Фильм

Фильм Комната страха

Panic Room, США, 2002
Комната страха – афиша
1/7

Джоди Фостер в триллере Дэвида Финчера

Комната страха — это невскрываемый бункер на втором этаже особняка на манхэттенской Аппер-Уэст-Сайд. Особняк в виде отступного за развод с олигархом получила очкастая мать-одиночка. В бункере есть мониторы для контроля всей остальной жилплощади и запасы, необходимые для автономного выживания в течение месяца. В первую же ночь, как мать с детьми туда въедут, в дом ворвутся трое грабителей и станут ломиться в бункер, где спрятаны миллионы. В фильме присутствуют все внешние признаки стиля Дэвида Финчера («Бойцовский клуб»), но нет главного — высокой амбиции.

СтранаСША
РежиссерДэвид Финчер
Продолжительность1 час 47 минут
Дата выхода18 марта 2002
Возрастное ограничение16+
Самые ожидаемые события
Американский режиссер, автор фильмов «Семь», «Бойцовский клуб», «Социальная сеть» и других, лауреат премий BAFTA и «Золотой глобус», номинант премии «Оскар». Начинал карьеру в компании по созданию спецэффектов, которая принадлежала Джорджу Лукасу, участвовал в съемках фильмов «Возвращение Джедая» и «Индиана Джонс и Храм судьбы». Снимал рекламные ролики для известных брендов, музыкальные видеоклипы для Aerosmith, The Rolling Stones, Джорджа Майкла и Мадонны. В 1999 году за фильм «Бойцовский клуб» по одноименной книге Чака Паланика получил первую номинацию на «Оскар». В 2008 по рассказу Фицджеральда снял «Загадочную историю Бенджамина Баттона». Фильм получил 13 номинаций на премию «Оскар». Другим успешным проектом для Финчера стал фильм «Девушка с татуировкой дракона», вышедший в 2011 году. Снял также два эпизода американского сериала «Карточный домик». За эту работу получил американскую телевизионную премию «Эмми».
Рецензия «Афиши» на фильм «Комната страха»

Комната страха — это невскрываемый бункер на втором этаже трехэтажного особняка на манхэттенской Аппер-Вест-Сайд. Особняк в виде отступного за развод с олигархом (Бошо) получила очкастая мать-одиночка (Фостер). В бункере есть мониторы для контроля всей остальной жилплощади и запасы, необходимые для автономного выживания в течение месяца. Но зачем такое убежище собирающейся стать училкой и уже на нее жутко похожей тихоне с двенадцатилетней дочерью? А затем, что в первую же ночь как они туда въедут, в дом ворвутся трое грабителей (Уитакер, Лето и Йоакам) и станут ломиться в бункер, где спрятаны миллионы. Как только камера где-то на пятой минуте в полете с одного конца кухни на другой проходит сквозь ручку кофейника, выдыхаешь с облегчением: слава богу, настоящий Финчер, со всеми его приемчиками и приемищами, сейчас раскатает нас в слоеное тесто, кинет в начинку пару человеческих органов и сделает вкуснейший мясной пирог. Но это — обман зрения, аберрация. Никакой это не Финчер, и пирога не будет. Весь прикид налицо, но нет главного, что делает Финчера Финчером. Он мог снимать навязанный ему фильм, который ненавидел («Чужой-3»), фильм по откровенно глуповатому сценарию (Игра») или фильм, разваливающийся на куски под собственным весом («Бойцовский клуб»), но это всегда было кино высочайшей, наглейшей амбиции. Если заговор, как в «Игре», так тотальный, если фильм про серийного убийцу, как «Семь», так последний, библейский. Особенно амбициозным был, конечно, «Бойцовский клуб», создавший грандиозный портрет постиндустриального кошмара, поэтому так странно видеть «Комнату страха» идущей следом за ним. Амбиции здесь — ноль (возможно, поэтому фильм за две недели уже заработал больше, чем «Бойцовский клуб» за все время проката в Америке). В ее отсутствии — какая-то механическая, бессмысленная манипуляция. Прибегающий к ней обычно забывает, что манипулировать стоит только людьми, которым интересно. А так — зря кулаками махать. Объективно оценить «Комнату страха» можно будет, только когда выйдет следующий фильм, несомненно, для Финчера решающий. По нему будет ясно, была ли «Комната» всего лишь разминкой для следующего рывка, или на наших глазах произошло рождение еще одного нормального, неинтересного голливудского ремесленника.

20 апреля 2002
5

Роли в "шапке" расставлены совершенно неверно: главным персонажем, образом и лицом фильма является Джоди Фостер, а отнюдь не грабители, хотя Лето, Уайтекер и Стюарт играют их мастерски.
Собственно этот фильм и имеет смысл оценивать только с этой колокольни: это один из целого ряда фильмов про Джоди Фостер, открытого триумфальными "Обвиняемыми" и "Молчанием ягнят". Можно сказать, что это уже такой же отдельный мини-жанр, как фильмы со Сталлоне, Брюсом Уиллисом, Жаном Рено, Луи де Фюнесом и т.п. - это герои по сути одного образа, перекачовывающего в разных обличиях и под разными именами из одного фильма в другой. Именно харизма таких героев и тянет зрителей. Всё остальное - детали.
Фостер в "Комнате страха" нисколько не подводит очарованного ею зрителя. А сам фильм сделан очень добротно и смотрится на одном дыхании.
Главный минус фильма в том, что он абсолютно развлекательный без какого-либо даже намека на интеллектуальный или чувственный посыл в отличие, например, от близкого ему по времени Flightplan - самого лучшего до сих пор снятого фильма с Фостер, на мой взгляд.

