Михайловский театр

Новые времена старого театра

Малый оперный некогда гремел «Пиковой дамой» в постановке Мейерхольда, балетами хореографа-авангардиста Федора Лопухова и музыкой Дмитрия Шостаковича. Последовавшая бомбежка крепости модернистского искусства в газете «Правда» оставила тут лишь выжженную землю, на десятилетия превратив Малый в анемичный клон Мариинки. Выручали в этой ситуации география (два шага от Невского проспекта) да эффектные интерьеры. Однако в 2007 году Малый сделал тур де форс: главой театра назначили не артиста, а менеджера — бананового короля Владимира Кехмана. Обновились состав и репертуар, появились громкие имена и проекты: «Евгения Онегина», скажем, поставил украинский возмутитель спокойствия Андрей Жолдак. Петер Феранец за несколько лет работы музыкальным руководителем и главным дирижером добился достойного уровня исполнения; теперь этот уровень призван поддерживать Михаил Татарников. В 2011 году Михайловский ошеломил всех, зазвав на царство великого испанского хореографа Начо Дуато, а вдобавок сюда перебежала лучшая молодая балетная пара московского Большого театра — Наталья Осипова и Иван Васильев. Актуальный балет сегодня прописан на площади Искусств, и о билетах на премьеры надо хлопотать сильно заранее.
касса +7 (812) 595 43 05
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 10.00–21.00
официальный сайт

Расписание спектаклей

2019
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
  • По популярности
  • По рейтингу
  • Списком
  • Карточками

Расписание концертов

2019
Октябрь
  • По дате
  • По популярности
  • Списком
  • Карточками
Как вам театр?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на театр

Фото Софья  Сапожникова
Фото Софья  Сапожникова
отзывы: 27
оценки: 27
рейтинг: 145
7

С конца 80-х и до начала ремонта Михайловский звался Театром оперы и балета имени Мусоргского, про его состояние рассказывали страшные вещи: древнейшая канализация, торф под кровлей, масляные кабели и напряжение в сети 127 В, которое в городе массово отменили сразу после войны. В мае директором назначили бизнесмена Владимира Кехмана, и он скоропалительно, с 1 июня, закрыл театр. Здание принялись ремонтировать с невиданной скоростью. На объекте в общей сложности трудились чуть ли не 500 человек; работали по выходным — и ночами, бывало, тоже. Вот итог: к октябрю заново выкопана оркестровая яма, вызолочены лепные украшения, заменена система пожарного реагирования и удвоено число туалетов. К открытию не успели отреставрировать лишь театральный плафон — с ним за четыре месяца не справиться. Хотят обновить репертуар. Со временем. Пока афиша Михайловского по-прежнему консервативна: открывается сезон «Дон Кихотом» и «Пиковой дамой», потихоньку готовят «Спартака» и детский балет «Чиполлино». Возглавить балетную часть приглашен Фарух Рузиматов, оперную — Елена Образцова, а директор Кехман, который до Михайловского руководил группой компаний JFC, много лет кормившей Россию бананами и сладким перцем, взялся всерьез осваивать театральный менеджмент: поступил на заочное отделение Академии на Моховой.

3
0
...
8 октября 2007

Отзывы о театре «Михайловский театр»

Фото Юрий Иванов
Фото Юрий Иванов
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
9

14 июня состоялся прекрасный концерт оркестра Михайловского театра. Сильное впечатление от исполнителей и от эмоционального Дм. Юровского. Было бы еще лучше, если бы на сцене (возможно, на заднике) висел портрет П.И. Чайковского и стояла корзина с цветами или цветочная композиция. Концерт-то посвящен памяти композитора.
С уважением и признательностью Юрий Иванов-Кармено.

0
0
...
15 июня 2015
Фото Вадим Козлов
Фото Вадим Козлов
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 5
7

C огромным удовольствием сходили на оперу "Травиата". Высокий класс исполнения просто цепляет за душу. Рекомендую всем любителям оперы.
Однако! Всем ценителям оперы категорически не рекомендую к просмотру "Евгений Онегин" в постановке т.н. режиссера Андрия Жолдака. Великое произведение опущено до уровня циркового представления. Извращено все. Ленского хотелось убить уже на десятой минуте представления. Окончания оперы хотелось уже через двадцать минут. Вернуть свои деньги хочется до сих пор.

