Киноафиша Москвы

Фильм «Незнакомец среди нас»

A Stranger Among Us (1992, США)

3.5
оценить
Кино: «Незнакомец среди нас»
Кино: «Незнакомец среди нас»

Режиссер фильма «Незнакомец среди нас»

86 лет Фильмов: 36

Классик американского кино. Родился в театральной семье — польских евреев-эмигрантов. С раннего возраста вместе с родителями участвовал в радиопостановках и спектаклях, в том числе на Бродвее. Карьеру режиссера начал на телевидении и впоследствии говорил, что именно этот опыт помог ему успешно дебютировать в большом кино. Первая полнометражная картина — судебная драма «12 разгневанных мужчин» — стала классикой и получила «Золотого медведя» Берлинского фестиваля. Люмет, гуманист и либерал с левацким уклоном, раз за разом превращал газетные заголовки в лирические, человеческие драмы, а его «Собачий полдень» и «Серпико» сделали для репутации молодого Аль Пачино не меньше, чем «Крестный отец». При этом Люмет не боялся повторяться (одна из лучших его картин «Принц города» — вольный ремейк «Серпико»).

За свою долгую карьеру режиссер снял большое количество фильмов, которые неоднократно номинировались на «Оскар» (например, «Телесеть» установила рекорд: пять актерских номинаций, три статуэтки — в том числе актрисе, которая пробыла на экране всего несколько минут). Однако сам режиссер получил заветную статуэтку только в 2005 году с формулировкой «За вклад в кинематограф». Затем были «Я виновен!», в котором он умудрился сделать из Вина Дизеля хорошего актера, и «Игры дьявола», после которых режиссер ничего не снимал до самой смерти в 2011 году.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Алексей Васильев
отзывы:
920
оценок:
214
рейтинг:
1499

В начале 90-х фильм почти провалился в американском кинопрокате. Виной тому . неправильная рекламная кампания. Картину представляли как триллер, в рекламном ролике которого Мелани Гриффит без конца стреляет, мечется в нью-йоркских пробках и исступленно орет .Стоять!.. На самом деле, этого шума в фильме всего на пять минут. .Незнакомец. . старый бабушкин детектив с убийством в закрытой комнате. На видео он смотрится по-домашнему уютно. Если купите кассету . приберегите до утреннего похмелья или, не дай бог, конечно, гриппа. Очень хорошо идет в постели, под чай с медом. Расследование загадочного убийства молодого ювелира из религиозной еврейской общины вполне можно назвать .уютным детективом. . жанр, открытый великой Агатой Кристи. В .Незнакомце. Гриффит играет Эмили, полицейского на спецзадании. Вернув волосам их натуральный каштановый цвет и в кои-то веки одевшись прилично, она проникает в общину под видом новообращенной. Истинную цель ее визита знают только престарелый раввин и его дети, в доме которых Эмили останавливается. Ее там ждут закамуфлированные под обеденную болтовню допросы и странные ночные шорохи, от которых спина идет азартными мурашками. Гриффит, в халате и тапочках, будет совершать ночные вылазки в тревожные коридоры спящего дома. Хорошая жанровая актриса, и роль современной сексуально-разболтанной мисс Марпл ей оказалась весьма к лицу.

0
0
1 января 2001

Лучшие отзывы о фильме «Незнакомец среди нас»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
541
5

В еврейском семействе в Нью-Йорке убивают одного из верных прихожан, параллельно с этим исчезает куча бриллиантов на огромную кучу денег. Расследовать это дело назначают детектива Иден (Меллани Гриффит), напарника которой на днях подстрелили и тот находится в больнице. Следуя порученному вопреки ее желаниям делу, Эмили Идэн натыкается на непонимание со стороны хасидов, которые не желают допускать чужого до тайн собственной семьи, однако улики указывают на то, что преступление совершил кто-то из своих и, для того, чтобы подобраться как можно ближе к преступнику, детектив Иден начинает жить в невероятно религиозной хасидской семье. Помогает в этом ей симпатичный бородатый молодой человек по имени Ариэль (Эрик Таль), в которого она постепенно еще и влюбляется, хотя у того уже есть нареченная невеста, и совместное будущее с чужой женщиной в этой семье под таким вопросом, что о нем лучше даже не думать.

Как всегда Сидни Люмету скучно и тесно в рамках жанра и поэтому он в тело детективной истории втискивает историю любви представителей двух разных культур, религий, обществ. Оно, конечно, весьма интересно и достойно, однако от этого жутко страдает именно изначальная детективная составляющая, которая постоянно теряется и уходит на такой задний план, что когда возвращается обратно, удивляешься, что тут есть еще и детективная интрига. Конечно, к концу Люмет умудряется удержать обе нити повествования в своих руках, за что спасибо, но к тому времени уже становится не интересно ни кто убийца, ни женятся ли Иден и Ариэль, не говоря уж о том, что история к тому времени выглядит несколько натянутой и притянутой за уши.

Несколько неожиданно выбраны стилистические приемы и ракурсы, которыми снимает Люмет город. Вопреки тому, что обычно Нью-Йорк, часто появляющийся в творчестве режиссера, выглядит достаточно реалистично, без прикрас, а-то и вовсе посредством череды подвалов, закоулков и темных слабоосвещенных улиц, в этот раз он светел, ясен и чист. Но еще более трепетно Люмет снимает сцены в хасидском обществе, приглушая тона, прибавляя в теплых коричнево-оранжевых оттенках и выставляя освещение так, что светится чуть ли не каждая деталь интерьера. Сложно сказать, с чего именно съемки пошли не так, но история, которая теоретически могла бы заиграть яркими красками, и не только внешне, в результате оказалась бледной поделкой, место которой в дневном эфире федерального канала. Увы, в девяностых Люмет сделал много холостых выстрелов.

1
0
28 мая 2012

Галерея

Главная фотография предоставлена пользователем: Aleksandr Mikhedov