Фильм

Фильм Женщина есть женщина

Une femme est une femme (1961, Франция, Италия), IMDb: 7.4

7.2
7.4
Женщина есть женщина – афиша
1/6

Стриптизерша Анжела хочет ребенка. Но ее любимый муж категорически против. Тогда в их жизни появляется третий — некто Альфред. Он любит Анжелу, готов стать отцом и делает для этого все, что может сделать мужчина.

СтранаФранция, Италия
ЖанрыКомедия
РежиссерЖан-Люк Годар
Продолжительность1 час 24 минуты
Дата выхода23 июня 1961
Официальный сайтЖенщина есть женщина
Возрастное ограничение14+
Полнометражный дебют Годара «На последнем дыхании» стал не только манифестом французской «новой волны», но и первой в истории синефильской картиной — когда фильм мыслится как форма кинокритики. Годар разыгрывал сценки из американских фильмов посреди улиц, снимая их ручной камерой; несовпадение приемов и фактуры приводило к тому, что синтаксис киноязыка проступал выпукло, а сами ленты Годара превращались в «сеансы магии с последующим разоблачением». Лучший способ пройти курс по мастерству режиссуры — это просмотреть подряд «Жить своей жизнью», «Карабинеров», «Презрение», «Безумного Пьеро», «Мужское-женское» и «Уикенд». Названием его фильма 1964 года «Банда аутсайдеров» Тарантино окрестил свой кинопроизводственный лейбл. Годару — теоретику и практику — мы обязаны тем, что продукты жанрового кино обрели статус объектов высокого искусства. В 1968 году Годар был среди тех, кто сорвал Каннский фестиваль, повиснув на экранном занавесе и не дав ему открыться.
5

Второй фильм Годара, появившийся на экранах кинотеатров Франции после картины «На последнем дыхании». Формально, конечно, вторым фильмом Годара следует считать фильм «Маленький солдат», но тот был запрещен к показу во Франции вплоть до 1963 года. «Женщина есть женщина», впрочем, не похож на оба первых фильма. Во-первых – он цветной, а во-вторых – категорически несерьезный. Стриптизерша Анжела (Анна Карина) приходит к своему другу Эмилю (Жан-Клод Бриали) и объясняет, что она хочет ребенка. Эмиль же ребенка как раз не хочет, чего нельзя сказать о его друге Альфреде Любиче (Жан-Поль Бельмондо), который к тому же рассказывает, что Эмиль ее и вовсе не любит и даже изменяет ей. Анжела в раздумьях – как жить дальше. И вовсе не факт, что она примет какое-то «верное» решение. Ведь женщина – всегда женщина, правда?

Достаточно неожиданный даже для Годара фильм, в котором он захотел отдать должное голливудским мюзиклам, но сделал это, понятное дело, совсем нестандартным способом – отказавшись от музыки в каноническом ее использовании, включая мелодию из саундтрека, написанного Мишелем Леграном, и резко обрывая ее в каком-нибудь нелогичном месте, а иногда и вовсе выключая все звуки, кроме диалога. Так со звуковым оформлением картины никто еще не экспериментировал. То есть понятно, что стилистически на самом деле фильм не имеет к мюзиклу никакого отношения. Но на этом постановочные трюки Годара в этом фильме не останавливаются.

Он снимает одну и ту же целующуюся парочку в проеме на улице в самых разных местах. Использует фотографию в качестве второго объекта в диалоге, а после вставляет ее в фильм, тем самым подчеркивая моменты, когда Анжела ревнует и иллюстрирует тот факт, что фотография не идет у нее из головы. Вновь в ход идут документальные съемки прямо с улицы – привычный прием для представителей «новой волны». Актеры вовсю обращаются к зрителю прямо в камеру. Нарушаются все правила привычного кинематографа. Карина может сменить одежду внутри одной и той же сцены, ведет разговор при помощи книжных обложек, бросает зрителя наедине с песней. Все это очень смело, свежо и, что важней всего – уместно.

И, как всегда, фильм изобилует кинематографическими цитатами. Мало того, что одного из героев зовут как знаменитого режиссера, так он еще и встречает Жанну Моро и спрашивает у нее «Как там ‘Жюль и Джим’», а в другой сцене он и вовсе лучезарно улыбается в камеру, явно отсылая к фильму «На последнем дыхании».

Однако о фильме гораздо приятнее разговаривать и вычленять находки Годара, красоту Анны Карины, игру в постмодернизм, чем смотреть и наслаждаться. Так или иначе, у Годара есть совершенно другие фильмы, достойные большего внимания.

18 июля 2011
7

Фильм отличается от всех других фильмов Годара, которые я видел, но при этом очень на них похож. После просмотра первых минут десяти, подумал, что возможно это лучшее, что я у него видел, потом мнение немного изменил. Но это не важно, потому что фильм, нарочито комедийный, неплохой, и смотреть его стоит. Анна Карина прекрасна, ради одной только ее улыбки в самом конце фильма, пожалуй, стоит досмотреть его до конца.

19 марта 2011
Все отзывы
Читайте также
10 спектаклей на Большом детском фестивале в октябре
10
спектаклей на Большом детском фестивале в октябре
10 спектаклей на Большом детском фестивале в октябре
10 фильмов для тех, кто устал от обычных вестернов
10
фильмов для тех, кто устал от обычных вестернов
10 фильмов для тех, кто устал от обычных вестернов
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Онлайн-премьеры недели: «Андор», «Капельник», «Ева, рожай», ребут «Квантового скачка»
Онлайн-премьеры недели: «Андор», «Капельник», «Ева, рожай», ребут «Квантового скачка»
Онлайн-премьеры недели: «Андор», «Капельник», «Ева, рожай», ребут «Квантового скачка»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость