Фильм

Фильм Казанова

Il Casanova di Federico Fellini (1976, США, Италия), IMDb: 7

6.9
7
Казанова – афиша
Предоставлено пользователем: Alex A
1/13

Холодная и мрачная постановка Феллини

История жизни Джакомо Казановы, знаменитого либертина XVIII века, мнившего себя философом и литератором, а в историю вошедшего исключительно благодаря амурным похождениям.

СтранаСША, Италия
Продолжительность2 часа 43 минуты
Дата выхода7 декабря 1976
Возрастное ограничение18+
С юных лет проявлял склонность к творчеству и постановке представлений. Самым сильным детским впечатлением для Феллини стал приезд бродячего цирка, который потом превратился в один из центральных образов его фильмов. До того как стать режиссером, Федерико освоил профессию репортера, работал страховым агентом, карикатуристом, автором текстов для радоиоспектаклей и комических трюков в кино. Все это время он писал сценарии и накапливал жизненный опыт. Дебютировал «Огнями варьете», снял несколько шедевров, которые принесли ему множество наград, в том числе «Золотую пальмовую ветвь» Канн («Сладкая жизнь») и 5 «Оскаров» (за фильмы «Дорога», «Ночи Кабирии», «8 1/2» и «Амаркорд»). Своим главным источником вдохновения называл жену, актрису Джульетту Мазину, а в фильмах умело сочетал балаган, театральность и символические образы с реализмом, создавая на экране то, что и является настоящей жизнью.

Рецензия «Афиши» на фильм «Казанова»

9

История жизни Джакомо Казановы (Сазерленд), знаменитого либертина XVIII века, мнившего себя философом и литератором, а в историю вошедшего исключительно благодаря амурным похождениям.

«Казанова» холоден и мрачен, как ни один другой фильм Феллини. Кажется, что действие его происходит не в южной (пусть и зимней) Венеции, а в бергмановской Скандинавии. Прежние феллиниевские герои иногда рефлексировали, но в основном отдавались процессу жизни, были живые и теплые. Казанове ничто не в радость, даже секс для него — тяжелый труд, непосильный крест. Беда Казановы в том, что он живет в отмороженном мире. Парики и корсеты натянуты на живых мертвецов; чтобы мысль стала предельно понятной, режиссер заставляет своего героя уныло совокупляться на крупном плане с куклой-манекеном. Феллини ничего не стоило загримировать под Казанову еще не старого в ту пору Мастроянни (как это сделал шесть лет спустя Этторе Скола в «Ночи Варенны»), но он предпочел Сазерленда: ему нужен был не добродушный темпераментный ловелас, а выморочный мутант; впоследствии он станет одним из символов начала постмодернистской эпохи. Под стать ему и Венеция — мертвый город, который витальный Феллини и не подумал оживлять, сняв даже вместо волнующегося моря декорацию из пластика.

12 мая 2007
5

Джакомо Казанова – легендарная личность, главный любовник в истории человечества, скандалист и любитель лихих сексуальных приключений, тайный объект ненависти и зависти всех мужчин и тайного желания женщин. Про Казанову снято чуть более, чем много фильмов самого разного пошиба. Не смог устоять и Феллини, пригласив на роль, собственно, Казановы американского актера Дональда Сазерленда, чем добавил в и без того богатый послужной список знаменитого исполнителя весьма жирный пункт. Повествовательно «Казанова» поставлен в виде череды воспоминаний и небольших историй. Казанова вытворяет чудеса постельной акробатики перед подсматривающим спонсором. Казанова спит с кисейной барышней, которая постоянно падает в обморок, и лечит ее от недуга. Казанова участвует в соревновании, кто доставит больше оргазмов женщине. Череда авантюр, юбок, томных взглядов постепенно формируют нечто большее, чем просто плотская похоть. Казанова, как философ и знаток женской души. Вот уж кто точно знает, чего хотят женщины. Но так ли он хорош?