1
0
...
2 декабря 2013
Фото Дарья Смирнова
Фото Дарья Смирнова
отзывы: 3
оценки: 4
рейтинг: 0
9

В Питере на балете была 2 раза! Первой постановкой был "Бахчисарайский фонтан" в Мариинке. Подробностей не помню, было давно! Помню что ушла с открытым ртом! Второй постановкой стало "лебединое озеро" в Михайловском, я не истинный ценитель балета и театров, а были в зале и недовольные! Но я искренне восхищаюсь Всем что было увидено: от порога театра до потрясающего таланта труппы! Красивый зал, шикарные декорации и не менее шикарные наряды, замысловатые коридорчики и театральные бинокли! Сказать что я хотела или ожидала увидеть большего? Нет! В Михайловском театре я почувствовала себя на каком то пике творчества, красивой и интересной жизни! Частью чего то важного для мира искусства! Спасибо за этот вечер

0
0
...
18 июня 2013
Фото Владимир
Фото Владимир
отзывы: 10
оценки: 18
рейтинг: 9
9

Выступление Complexions Contemporary Ballet в Михайловском театре оставило очень приятное впечатление. Большое спасибо организаторам выступлений этого балета. Очень приятно, что есть возможность познакомиться с современными тенденциями в области современного балета.
Публика (а я был на выступлении 31-го Марта вечером) с настороженностью приняли первое отделение на музыку Сергея Рахманинова - Луна над Юпитером. Но второе и третье отделение прошло "на ура".
Честно скажу, я не увидел "бешеной сексуальности", которую приписывают этой труппе. Все было в меру и авангарда, и ритма, и пластики и синхронности и зажигательности.
Честно возможно сказать, что танец завораживал и увлекал. Я получил очень большое эстетическое удовольствие от балета.

0
0
...
1 апреля 2013
Фото Chatskaja Чацкая
Фото Chatskaja Чацкая
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 1
7

Нил Рябузов и Наталья Пазолини

Михайловская "Иудейка" - это постановка годичной давности. Все детали уже отработаны, что-то (судя по моментам, которые на фотографиях сайта Театра есть, а на спектакле 30 ноября - не было) оказалось лишним, оставшееся же радует вполне. Невероятно, но даже в таком трагическом сюжете постановщик сумел найти и отразить и комическое. Сцена, в которой отец, дочь и воздыхатель поют каждый свое настолько трагикомична, что смех и слезы в равной мере душат... Тут поет душа каждого, и, странным образом, трое любящих людей (во всяком случае, трансцедентно: сквозь Рахиль проходят все линии сюжета) душой желают совершенно разного. Так, мужчины озабочены "понятиями", а Рахиль, по молодости, "добром".

Постановка - современная, сюжет - старый. Точнее: старый сюжет перенесен в наше, новейшее время: 30-е годы ХХ столетия. Надо отметить удивительную - по сегодняшним нормам и временам - интеллигентность и аккуратность в деталях, даже скромность, и при этом тончайший вкус. Дуэты и трио - хоть на бис, соло - великолепно. Миронова и Рягузова были в ударе, про Шикоффа - нет слов, только "браво" осталось, особо понравился в роли Кардинала Алексей Тановицкий: безукоризненно исполненные арии баритональным басом и с душой и со вкусом, жаль только, что публика после его арий стеснялась аплодировать... Итальянец Джанлука Пазолини на фоне остальных казался несколько слабее. Красивый тембр, даже какой-то русский тенор, но звучал голос почему-то напряженно и тихо. Недбзя не коснуться и хора. Как всегда: многочисленный. Как всегда великолепный. Верхи, басы - что-то нереально слаженное, мелодичное, единое.

Главное: отец, в исполнении Нила Шикоффа - реалистичен до дрожи в горле, до желания прокричать "Спасибо!", обнять и приголубить. В то же время его персонаж не настолько однозначен: наряду с нежностью, переполняющей его как отца (пусть и не кровного), его обуревает и целый рой свойственных его - впрочем, любой неистовой - вере "долженствований", вопрос о подлинности, неотступности и первенстве каковых в жизни каждого из нас и есть Вопрос, ответ на который "Иудейка" вроде бы подсказывает. И, кажется, уже много-много лет...

Представим, что дуэты "Иудейки" - это такие дроби, где в числителе - помысел, а в знаменателе - дело, и мы получим вот какой расчет. Дробь Нила и Рягузовой помножить на дробь Рягузовой и Пазолини, помножить на дробь Пазолини и Натальи Мироновой в итоге даст Нила Рягузова и Наталью Пазолини, поскольку пары надо формировать согласно вере, и согласно законам математики.

Резюмируя: Нил Рягузов - восторг, Наталья Пазолини - красивейше.

Единственное, что показалось парадоксальным: соотношение описания конечной сцены в синопсисе, и его исполнение. Вроде бы мы должны понять, по синопсису, что произошла казнь Рахили, а видим на сцене множество снимающих с себя верхние одежды женщин... Тут, наверное, следовало пояснить зрителю. Может, не все, как и я, знакомы с подобным невербальным языком.

Вцелом же Михайловский еще раз показал свою мощь, красочность, тонкость, и уверенность.

Остаюсь приверженкой Михайловского,
Алена Чацкая

0
0
...
24 ноября 2011