Киноафиша Москвы

Фильм «Дневник сельского священника»

Journal d'un curé de campagne (1951, Франция)

7.1
оценить
Кино: «Дневник сельского священника»
Кино: «Дневник сельского священника»
  • 16+ 2 часа 2 минуты
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода:

Режиссер фильма «Дневник сельского священника»

98 лет Фильмов: 12

До того как стать режиссером, занимался живописью и писал сценарии. В лагере для военнопленных в 1940–1941 годах придумал идею первого полнометражного фильма, который смог поставить только в 1943 году: картина о преступлении и наказании в стенах женского монастыря получила название «Ангелы греха». Брессон вообще часто ставил в своих фильмах неразрешимые моральные дилеммы, предпочитая минимальные художественные средства для максимальной выразительности. Часто источником вдохновения для его визуально изобретательных фильмов становилась литература: например, произведения Федора Михайловича Достоевского. Он экранизировал его «Белые ночи» под названием «Четыре ночи мечтателя», а до этого — рассказ «Кроткая». Помимо этого, вольная интерпретация «Преступления и наказания» содержится в фильме «Карманник» — одной из самых значительных картин мирового кинематографа. За «Дневник сельского священник» Брессон получил три награды Венецианского фестиваля, за «Процесс Жанны д’Арк» — особый приз жюри Канн, а за «Приговоренный к смерти бежал, или Дух веет, где хочет» и «Деньги» — призы за режиссуру все тех же Канн.

Отзывы пользователей о фильме «Дневник сельского священника»

Фото Валерия Брасле
отзывы:
62
оценок:
140
рейтинг:
60
9

Поскольку на сайте практически отсутствуют сведения о фильме, я позволю себе хотя бы отчасти восполнить пробел.

О фильме: "Молодой священник прибывает в свой первый приход, деревню на Севере Франции. Но никто действительно не говорит с ним откровенно, он не имеет реальных контактов с жителями. И только старый священник из другой деревни проявляет некоторый интерес… В фильме были заняты непрофессиональные актеры, использованы живой звук и натурные съемки. Заслуга Брессона состояла именно в том, что внутренний мир героя, несмотря на отсутствие каких-либо внешних поступков, раскрывался с помощью внутреннего монолога — его дневника. Международная премия МКФ в Венеции в 1951 году и приз за операторскую работу. На основе одноименного романа католического прозаика Ж. Бернаноса."

3
Фото Евгений Фурманов
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
2
9

Путь к Богу

Творчество Робера Брессона стоит не то чтобы особняком в авторском кино, оно находится как бы в стороне ото всего кинематографа. Его фильмы практически лишены любой так называемой внешней шелухи, будь то актерская игра, Брессон всегда задействовал исключительно не профессиональных актеров, более того запрещал им выказывать любую эмоциональность, в кадре у него всегда минимум предметов и действия, а сюжет, как правило, очень прост и может уместиться на небольшом клочке бумаги. Скупость киноязыка Брессона отмечают практически все, кому доводилось лицезреть его фильмы.

Особняком во всем его творчестве, стоит считать второй фильм «Дневник сельского священника» снятый по роману религиозного писателя Жоржа Берноноса. Главный герой молодой священник, приезжает во французскую деревню, служить в местной церкви. Здесь он сталкивается со множеством трудностей. Люди, местные жители относятся к нему с недоверием и не желают внимать его наказам. Но самое главное он и сам перестает чувствовать присутствие бога. От этого он испытывает постоянные муки как физические, так и эмоциональные. У него страшно болит живот, а сам он страдает от одиночества и непонимания. Все свои переживания он доверяет лишь своему дневнику по средством, которого происходит общение со зрителем.

Этому фильму, так же как и другим картинам Брессона свойственна тотальная безысходность. Молодой священник умирает не найдя хоть какой-то опоры в этой жизни, точно так же как и маленькая девочка Мушетт или ослик Бальтазар. И конечно, несмотря на то, что этот фильм о поиске бога, в нем нет никакого катарсиса или так называемого божественного вмешательства, которого всегда хотят добиться другие великие режиссеры. Так почему же Брессона называют религиозным художником. Потому что своими фильмами он как бы говорит – если человек живет праведно, душа его попадет в рай. Жизнь по Брессону - тяжкое бремя. Неслучайно, что священник умирает от страшной болезни. Смерть - это освобождение от мук, а рай уготован лишь тому в ком при жизни было присутствие бога и кому удалось его не утратить.

«Дневник сельского священника» был любимым фильмом Андрея Тарковского и это тоже не случайно. Отчищенный от любой бытовухи, фильм напрямую ставит исключительно нравственные, духовные вопросы и заставляет зрителя если не отвечать, то хотя бы поразмышлять над ними, а это уже очень не мало.


2

Галерея