Москва
7 апреля 2017

Лучшие выставки апреля в Санкт-Петербурге

На всех самых интересных выставках в Петербурге сейчас показывают искусство XX века. Среди прочего, обратите внимание на Константина Сомова с его тонкой графикой в K Gallery, символистскую живопись Виктора Борисова-Мусатова в Михайловском замке, экспозицию о петербургском модерне в Петропавловской крепости и, конечно же, на очередной блокбастер Музея Фаберже — выставку Сальвадора Дали.

Сальвадор Дали. Сюрреалист и классик

Первоклассная графика и живопись испанского сюрреалиста

Масштабная выставка великого испанского художника в Музее Фаберже рассказывает о Дали не только как о сюрреалисте, но и как о превосходном графике. Его сюрреалистический период представлен живописью: здесь можно увидеть пейзажи и иллюзионистские портреты 1930–1940-х годов. Художник изображал родную местность Ампурдан, добавляя странные элементы вроде сфер и завернутых в ткань деревьев, а также делал портреты-обманки, где лица и фигуры героев перетекают в элементы пейзажа и наоборот. Здесь же угадываются и многочисленные отсылки к классике — фреске «Сотворение Адама» Микеланджело или его же «Пьете». Но все же большая часть залов отдана тонкой по манере и яркой по образности графике Дали: он иллюстрировал «Божественную комедию» Данте, автобиографию Бенвенуто Челлини и другие классические тексты. Всего на выставке в Шуваловском дворце представлено несколько десятков произведений художника, привезенных из Фонда Дали в Фигерасе.

Музей Фаберже, до 2 июля

 

Константин Сомов

Лучшие работы одного из главных художников Серебряного века

Пышные платья с фижмами, горячие поцелуи в садах, карнавальные фейерверки и высоченные прически — вот главные слагаемые визуального словаря Константина Сомова. Один из важнейших художников Серебряного века вдохновлялся веком барочным — восемнадцатым — и искусно имитировал поведение галантных кавалеров и дам в своей графике и живописи. Выставка в K Gallery тянет на музейную экспозицию: на входе можно в деталях ознакомиться с биографией Сомова, историей его взаимоотношений с объединением «Мир искусства» и иммиграцией. Работы художника расположились на двух этажах галереи — здесь есть и его пейзажи с портретами, и фривольные иллюстрации к сборнику «Книга маркизы», и тонкая графика, и фарфоровые статуэтки с рокайльными мотивами. 

K Gallery, до 14 мая

 

Ян Фабр. Рыцарь отчаяния — воин красоты

Ученики важнейшего отечественного художника XX века

Отправная точка экспозиции в Русском музее — преподавательская деятельность Кузьмы Петрова-Водкина. Сменив в 1910 году на учительском посту Льва Бакста в частной школе Званцевой, Петров-Водкин собрал вокруг себя несколько десятков учеников. Когда он был профессором в Академии художеств, число его последователей в разы увеличилось. При этом художник был строгим педагогом, во многом довлеющим над подопечными и однажды заметившим: «Я не плодил дилетантов». Выставка впервые собрала произведения тех авторов, кто сохранил свою индивидуальность, переосмыслив установки учителя, — Александра Самохвалова, Герасима Эфроса, Владимира Малагиса и других..

Эрмитаж, до 30 апреля

 

Петербургский модерн

Прекрасная эпоха в графике, предметах интерьера и архитектуре

Модерн, как настоящий большой стиль в искусстве, проник во все сферы — от декоративных предметов до архитектуры. На рубеже XIX и XX веков эстетика модерна активно распространялась в Петербурге: с 1898 года Дягилев и Бакст выпускают предельно утонченный журнал «Мир искусства», через пару лет на Невском проспекте вырастает здание компании «Зингер», а на Мойке — дом компании «Эсдерс и Схейфальс». На масштабной экспозиции в Петропавловской крепости собрали все, что связывает Петербург со стилем модерн: проекты особняков, эскизы мебели, чугунное литье и облицовочные плитки каминов и печей, а также афиши балов и выставок, театральные программы, рекламные плакаты и вывески. 

Музей истории Санкт-Петербурга, до 31 декабря

 

Best of West. Лучшие фотографии Дина Уэста

Сказочные рекламные снимки прославленного австралийца

34-летний австралиец Дин Уэст дважды получал титул лучшего рекламного фотографа мира: он работал над рекламными кампаниями для Bombay Sapphire и Disney, телеканалов MTV и Fox. Каждый его снимок — это композиция с множеством бутафории, декораций и персонажей, которых Уэст выстраивает часами — и то только после многомесячной подготовки. В итоге перед зрителем оказывается красочный и вылощенный снимок со сказочным или фантастическим сюжетом, который можно подолгу рассматривать. На выставке в «Эрарте» представлены четыре фотосерии Уэста — от пейзажной «Олимпии» с ярко-зелеными джунглями до сюрреалистических «Измышлений» со сказочными персонажами-девушками. 

Эрарта, до 21 мая

 

Иван Горшков. Гиперпрыжок и муравьед

Молодое и яркое искусство из Воронежа

Иван Горшков — один из представителей «воронежской волны», тридцатилетних единомышленников, которые в 2008-м создали у себя на родине Центр современного искусства, а теперь входят во всевозможные топы отечественного молодого искусства. Вторая персональная выставка Горшкова в Галерее Марины Гисич — это серия коллажей, отсылающих к басне «Стрекоза и муравей». Классический сюжет оборачивается полным хаосом: художник комбинирует цифровые принты с масляными красками, наклейками и готовыми фотожабами. Итог — почти что абстрактные ассамбляжи кислотных цветов, а также фактурные скульптуры с мелкими элементами вроде игрушечного слоника или хрустальной вазочки.

Галерея Марины Гисич, до 20 апреля

 

Марчелло Ло Джудиче

Фактурные абстракции итальянского живописца

Итальянский живописец Марчелло Ло Джудиче идет по стопам своих предшественников — Лучио Фонтана, Жана Дюбюффе и Ива Кляйна. В своих беспредметных полотнах он делает ставку на цвет и фактуру. Эксперименты с поверхностью холста Ло Джудиче начал в 1970-х — как раз в это время по Европе шествует абстракционизм. Он работал с воском, смолой, жженой бумагой, натуральными материалами и пигментами — в итоге его картины напоминали растрескавшуюся кору дерева или шершавую горную породу. На выставке в Мраморном дворце представлены несколько десятков картин художника — в основном абстракции разных форматов.

Мраморный дворец, до 15 мая

 

Валерия Нибиру. Парам-пара

Графическая новелла из взрослых и детских рисунков

Каждая графическая серия художницы Валерии Нибиру — это рассказ о приключениях ее сказочных персонажей. Они напоминают плоды сновидений: были и устрашающие Дюймовочки, и голосящие русские Златовласки, и матрешки в сюрреалистическом раскрасе. Для выставки в творческом пространстве в Кузнечном переулке Нибиру задействовала как собственную красочную графику, так и рисунки своего сына Габриеля. В инсталляцию вошли также детские игрушки и ползунки, правда, и они напоминают цветные пятна акварели. В двух залах перед зрителем разворачивается настоящий фантазийный мир, в котором символов детских фантазий так же много, как взрослых страхов.

Творческое пространство «0+», до 14 мая

 

Виктор Борисов-Мусатов и мастера общества «Голубая роза»

Графическая новелла из взрослых и детских рисунков

Каждая графическая серия художницы Валерии Нибиру — это рассказ о приключениях ее сказочных персонажей. Они напоминают плоды сновидений: были и устрашающие Дюймовочки, и голосящие русские Златовласки, и матрешки в сюрреалистическом раскрасе. Для выставки в творческом пространстве в Кузнечном переулке Нибиру задействовала как собственную красочную графику, так и рисунки своего сына Габриеля. В инсталляцию вошли также детские игрушки и ползунки, правда, и они напоминают цветные пятна акварели. В двух залах перед зрителем разворачивается настоящий фантазийный мир, в котором символов детских фантазий так же много, как взрослых страхов.

Михайловский замок, до 29 мая

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все