История музея началась с экспозиции «Мир воды Санкт-Петербурга», которая заработала в 2003 году в здании старинной Водонапорной башни на Шпалерной улице, — петербургский «Водоканал» создал ее к 300-летию Северной столицы. Во время проектирования оказалось, что организовать в башне музей задумали еще в 1900 году, в нем хотели представить историю и эксплуатацию водопроводного дела тогда столичного Санкт-Петербурга в качества образца для других городов и обучения молодых техников. Но в 1910 году, после ухода в отставку управляющего водопроводами Эдуарда Геннекена, переписка по музейным вопросам оборвалась, собранные для него экспонаты так и не нашли ни в одном из петербургских фондов. В новой экспозиции фактически реализовали идеи прошлого: собрали предметы, иллюстрирующие постройку и эксплуатацию водопроводов. В 2008 году петербургский «Водоканал» также открыл мультимедийную экспозицию «Вселенная воды», она разместилась по соседству — в бывшем резервуаре чистой воды Главной водопроводной станции. Ее задачей было показать роль воды на планете в целом и в жизни каждого человека в частности. Спустя пять лет экспозицию реконструировали, чтобы внедрить в нее появившиеся цифровые технологии: установили цифровую карту, иллюстрирующую запасы воды на планете; интерактивный макет, показывающий содержание воды в разных органах и тканях человека, а также сенсорные витрины с необычными фактами о воде, открывающимися при нажатии на перемещающиеся водяные пузырьки. Дополнили и коллекцию экспонатами, например, в музее появился современный пожарный гидрант. Музей находится на улице Шпалерная, 56, рядом с Таврическим садом, можно за 15 минут добраться пешком от станции метро «Чернышевская».
+7 (812) 275 43 25, +7 (812) 438 43 01, +7 (812) 438 43 75 |
Санкт-Петербург, Шпалерная, 56 |
Вход 60–210 р., для детей до 5 лет вход свободный. Доступно людям с ограниченной подвижностью |
vodokanal-museum.ru |
ср-вс 10.00–18.00, касса закрывается на полчаса раньше |
Открыто до 18.00 |
Вконтакте |
Создан к 300-летию. Показательный юбилейный проект «Водоканала». Вкусное сочетание краснокирпичной промархитектуры XIX века и современного музейного хай-тека, стали и пластика; всякое мультимедийное и интерактивное: мониторы, фотопанорамы, действующие макеты и говорящие манекены, и карта подземного Петербурга внутри, и обзорный лифт с видом на Выборгскую сторону снаружи. Тематика постоянной экспозиции простирается от «Воды в истории человеческой цивилизации» до Великой Отечественной войны и современности не касается.
Хай-тек и количество проекторов, конечно, впечатляют. Точнее - ужасают. Зачем их столько? Напоминает знаменитые фонари на 6-7 линии В.О., которые стоят на расстоянии полутора метров друг от друга.
Что уж говорить о "начинке" - скучной, бессодержательной экскурсии! Показывают отрывок из фильма "Вода", который, кажется, уже не раз демонстрировался по телеканалам (интересно, платят музейщики что-нибудь за прокат этого фильма?). Косноязычная девушка-экскурсовод подводит к какой-то корявой (сделанной из коряги) скульптуры и объясняет, что так представляли себе воду наши предки, - в виде девственницы. Поразил наивный и бредовый рассказ о строении Вселенной в представлении древних людей, - нужно было найти черепашку в отражении покрытой кафелем (?) стены. Зачем? Почему? Что за странная идея? Подобных "находок" было немало.
Лично я за время экскурсии ничего нового не узнала. Интересно или весело тоже не было.
А самое противное - это "высококультурный" персонал музея. Кассирша нахамила стоящей передо мной женщине, отказалась ответить на простейший вопрос. Гардеробщицы - ВСЕ - вели себя очень грубо. Такое впечатление, что им лень выполнять свои обязанности, и поэтому они придумывают предлоги, чтобы не работать. То раздеваться нужно в другом месте, то группа еще не вышла, поэтому снимать пальто рано, то группа вышла, но месте в гардеробе нет... Привратница заорала, когда мы поднимались в буфет. Охранник не в курсе, где что находится в музейном комплексе.
Полный осмотр музея для взрослого человека стоит 550-650 рублей (в зависимости от времени экскурсии). Цена для такого сомнительного удовольствия чересчур завышенная.