Фильм

Фильм Дайте жалобную книгу

1964, СССР, Россия, IMDb: 7

6.9
7
Предоставлено пользователем: Марина Олейник
1/12

Олег Борисов в комедии про ребрендинг советского кафе.

Героиня фильма — предприимчивая девушка, директор ресторана «Одуванчик», которая пытается сменить имидж своего заведения. Благодаря одной из многочисленных жалоб посетителей в кафе появляется молодой и принципиальный журналист. Он помогает героине сделать из «Одуванчика» современное молодежное кафе.

СтранаСССР, Россия
Продолжительность1 час 31 минута
Дата выхода5 июня 1964
Дата выхода в России5 июня 1964
Возрастное ограничение0+
Наряду с Леонидом Гайдаем главный советский и российский комедиограф. Но, в отличие от коллеги, делал упор не на юмор и сатиру, а на тонкий лиризм — во многом благодаря сценариям, написанным в соавторстве с Эмилем Брагинским, за что снискал заслуженную любовь советской интеллигенции. Начиная с «Карнавальной ночи», которая стала хитом проката, Рязанов снял более десятка картин, на которых выросло не одно поколение зрителей: «Гусарская баллада», «Берегись автомобиля», «Старики-разбойники», «Невероятные приключения итальянцев в России», «Служебный роман», «Гараж». Именно благодаря Рязанову в России каждый Новый год вся страна смотрит «Иронию судьбы, или С легким паром», а лирическая комедия «Вокзал для двоих» даже номинировалась на «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах. Впрочем, Рязанов снимал не только комедии: достаточно вспомнить экранизацию «Бесприданницы» Островского под названием «Жестокий романс», «О бедном гусаре замолвите слово», «Забытая мелодия для флейты», социальную перестроечную драму «Дорогая Елена Сергеевна» (1988). Герой Рязанова — типичный советский интеллигент, который оказался не нужен в 90-е. Новую Россию Рязанов встретил мощнейшим трагифарсом «Небеса обетованные», но после этого уже так и не смог повторить успеха прошлых фильмов.
7

«Если это наше прекрасное завтра, то вы – наше ужасное вчера!». Эта фраза, сказанная молодым «прогрессивным» директором ресторана чиновнику-ретрограду – ключевая для всего фильма. В самом же фильме, снятом в 1961 году, собраны все ключевые идеи эпохи 60-х – эпохи, когда Юрий Гагарин полетел в космос, когда Н.С. Хрущев объявил о том, что «нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме», когда всем очень хотелось оставить позади все старое и окостеневшее (ассоциировавшееся, кстати, с разоблаченными ужасами сталинской поры), а в воздухе витало предвкушение перемен и ощущение свободы.
Эта, пусть относительная, но все же свобода, очевидно, и позволила Э.Рязанову и его актерам под рубрикой позволенной цензурой критики «кое-где еще имеющихся у нас отдельных недостатков» создать целую галерею колоритнейших, этаких типично советских комических персонажей. Таких, как рявкающая на посетителей официантка Клава, или принципиально нерасторопная буфетчица, взирающая на клиентов с тем особым высокомерием, которое было присуще только советским работникам общепита, или угрюмо хамящий продавец, или продавец, рассыпающийся в любезностях перед начальством. Впрочем, многие отрицательные (но при этом очень обаятельные, как и в других комедиях Рязанова) персонажи, по законам соцреализма «перевоспитываются» под напором всего молодого и нового. Собственно, ресторан «Одуванчик», превращающийся в конце фильма из заведения с грубыми официантками и кичевыми «шикарными» интерьерами (алые бархатные портьеры, колонны) в молодежное кафе, где танцуют твист – это арена борьбы отжившего и нового, старого и молодого. И, конечно же, молодое и новое побеждает. Пафосный бархат и мещанский плюш обдираются, псевдомраморные колонны безо всякой жалости разрушаются студентами- энтузиастами .
Современный зритель кое-где уже не смеется, а лишь снисходительно улыбается наивности юмора. Кое-какие шутки он может оценить как действительно очень остроумные и тонкие (вообще, рязановское остроумие – это особый вид юмора, столь же специфического, как например, английский) и посмеяться. И, разумеется, получить удовольствие от игры талантливейших советских актеров. И увидеть волшебный и давно утраченный мир, в котором завтра всегда прекрасно, молодость всегда влюблена, полна идей и энтузиазма, а творческие замыслы всегда воплощаются в жизнь. И остаться совершенно очарованным.

19 декабря 2007
9

Данный фильм народного любимца Эльдара Рязанова, вроде бы никогда не относился к лучшим его работам. Но внимательно пересматривая его понимаешь, как же трепетно наш мастер лирической комедии относился к своему делу. Ведь даже оставив за скобками крылатые фразы типа "писатель тимирязев" и "начальство надо знать в лицо" мы осознаём например великолепный подбор талантливейших актёров. По-европейски элегантного Олега Борисова, светлый отечественный лик Ларисы Голубкиной, неожиданный дебют в полнометражном формате "Труса, Балбеса, и Бывалого". Какие-то общепонятные космополитичные антуражи 60-х типа аэропортов, редакций, ресторанов, магазинов. И даже настоящий чиновник-коммунист в лице героя Николая Парфёнова, и стоящее за ним разрешительно-запретительное министерство, не перебивает шестидесятничский дух. Ну а песни, шутливая "Татьяна", и милейший "Добрый вечер" ведь тоже несомненно хороши!

13 июля 2013
9

Прошло 50 лет, а до сих пор можно встретить таких же официанток, как Клава) это, конечно, забавляет. Во многих крупных компаниях набирают на работу людей без опыта для того, чтобы научить, а не переучивать. Если сильно не углубляться, фильм учит доброте и вежливости) Давайте улыбаться друг другу не "за деньги", не ради выгоды или подхалимства, а просто так!)

3 октября 2011
Все отзывы
Читайте также
Какую инклюзивность можно найти в «Семейке Аддамс»?
Какую инклюзивность можно найти в «Семейке Аддамс»?
14 октября 2021
10 сиквелов и приквелов диснеевских хитов, которые были сняты не зря
10
сиквелов и приквелов диснеевских хитов, которые были сняты не зря
8 октября 2021
5 мультфильмов, про которые все думают, что они диснеевские, хотя это не так
5
мультфильмов, про которые все думают, что они диснеевские, хотя это не так
16 сентября 2021
40 лучших фильмов про школу
40
лучших фильмов про школу
1 сентября 2021