В 1991 году этот музей выдворили из Казанского собора, и не так давно закончился период межвременья, переезда во вместительное здание у Главпочтамта и раскладывания сокровищ по новым углам. Обустроив для начала авраамические религии Европы (все изводы христианства, в том числе три зала русского православия), последние годы музейщики занимались исламом и вообще Востоком, а попутно обновили экспозицию первых залов — тех, где язычество и зарождение монотеизма, палеолитические фетиши и амулеты, бубны сибирских шаманов и много мелкой пластики и керамики разного происхождения (Египет, Месопотамия, Греция, Рим). От первобытных идолищ и капищ посетитель музея теперь движется мимо свитков Торы, скульптур католических святых, подставок для чтения Корана и плеток для самоистязания, мимо подробной иконы, каким святым от каких болезней молиться, и произведения художника Пукирева «Дьячок объясняет крестьянам картину Страшного суда» — к залу с многофигурным буддийским алтарем, он же модель Сукхавати, Западного рая. Инсталляция из дерева и папье-маше, где больше 600 деталей, была создана в 1905 году монахами двух старейших монастырей Бурятии — Тамчинского и Сартул-Гэгэтуйского — по заказу известного ориенталиста князя Эспера Ухтомского, и на сегодняшний день в стране есть только одна еще такая — в Иволгинском дацане, в Бурятии же.