Известно, что больше всего Феллини не хотел снимать именно этот фильм. Получилось так, что продюсером ленты выступал сам большой Дино Де Лаурентис, который не очень-то интересовался мнением авторов и любил диктовать собственные условия (в результате чего и стал одним из самых лучших продюсеров в истории кино). Проблемы начались с самого начала. Шли жуткие дебаты между Феллини и Де Лаурентисом по поводу того, кто должен играть главную роль. Продюсер предлагал больших американских и европейских актеров, вроде Брандо или Пачино, но Феллини стоял на своем и говорил, что они разрушат тот образ, который он задумал воплотить в фильме. И, как это уже случалось в истории режиссера (см. «Сладкую жизнь»), спор разрешился только по выходу из проекта Дино Де Лаурентиса.

К тому времени прошло уже три года со старта начала подготовки, ответственным за производство ненадолго стал Аджело Риццоли, который первым делом попросил у режиссера смету на съемки, на что тут же получил категорический отказ («как можно быть в чем-то уверенным в нашей стране») и жутко побледнел – Феллини слыл жутких растратчиком и, вопреки категорическому отрицанию, действительно мог построить весьма дорогостоящие декорации, к примеру. Естественно, рисковать с подобным проектом Риццоли не хотел.

Так у руля встал, наконец Альберто Гримальди и фильм, вроде бы стал проступать из небытия. По крайней мере на главную роль утвердили «дылду с лицом онаниста», как называл Дональда Сазерленда Феллини. Но довольно скоро продюсер распустил съемочную группу и остановил процесс съемки. Началась склока. Гримальди утверждал, что Феллини израсходовал бюджет более, чем полностью, тогда как отснято было лишь только мизерная часть картины. Сам автор категорически с этим был не согласен, а сам фильм – возненавидел.

С ужасом и отвращением относился Феллини и к первоисточнику, считая мемуары невыносимой скукой и эталоном занудства. А когда Феллини не нравится то, что он делает, то тут пиши пропало. Единственное, что поддерживало интерес к подготовке фильма к прокату – это попытка донести этакий свежий взгляд и истинную личину этого знаменитого героя. Но, когда работа над «Казановой» каким-то чудом завершилась и фильм вышел в прокат, зрители особым восхищением не прониклись, да и критики – последний оплот и надежда Феллини – не поддержали, восприняв фильм более, чем холодно.

Но и такая реакция автора не разочаровала. Все обвинения в том, что в фильме нет жизни, Феллини встречал бурными аплодисментами, а некоторые хвалебные отзывы, построенные на мнении, что Феллини наконец-то постиг смысл феминизма, автор встречал злым и хмурым взглядом. А вот зрителей Феллини уже бесил изрядно. Простой итальянский рабочий или даже представитель буржуазии не мог и не хотел идти на его новый фильм. Народу режиссер уже не нравился.

20 января 2012
Все отзывы
Читайте также
Преступление без наказания: феномен жанра true crime, рассказывающего про поиски маньяков и других преступников
Преступление без наказания: феномен жанра true crime, рассказывающего про поиски маньяков и других преступников
Преступление без наказания: феномен жанра true crime, рассказывающего про поиски маньяков и других преступников
25 жутко захватывающих фильмов и сериалов про маньяков
25
жутко захватывающих фильмов и сериалов про маньяков
25 жутко захватывающих фильмов и сериалов про маньяков
Кинопремьеры недели: «Сердце пармы», «Исповедь», «Безумная дорога» и «Пассажиры ночи»
Кинопремьеры недели: «Сердце пармы», «Исповедь», «Безумная дорога» и «Пассажиры ночи»
Кинопремьеры недели: «Сердце пармы», «Исповедь», «Безумная дорога» и «Пассажиры ночи»
«Вихрь», «Кома» и «Нитрам»: гид по кинопоказам на «ГЭС-2»
«Вихрь», «Кома» и «Нитрам»: гид по кинопоказам на «ГЭС-2»
«Вихрь», «Кома» и «Нитрам»: гид по кинопоказам на «ГЭС-2»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость