Ваня Громов родился в хорошей советской семье году эдак в 75-м. А что с ним было дальше, и не пересказать — столько всего. Если вкратце — то же, что и со страной. Брежневское детство, полное безобидной лжи, горбачевская юность, окрашенная потерей невинности, ельцинская молодость с акцентом на бандитизм. Пустота. Чечня. Контузия в голову. Теперь сидит вот перед психиатром, вспоминает.
Драма |
14+ |
Сергей Соловьев |
6 июня 2000 |
6 июня 2000 |
2 часа 10 минут |
Ваня Громов родился в хорошей советской семье году эдак в 75-м. А что с ним было дальше, и не пересказать — столько всего. Если вкратце — то же, что и со страной. Брежневское детство, полное безобидной лжи, горбачевская юность, окрашенная потерей невинности, ельцинская молодость с акцентом на бандитизм. Пустота. Чечня. Контузия в голову. Теперь сидит вот перед психиатром, вспоминает. Освидетельствуется на адекватность. Что и нам бы всем тоже не помешало. Роль Вани Громова сочинил и исполнил Дима Соловьев, сын режиссера. Пришел однажды к отцу и рассказал все, как было. Я на месте родителя за такие кренделя отшлепал бы хорошенько, а Соловьев-ст. посадил писать сценарий. И неспроста. Когда Дима (Ваня) был маленький, его папа снимал высокодуховные детские мелодрамы с музыкой Исаака Шварца. В 90-е, когда сын пошел работать дальнобойщиком к мафии и купил обезьяну по имени Прохор, отец тоже круто переменил курс и, начиная с «Ассы», стал снимать постмодернистские коллажи про конец прекрасной эпохи на музыку советских рок-звезд. Потом, пока сын разъезжал по Парижам, любил грустных моделей (Камаева) и собирался в Чечню, отец молчал — не снимал 6 лет. Это большой срок для кинематографиста. Многие теряют мастерство или связь с реальностью. С Соловьевым этого не произошло — случилось другое, тоже связанное с простоем. В новый фильм он вложил все, что накопилось за много лет. Снял кино так, будто в последний раз: неряшливо, страстно, боясь не успеть, подводя итоги. В фильме есть все: детская мелодрама, постмодернистский коллаж, политика, секс, война, гангстеры, обезьяны, духи из дерьма, Б.Г. и многое другое. Глобальные амбиции и связанная с ними тяга к обобщениям притягивают фильм к земле, никак не давая ему взлететь. И неизбежно влекут за собой неточности. Я, например, никогда в мафии не служил, с обезьянами не дружил и мужчиной стал, уже выйдя из пионеров. Что же, получается, у меня и нежного возраста никакого не было? Или, может, я для этой страны нетипичен?
Вот уже и 2010, а "Нежный возраст" только сейчас снискал премию Кинотавра. Безумно эмоциональный, проникновенный фильм Соловьева. Может быть, действительно, должно было пройти 10 лет для того, чтобы в полной мере оценить эту картину. Тем более приятно, что автором сценария выступил сын режиссера, основываясь на собственных переживаниях. Соловьев ст. тяготеет к отображению среза эпох, свидетелями коих нам посчастливилось быть.
В ленте этот срез обозначен лишь штрихами, без ненужного углубления в подробности (нам достаточно Бригады, Бумера, и т.д и т.п.): время социалистицеского идеализма, капиталистического реализма, войн... а на срезе - изломанные души и судьбы........
Гармаш, как обычно, великолепен . Отдельное спасибо :)
Фильм наш, российский. Действие фильма происходит в 80-90 годах и повествует о взрослении главного героя Ивана. Снят фильм в стиле "ДМБ". Родители Ивана - дипломаты, которые находятся постоянно в разъездах, поэтому мальчик большую часть времени предоставлен сам себе. Его одноклассники очень разные: один из интеллигентной обеспеченной семьи, но любит получать удовольствие от жизни, другой - имеет в родственниках бандита, третья занимается проституцией в гостинице. А еще есть Лена, такая же, как и он, ребенок из семьи дипломатов, вот только леночка уехала во Францию, а Ваня остался в России.
Их отношения развиваются на протяжении всего фильма, но какими-то урывками. Между встречами иногда проходят годы.
А еще понравилось отношение режиссера к развалу СССР. Жаль, процитировать мысли героя не могу. но суть в том, что свободу-то нам типа дали, но что такое свобода? Свобода курить в туалетах школы? Свобода пить везде? Свобода трахаться с кем попало и не носить школьную форму? В общем, хорошо там говорится о свободе.
Актерский состав также привлекает: Сергей Гармаш, Валентин Гафт, Андрей Панин и другие.
Фильм непростой, и забавный, и грустный одновременно, но посмотреть стоит.