18 августа 2008
9

Мне фильм понравился, после просмотра остались только положительные впечатления. Только доброго вора жалко, надеюсь хозяева за него заступились!

1 мая 2015
7

Этот, как и все фильмы Дэвида Финчера, хорош. Это драма, которая постоянно держит в напряжении. В начале фильма есть нестыковочки, которые показывают неестественность действия. Но по ходу действия ты втягиваешься, и сюжет тебя уже не отпускает. Был приятно удивлён, когда в девочке узнал молодую Кристен Стюарт.

6 февраля 2014
5

Характерная для Финчера идеально расставленная сюжетная сеть в этот раз не сработала из-за отсутствия чего-то большого и монументального. Финчер силен в методе, но слаб в выборе сюжета.

9 декабря 2013
7Дэвид Финчер и Тайная комната

Страдающая от развода Мэг Олтман (Фостер) вместе с дочкой Сарой (Стюарт) въезжает в особняк в дорогом районе Нью-Йорка. Помимо очевидных достоинств особняк располагает небольшим бункером, где можно спрятаться от воров. Наступает первая ночь на новом месте; за окном тарабанит ливень; Мэг ворочается в постели, таблетки не справляются с бессонницей. В первую же ночь нагрянут воры.

Начинается "Комната страха" с титров, делавшихся около года. Завораживающая картина. Это формальное подтверждение собственного превосходства отражает modus operandi режиссёра Финчера ("Семь", "Зодиак"): любая буковка не вправе прозаично ползти белым по чёрному, она должна грозно нависать над выразительной панорамой Большого яблока, а сопроводить её появление на экране обязан сам Говард Шор, автор музыки к "Властелину Колец". Исходя из этого, а также последующих двух часов, позволительно предположить, что, как водится, претензии к "форме" Финчеру может предъявить разве что сам Финчер: рапид, длинные проезды камерой и микросъёмка ни разу не отдают китчем или вульгарностью. Половицы "Комнаты страха" не скрипят никогда.

Критике подвергся не столько сам триллер, сколько его режиссёр, так как "Комната страха" - первый финчеровский фильм, лишенный замаха "на большее". Это вправду простой клаустрофобический триллер (конечно, с пометкой на то, насколько простым может быть фильм, где Джоди Фостер размахивает кувалдой). Однако хулители будто не замечают стопроцентной валидности "Комнаты страха": она отвечает на все вопросы, которые ставит. Например, как по-разному ведут себя люди в экстренной ситуации. Что сидеть в бронированном коконе - это не значит быть в безопасности. И что хищник и жертва меняются местами одним щелчком. И Мэг Олтман с дочерью, и незадачливые грабители ведут себя по всем законам логики и не превращаются в супергероев и суперзлодеев соответственно. Также и те и другие успевают побывать в шкуре пленного и мучителя, быть "погребёнными заживо", находится на грани триумфа и в миллиметре от фиаско. Это самый быстрый фильм Финчера.

31 августа 2012
Все отзывы
Оператор наполовину иранского, наполовину французского происхождения. Родился в Тегеране, но в раннем возрасте с родителями переехал в Париж. Отец Дариуса Ходжи был крупным бизнесменом и владел двумя большими кинотеатрами в центре Тегерана. В Париже Дариус часто ходил в кино на хорроры. Когда ему в 12 лет подарили восьмимиллиметровую камеру, первым опытом стала серия короткометражек о Дракуле, в которых он был режиссером, оператором и актером. После обучения киноискусству в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе вернулся в Париж, снимал рекламу и музыкальные клипы. Первой его крупной работой стали «Сокровища Сучьих островов» Франсуа-Жака Оссана, но настоящий прорыв произошел после выхода триллера «Семь» Дэвида Финчера. В этой картине оператор показал мастерскую работу с темнотой, которую позже применил в «Комнате страха», а также в фильмах Романа Полански, Вонга Кар Вая, Михаэля Ханеке, Вуди Аллена, Дэнни Бойла, Джеймса Грея, Алана Паркера. Картина последнего — «Эвита» — принесла Хонджи номинацию на «Оскар».
Читайте также
17 фильмов, в которых герои держат оборону
17
фильмов, в которых герои держат оборону
17 фильмов, в которых герои держат оборону
5 азиатских боевиков, которые могут сравниться с четвертым «Джоном Уиком»
5
азиатских боевиков, которые могут сравниться с четвертым «Джоном Уиком»
5 азиатских боевиков, которые могут сравниться с четвертым «Джоном Уиком»
20 захватывающих корейских дорам
20
захватывающих корейских дорам
20 захватывающих корейских дорам
Онлайн-премьеры недели: «Наследники», «Шершни», «И снова здравствуйте!»
Онлайн-премьеры недели: «Наследники», «Шершни», «И снова здравствуйте!»
Онлайн-премьеры недели: «Наследники», «Шершни», «И снова здравствуйте!»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость