Своим названием театр обязан великому князю Михаилу – брату Николая I. Первоначально театр предназначался для императорской семьи, двора и приближённых, и даже когда его открыли для широкой публики, в нём сохранялась великосветская атмосфера. До революции на сцене Михайловского давали спектакли французская и немецкая труппы, выступали звёзды русской и европейской сцены. Здесь проходили гастроли МХАТа и Сары Бернар, танцевала Матильда Кшесинская, пел Фёдор Шаляпин, опереттой «Цыганский барон» завершил свои петербургские сезоны король вальсов Иоганн Штраус. 6 марта 1918 года театр открыл новый сезон в роли второго государственного оперного театра Петрограда. В 1920 году он получил название Государственного академического театра комической оперы; в 1921-м – был переименован в Малый академический театр, а в 1926-м – в Ленинградский академический Малый оперный театр (МАЛЕГОТ). В его стенах творили выдающиеся музыканты и танцовщики, начинали свой творческий путь многие великие дирижёры, среди которых Самуил Самосуд, Борис Хайкин, Кирилл Кондрашин, Юрий Темирканов. В 30-е годы театр получил неофициальный статус «лаборатории советской оперы»: на его сцене впервые были поставлены оперы «Нос» и «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича, увидела свет новаторская «Пиковая дама» в постановке Всеволода Мейерхольда, здесь состоялась мировая премьера оперы Сергея Прокофьева «Война и мир». Балетную труппу в 1933 году создал и возглавил выдающийся танцовщик и хореограф Фёдор Лопухов, преемниками которого были Игорь Бельский, Олег Виноградов, Николай Боярчиков, Фарух Рузиматов. В 2001 году Михайловский театр вернул себе историческое имя, в 2007 – славу самого светского музыкального театра Петербурга.
Сегодня в театре сформировался уникальный репертуар. Некоторые из знаменитых классических балетов идут в версиях, которые не представлены ни на какой другой сцене: «Жизель» и «Корсар» в редакции Никиты Долгушина, «Пламя Парижа» в хореографии Василия Вайнонена, «Светлый ручей» в постановке Александра Омара. Отдельная глава в балетном репертуаре – спектакли знаменитого испанского хореографа Начо Дуато. В Михайловском театре, балетную труппу которого он возглавляет с 2011 года, Дуато 16 балетов. Среди них одноактные шедевры мастера, полноформатные «Ромео и Джульетта», «Многогранность. Формы тишины и пустоты», а также версии классических балетов «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Баядерка», «Лебединое озеро». Оперный репертуар включает с в себя мировой музыкальной классики. На сцене Михайловского театра представлены и классические постановки, и современные трактовки знаменитых опер. Среди последних премьер – «Кармен» и «Евгений Онегин» в постановке Начо Дуато, «Дама с камелиями» и «Богема» в режиссуре Владимира Кехмана. Сегодня труппа Михайловского театра объединяет талантливых молодых артистов оперы и балета. Концертмейстером оркестра театра с 2021 года является знаменитая скрипачка, заслуженная артистка России Ольга Волкова. Музыкальный руководитель театра – маэстро Александр Соловьев.
Узнать расписание спектаклей и купить билеты в Михайловский театр вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.
+7 (812) 595 43 05 |
Санкт-Петербург, пл. Искусств, 1 |
mikhailovsky.ru |
Вконтакте |
С конца 80-х и до начала ремонта Михайловский звался Театром оперы и балета имени Мусоргского, про его состояние рассказывали страшные вещи: древнейшая канализация, торф под кровлей, масляные кабели и напряжение в сети 127 В, которое в городе массово отменили сразу после войны. В мае директором назначили бизнесмена Владимира Кехмана, и он скоропалительно, с 1 июня, закрыл театр. Здание принялись ремонтировать с невиданной скоростью. На объекте в общей сложности трудились чуть ли не 500 человек; работали по выходным — и ночами, бывало, тоже. Вот итог: к октябрю заново выкопана оркестровая яма, вызолочены лепные украшения, заменена система пожарного реагирования и удвоено число туалетов. К открытию не успели отреставрировать лишь театральный плафон — с ним за четыре месяца не справиться. Хотят обновить репертуар. Со временем. Пока афиша Михайловского по-прежнему консервативна: открывается сезон «Дон Кихотом» и «Пиковой дамой», потихоньку готовят «Спартака» и детский балет «Чиполлино». Возглавить балетную часть приглашен Фарух Рузиматов, оперную — Елена Образцова, а директор Кехман, который до Михайловского руководил группой компаний JFC, много лет кормившей Россию бананами и сладким перцем, взялся всерьез осваивать театральный менеджмент: поступил на заочное отделение Академии на Моховой.
Балеты здесь неплохие, и зал тоже, но организация процесса посещения театра очень напрягает. Сначала какой-то невозможный контроль на входе, как в аэропорт, прям, если не круче. Заставили достать бутылку с водой и рассматривали ее.... Видимо, решили, что это взрывчатка... Потом надо идти в ужасно неудобный гардероб, который как кишка, и в котором все время толпа, через которую невозможно нормально пройти, особенно после окончания спектакля. Ну правда, я был в огромном количестве театров, но такого неудобного гардероба не видел больше нигде. Как-будто специально устроили так, чтобы было плохо гостям. Потом идешь на контроль билетов, где надо отстоять еще одну очередь, потому что контролёры заняты продажей программок. Ну пропустите вы народ сначала, а потом продавайте ваши программки, сколько влезет, как во всех нормальных театрах. Почему надо по 5-10 минут стоять в очереди, чтобы попасть в театр, мне кто-нибудь объяснит? Народ туда ходит богатый и хамоватый, лезут на проход без очереди все. Про буфет даже писать не хочется и про тесноту везде в этом театре.
Солистка одета в слишком блестящее платье, режущее глаза и как может солистка играть так убого , весь состав играет очень плохо разъезжаются на пол тона , 5 симфония Чайковского вышла хуже не куда не могли передать все чувства автора , бесчувственный оркестр.
Оркестру должно быть стыдно за такую игру .
11.04.2023
14 июня состоялся прекрасный концерт оркестра Михайловского театра. Сильное впечатление от исполнителей и от эмоционального Дм. Юровского. Было бы еще лучше, если бы на сцене (возможно, на заднике) висе л портрет П.И. Чайковского и стояла корзина с цветами или цветочная композиция. Концерт-то посвящен памяти композитора.
С уважением и признательностью Юрий Иванов-Кармено.
C огромным удовольствием сходили на оперу "Травиата". Высокий класс исполнения просто цепляет за душу. Рекомендую всем любителям оперы.
Однако! Всем ценителям оперы категорически не рекомендую к просмотру "Евгений Онегин" в постановке т.н. режиссера Андрия Жолдака. Великое произведение опущено до уровня циркового представления. Извращено все. Ленского хотелось убить уже на десятой минуте представления. Окончания оперы хотелось уже через двадцать минут. Вернуть свои деньги хочется до сих пор.
В Питере на балете была 2 раза! Первой постановкой был "Бахчисарайский фонтан" в Мариинке. Подробностей не помню, было давно! Помню что ушла с открытым ртом! Второй постановкой стало "лебединое озеро" в Михайловском, я не истинный ценитель балета и театров, а были в зале и недовольные! Но я искренне восхищаюсь Всем что было увидено: от порога театра до потрясающего таланта труппы! Красивый зал, шикарные декорации и не менее шикарные наряды, замысловатые коридорчики и театральные бинокли! Сказать что я хотела или ожидала увидеть большего? Нет! В Михайловском театре я почувствовала себя на каком то пике творчества, красивой и интересной жизни! Частью чего то важного для мира искусства! Спасибо за этот вечер