Москва

Фильм
Женщина есть женщина

Une femme est une femme (1961, Франция, Италия), IMDb: 7.5

7.2
оценить

Стриптизерша Анжела хочет ребенка. Но ее любимый муж категорически против. Тогда в их жизни появляется третий — некто Альфред. Он любит Анжелу, готов стать отцом и делает для этого все, что может сделать мужчина.

В ролях
Режиссер фильма «Женщина есть женщина»
Жан-Люк Годар
89 лет
фильмов: 52
Полнометражный дебют Годара «На последнем дыхании» стал не только манифестом французской «новой волны», но и первой в истории синефильской картиной — когда фильм мыслится как форма кинокритики. Годар разыгрывал сценки из американских фильмов посреди улиц, снимая их ручной камерой; несовпадение приемов и фактуры приводило к тому, что синтаксис киноязыка проступал выпукло, а сами ленты Годара превращались в «сеансы магии с последующим разоблачением». Лучший способ пройти курс по мастерству режиссуры — это просмотреть подряд «Жить своей жизнью», «Карабинеров», «Презрение», «Безумного Пьеро», «Мужское-женское» и «Уикенд». Названием его фильма 1964 года «Банда аутсайдеров» Тарантино окрестил свой кинопроизводственный лейбл. Годару — теоретику и практику — мы обязаны тем, что продукты жанрового кино обрели статус объектов высокого искусства. В 1968 году Годар был среди тех, кто сорвал Каннский фестиваль, повиснув на экранном занавесе и не дав ему открыться.
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Женщина есть женщина»

Фото M_Thompson
Фото M_Thompson
отзывы: 1370
оценки: 1383
рейтинг: 542
5

Второй фильм Годара, появившийся на экранах кинотеатров Франции после картины «На последнем дыхании». Формально, конечно, вторым фильмом Годара следует считать фильм «Маленький солдат», но тот был запрещен к показу во Франции вплоть до 1963 года. «Женщина есть женщина», впрочем, не похож на оба первых фильма. Во-первых – он цветной, а во-вторых – категорически несерьезный. Стриптизерша Анжела (Анна Карина) приходит к своему другу Эмилю (Жан-Клод Бриали) и объясняет, что она хочет ребенка. Эмиль же ребенка как раз не хочет, чего нельзя сказать о его друге Альфреде Любиче (Жан-Поль Бельмондо), который к тому же рассказывает, что Эмиль ее и вовсе не любит и даже изменяет ей. Анжела в раздумьях – как жить дальше. И вовсе не факт, что она примет какое-то «верное» решение. Ведь женщина – всегда женщина, правда?

Достаточно неожиданный даже для Годара фильм, в котором он захотел отдать должное голливудским мюзиклам, но сделал это, понятное дело, совсем нестандартным способом – отказавшись от музыки в каноническом ее использовании, включая мелодию из саундтрека, написанного Мишелем Леграном, и резко обрывая ее в каком-нибудь нелогичном месте, а иногда и вовсе выключая все звуки, кроме диалога. Так со звуковым оформлением картины никто еще не экспериментировал. То есть понятно, что стилистически на самом деле фильм не имеет к мюзиклу никакого отношения. Но на этом постановочные трюки Годара в этом фильме не останавливаются.

Он снимает одну и ту же целующуюся парочку в проеме на улице в самых разных местах. Использует фотографию в качестве второго объекта в диалоге, а после вставляет ее в фильм, тем самым подчеркивая моменты, когда Анжела ревнует и иллюстрирует тот факт, что фотография не идет у нее из головы. Вновь в ход идут документальные съемки прямо с улицы – привычный прием для представителей «новой волны». Актеры вовсю обращаются к зрителю прямо в камеру. Нарушаются все правила привычного кинематографа. Карина может сменить одежду внутри одной и той же сцены, ведет разговор при помощи книжных обложек, бросает зрителя наедине с песней. Все это очень смело, свежо и, что важней всего – уместно.

И, как всегда, фильм изобилует кинематографическими цитатами. Мало того, что одного из героев зовут как знаменитого режиссера, так он еще и встречает Жанну Моро и спрашивает у нее «Как там ‘Жюль и Джим’», а в другой сцене он и вовсе лучезарно улыбается в камеру, явно отсылая к фильму «На последнем дыхании».

Однако о фильме гораздо приятнее разговаривать и вычленять находки Годара, красоту Анны Карины, игру в постмодернизм, чем смотреть и наслаждаться. Так или иначе, у Годара есть совершенно другие фильмы, достойные большего внимания.

1
1
...
18 июля 2011
Фото Степан Караваев
Фото Степан Караваев
отзывы: 7
оценки: 33
рейтинг: 9
7

Фильм отличается от всех других фильмов Годара, которые я видел, но при этом очень на них похож. После просмотра первых минут десяти, подумал, что возможно это лучшее, что я у него видел, потом мнение немного изменил. Но это не важно, потому что фильм, нарочито комедийный, неплохой, и смотреть его стоит. Анна Карина прекрасна, ради одной только ее улыбки в самом конце фильма, пожалуй, стоит досмотреть его до конца.

0
0
...
19 марта 2011
Фото kinomedved.livejournal.com
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы: 945
оценки: 965
рейтинг: 149
1

Да, это авангард. Напоминает «Не только о женщинах» Бергмана (напоминает, может быть, просто-напросто цветом и широким экраном), но Годар, в отличие от Бергмана, умеет снимать комедии. Анна Карина с легкостью переигрывает обоих своих партнеров-мужчин (совсем не плохих актеров). Это такая типа годаровская Харриет Андерссон. Еще она здесь разительно напоминает нашу красотулю Галю Беляеву. В данном фильме – ее первая роль, и роль ярчайшая: хотя бы поэтому данному фильму должно найтись место в памяти каждого киномана. А он ведь еще и дьявольски изобретательный, восхитительно музыкальный, обворожительно безвкусный. Хороший он.

1
1
...
21 февраля 2011
В духе «Женщина есть женщина»