Киноафиша Москвы

Фильм Страх и ненависть в Лас-Вегасе

Fear and Loathing in Las Vegas (1998, США)

7.9
оценить
Смотрите фильм "Страх и ненависть в Лас-Вегасе" на сайте okko.tv от 79 рублей
Без рекламы!
В Full HD
18+
1 час 58 минут
Дата выхода в России
2 мая 2013

Драма Терри Гиллиама по одноименной книге Хантера С.Томпсона

Журналист Рауль Дюк и доктор Гонзо, его адвокат, направляются в Лас-Вегас освещать соревнования по мотогонкам. В дороге они закупают несметное количество различных наркотиков, и их путешествие превращается в серию острых галлюцинаций. Фильм снят по одноименной книге Хантера С. Томпсона.

В ролях
Режиссер фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»

Фото Ksenia Barkalova
Фото Ksenia Barkalova

Ksenia Barkalova о фильме «»

отзывы: 151
оценки: 153
рейтинг: 219
7
Четыре дня, три ночи, два кабриолета, один город

. ©

Журналист Рауль Дьюк и его адвокат Доктор Гонзо едут в Лас-Вегас. Их основная цель поездки – сбор материалов для статьи о местной мотогонке. Вроде бы ничего странного, если бы не “одно” НО:

- У нас было 2 пакета травы, 75 таблеток мескалина, 5 упаковок кислоты, пол-солонки кокаина и целое множество транквилизаторов всех сортов и расцветок, а так же текила, ром, ящик пива, пинта чистого эфира, и амил нитрат. ©

Как говорят наши герои, как бы “не то что бы это был необходимый запас для поездки, но, если начал собирать дурь, становится трудно остановиться”. Казалось бы, ну с кем не бывает. Хо-хо, не тут то было. Такое количество наркотиков от нечего делать не наберешь в багажник. Ну что же, с этого момента и начинается дикое путешествие в Вегас. Серьезными друзья практически никогда не появляются в кадре, ну им немножко не до того. Психодел, алкоголь, эйфория, мескалиновый трип, псевдогаллюцинации, ускоренность и иррациональность мыслительного процесса, не поддающееся никакому объяснению, заторможенность действий, чувство тревоги, мистические переживания. Все это их «накрывает» и не «отпускает» на протяжении всего фильма. Это выглядит и забавно (особенно в исполнении загримированного до неузнаваемости Джонни Деппа и неуклюжего Бенисио Дель Торо), и вызывает опасение. Диалоги бессвязны, не имеют смысла, но это доказывается постоянным нахождением фенилэтиламинов в крови парней. Советы юриста выше всяких похвал.

- Как твой адвокат, советую тебе купить мотоцикл, иначе ты будешь не объективен при сборе материала. ©
- Как твой адвокат, советую тебе гнать на полную. Будет чудом, если ты доедешь не превратившись в скотину. ©
- Как твой адвокат советую принять дозу из коричневой баночки в моем бритвенном наборе. ©

Никогда, слышите, никогда не следуйте советам нетрезвого (а уж тем более находящегося под трипом) юриста! Да-да, они знают все законы, умеют уйти от ответственности, то бишь от любой статьи закона, могут заговорить кого-угодно. Но бегают люди в таком состоянии медленнее (хоть им и кажется, что появилась сверх-скорость)… Да и вообще, тут творится нечто невообразимое, так что, какая теперь разница, кто журналист, а кто адвокат…

- Мадам, сэр, детка, или как вас... сдача есть, вот, держите. Думаю, хватит. ©

3
0
...
27 ноября 2010
Фото Вася Петров
Фото Вася Петров

Вася Петров о фильме «»

отзывы: 18
оценки: 95
рейтинг: 37
9

Достоинство фильма в том, что он визуализировал роман, который отобразить на пленке практически невозможно. Книга, которая сформировала мышление целого поколения молодых людей, а фильм еще подлил масла в огонь )

3
0
...
27 января 2009
Фото Татьяна Таянова
Фото Татьяна Таянова

Татьяна Таянова о фильме «»

