен. Фильм легко бьется на небольшие кусочки с самостоятельной внутренней историей, но при этом нанизанные на общую нарративную канву. Впрочем, как раз в этой составляющей фильм и показывает свою слабую точку. Будучи отличным рассказчиком ярких и проникновенных историй, Феллини пока еще не достиг того уровня мастерства (которого он достигнет уже в следующем своем фильме), чтобы подать ее наиболее выгодным образом. Схема повествования достаточно путанная и даже не за счет большого количества персонажей, а просто из-за того, что сцены фильма не так сильно увязаны между собой, что бы крепко и цепко схватить зрителя и не отпускать его.

Однако этот и сам по себе достойный и годный фильм можно рассматривать и как поворотный, ключевой момент в биографии и карьере самого режиссера. Нет, это следующий фильм «Дорога» принесет ему всемирную славу и почет, но именно в «Маменькиных сынках» очень тонко прочувствован тот период, когда взращенный в традициях итальянского неореализма режиссер, все еще вооруженный примерно известным и популярным на тот момент в творческих кругах инструментом, начинает использовать его собственным образом, делая большие шаги от своих учителей, туманные образы которых, впрочем, как раз тут видны как нельзя лучше.

19 ноября 2011
Все отзывы
Читайте также
Кинопремьеры недели: «Самый жестокий год», «Никогда, редко, иногда, всегда» и «Львица»
Кинопремьеры недели: «Самый жестокий год», «Никогда, редко, иногда, всегда» и «Львица»
16 сентября 2020
Какую инклюзивность можно найти в «Семейке Аддамс»?
Какую инклюзивность можно найти в «Семейке Аддамс»?
14 октября 2021
Гид по ФАНК: что смотреть с детьми на фестивале нескучного научного кино
Гид по ФАНК: что смотреть с детьми на фестивале нескучного научного кино
23 сентября 2021
5 мультфильмов, про которые все думают, что они диснеевские, хотя это не так
5
мультфильмов, про которые все думают, что они диснеевские, хотя это не так
16 сентября 2021