отзывы: 182
оценки: 182
рейтинг: 351
7

Нет ничего более далекого от меня, чем тема наркотиков. Когда впервые увидела этот фильм (спустя года 3-4 после выхода), прочла его поверхностно, только отторжением и неприязнью. Увидела лишь расчеловечивание человека, бесцельно бурлящий юмор, искрометно и забавно фонтанирующую блевотину, кучу экзистенциального мусора, который, как ему и положено, не стремится ни к какому общему знаменателю, выводу или выходу, да и вообще ни к чему не стремится, ни к чему и ни к кому…
Спустя какое-то время я познакомилась с творчеством Томпсона, с творчеством и с фигурой. И меня фигура эта цапнула, и биографией, и смертью, и творчеством, вернее, даже не самим творчеством, а отношением к нему. Долго объяснять, но уверена почему-то, что в его личность влюблены те, кому не хватает свободы, те, кто знает, как без нее жить, знает и может. Томпсон для таких что-то вроде звезды сияющей, недостижимой, но в свете ее легко, и зов ее оживляющий, «не потому, что от Нее светло, а потому, что с Ней не надо света»… хотя, всё, конечно, не столь романтично и радужно, особенно если поклонник Хантера сидит где-нибудь в уютном офисном рабстве на большой зарплате с расчерченными по годам перспективами впереди.

Что я думаю сейчас? Думаю, а не чувствую, так как фильм пересмотренный спустя большой промежуток времени, снова не смог заставить себя почувствовать. Я думаю, что наркотики здесь - столь же очевидная метафора истины, как вино в поэзии Омара Хайяма. И тот, кто ее взыскует, для большинства примерно-трезвых есть пьяный неадекват, сумасшедший, преступник, на которого дурь нашла. И кто особо будет разбираться, дурь то на самом деле, юродство или передозировка истиной…

Ты с душою расстанешься скоро, поверь.
Ждет за темной завесою тайная дверь.
Пей вино! Ибо ты - неизвестно откуда.
Веселись! Неизвестно - куда же теперь?

Когда плачут весной облака - не грусти.
Прикажи себе чашу вина принести.
Травка эта, которая радует взоры,
Завтра будет из нашего праха расти.

Да… Философа Истина всегда веселит, как и вино. Смерть, как видно, тоже. Фильмы Гиллиама на этом веселии собаку съели, а уж книга Томпсона-то как минимум двух… неизвестной психоделической породы.
Герои фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», которые чем-то напомнили мне невменяемую парочку тоже добывателей истины из «Бойцовского клуба», используют психоделики, чтобы быть не просто веселыми, но, как ни странно, чтобы остаться живыми. Чтобы мертвое не очень доставало своей скучной, оголтелой, надоедливой правотой. Чтобы самые страшные наркотики – иллюзии сытого покоя, комфорта, наркоз наносного благополучия и благочестия, правильные питье и еда, правильные теории и мысли не убили свободу жизни и свободу их развеселой тоски.
Наркотики в фильме – еще и метафора свободного писательства, свободной жизни, такой, которой захлебываются, такой, которая, как студеная вода из ключа, ломит зубы. Не теплую же пить! Ни один творец, ни один бунтарь, ни один революционер духа не жил по принципу не навреди. И вредил, вредил, конечно, в основном себе.
Всем, кому не нравится это кино, хочу сказать, что мир в нем искажен вовсе не томпсановскими наркотиками. Он страшен до невозможности, потому что его обитателей ведет по жизни не страсть, не азарт, не талант (пусть даже талант саморазрушения, как у Томпсона), а сытость, покой, амбиции и деньги. Тоска и протест, отвращение и гнев, которые потоками «страха и ненависти» льются из фильма, выше, живее, благодатнее, гуще их. Правда, они много ниже любви, которая просто любит, а не сводит счеты, вываливая миру список претензий в темпе головокружительной гонки за какой-то там американской мечтой...

P.S.1 Только вот о чем мечтает Америка? Особенно сегодня…
P.S.2 Если вы поклонник БГ, поделюсь с вами еще одной ассоциаций к этому фильму – наркотический трип отшельника и анахорета в поисках то ли себя, то ли истины в чужеродном (то бишь отчаянно неродном) быту:
Мы съехали с Макдугал в середине зимы.
Моя подруга из Тольятти, я сам из Костромы.
Мы бы дожили до лета, а там секир-башка,
Но в кокаине было восемь к трем зубного порошка.
Пришлось нам двигать через люк
При свете косяка.
Она решила ехать в Мекку. Я сказал: Пока.
Не помню, как это случилось, чей ветер дул мне в рот,
Я шел по следу Кастанеды - попал в торговый флот,
Где все матросы носят юбки, у юнги нож во рту,
И тут мы встали под погрузку в Улан-Баторском порту.
Я сразу кинулся в дацан - хочу уйти в ритрит,
А мне навстречу Лагерфельд,
Гляжу - а мы на Оксфорд-стрит.
Со мной наш боцман Паша, вот, кто держит фасон.
На нем пиджак от Ямамото и штаны Ком Де Гарсон.
И тут вбегает эта женщина с картины Моне,
Кричит: у нас четыре третьих быстро едем все ко мне.
У них нет денег на такси, пришлось продать пальто,
Клянусь, такого в Костроме еще не видел никто.
Вначале было весело, потом спустился сплин,
Когда мы слизывали слизь у этих ящериц со спин.
В квартире не было прохода от языческих святынь,
Я перевел все песни Цоя с урду на латынь.
Когда я допил все, что было у них меж оконных рам,
Я сел на первый сабвэй в Тируванантапурам.
И вот мы мчимся по пустыне, поезд блеет и скрипит,
И нас везет по тусклым звездам старый блюзмен-транвестит.
Кругом творится черте что - то дальше, то вблизи -
То ли пляски сталеваров, то ли женский бой в грязи.
Когда со мной случился двадцать пятый нервный срыв,
Я бросил ноги в Катманду через Большой Барьерный Риф.
И вот я семь недель не брился, восемь суток ел грибы,
Я стал похож на человека героической судьбы.
Шаманы с докторами спорят, как я мог остаться жив,
Но я выучил суахили и сменил культурный миф.
Когда в село войдут пришельцы, я их брошу в тюрьму.
Нам русским за границей иностранцы ни к чему.

2
0
...
14 мая 2013
Фото D. Monroe
Фото D. Monroe

D. Monroe о фильме «»

отзывы: 343
оценки: 343
рейтинг: 509
7

НАРКОТИКИ - СИЛЬНОЕ СРЕДСТВО ОТ МНОГИХ ВЕЩЕЙ. Скукота, обреченность, печаль...А еще, возможно от повседневной реальности, которую мы видим либо на улице, либо в новостных выпусках по телевизору. На эту реальность, либо обращаешь внимание, либо нет. Действие картины, и книги происходит в бурные 60-е и 70-е годы - время хиппи, ЛСД, войны во Вьетнаме. То поколение молодых людей, сильно повлияло на дальнейшее мировосприятие и и становление новой массовой культуры. Спортивный журналист Рауль Дюк и его напарник доктор Гонзо, отправляются в Лас-Вегас, чтобы поймать знаменитую "американскую мечту". Наркотик им в этом, только помогает. В 2013 году, этому фильму исполняется 15 лет, и он официально выходит на российские экраны. "Провалившийся" в свое время в прокате, он не "отбил" всех вложенных в него средств, но со временем стал "культовым". Блестящая актерская игра Деппа и Дель Торо, была высоко оценена самим Хантером С. Томпсоном. Ведущие актёры тщательно готовились к съёмкам. Дель Торо набрал более 18 кг перед съёмками и тщательно изучил жизнь Акосты. Депп жил с Томпсоном несколько месяцев, изучая его привычки и манеры. Депп даже выменял свой автомобиль на знаменитый красный Шевроле Импала с откидным верхом (который известен под названием «Большая Красная Акула») и проехал на нём через всю Калифорнию, во время подготовки к съёмкам. Большая часть костюмов, которые Депп носил в фильме, это копии с костюмов, которые Депп занял у Томпсона. Томпсон лично побрил голову Деппу. Как известно, только со временем вино, превращается в "нечто большее", чем просто вино. Хочется верить, тоже самое произошло и с этим фильмом.

2
0
...
2 мая 2013
Фото Мятный Бетмен
Фото Мятный Бетмен

Мятный Бетмен о фильме «»

отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 2
9

фильм - метафора. на сколько глубокая, наверное сам терри гиллиам улыбнется. смотреть "не стареющее" кино в кинотеатре иногда можно, в данном случае публика той самой "волны", как говорил журналист, так или иначе чем-то связаны. или просто по смеяться над персонажами, так и не поняв что происходит не только не на самом деле. рекомендовать фильм нельзя разве что идиотам.

2
0
...
28 апреля 2013
Информация от прокатчика
«Страх и ненависть в Лас-Вегасе»
Информация предоставлена компанией «Каравелла DDC»
Два приятеля едут в Лас-Вегас. Одного из них зовут Рауль Дюк, он спортивный обозреватель и в Вегас едет, чтобы осветить знаменитую «Минт 400». Второго зовут доктор Гонзо. Или что-то вроде того. А еще доктор Гонзо — адвокат, но какая разница? Да и вокруг творится нечто невообразимое. Родную Неваду не узнать. Только специальные препараты могут спасти от всех этих тварей. Нормальным парням вроде наших героев временами даже как-то неуютно в этом хаосе…
В духе «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»