Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Санкт-Петербург
6.2

Музей в Санкт-Петербурге
Музей граммофонов и фонографов Дерябкина

Каменноостровский просп., 32
О месте
  • Музей граммофонов и фонографов Дерябкина – афиша
  • Музей граммофонов и фонографов Дерябкина – афиша
  • Музей граммофонов и фонографов Дерябкина – афиша
+7 911 700 00 40
Санкт-Петербург, Каменноостровский просп., 32
по предварительной договоренности
Вконтакте

Рестораны рядом

Как вам музей?

Отзывы

3
Svetik_FrekenSnork
151 отзыв, 170 оценок, рейтинг 186
25 декабря 2008

Никогда после посещения музея у меня не было столько отрицательных эмоций.
Началось всё с цены.200рублей! Дороже, чем в Эрмитаж!!!
Дальше было интересней. Маленькая узенькая прихожая со сломанным диваном. Между вешалкой и посетителем стоит шкаф - попробуй дотянись, особенно, когда группа толкается и все хотят поскорее избавиться от своих вещей.
Во втором зале группе предложили присесть. Мягкие старинные стульчики и диванчик (мы были предупреждены, что нам оказана великая честь посидеть на них, так как в скором времени этого делать будет уже нельзя) соседствуют с полками из плацкартного вагона. По стенам на подставках развешаны первые граммофоны, портреты изобретателей. В углу стоит работающая шарманка и граммофон, как тумбочка.
А сейчас я раскрою великую тайну этого маленького частного музея. Когда выключат свет, будьте готовы получить шок – внезапно раздастся оглушительно громкая цирковая музыка, стена-жалюзи, которая напомнила мне гараж, станет подниматься, а голос провозгласит, что вы пришли «...в единственный в России музей граммофонов заслуженного артиста России Дерябкина». В заниженной самооценке хозяина не обвинишь – о его заслугах будет неоднократно сказано в ходе вашей прогулки по залам.
Про коллекционера и его манеры надо сказать отдельно. Везде развешаны фотографии Дерябкина, в третьем зале висит его портрет. В момент, когда рассказывали о записывающем валике, из-за стены раздался злой недовольный голос: «Света! Дай мне свой паспорт!». Света сконфуженно улыбнулась, извинилась и вышла. Но на этом «концерт» не окончился. Перекличка из одного зала в другой продолжалась ещё минут 10. Почему хозяин не пожелал выйти к нам, поздороваться, извиниться и вежливо попросить мою тёзку выйти, так и осталось для меня загадкой. А когда он случайно столкнулся с группой, то мы, презренные, даже не были удостоены простого приветствия. Наше скромное «Здравствуйте!» не было замечено столь высокой особой.
За шторкой нам открылось небольшое помещение, уставленное любимцами Дерябкина. Очень разные, красивые и не очень, типовые, кабацкие, театральные, подарочные... и даже работающие! Все на красивых индивидуальных подставках. Честно признаюсь, впечатлило.
А вот рассказ о собрании оставляет желать лучшего. Его ведёт милая девочка, искренне старающаяся, чтобы посетителям всё нравилось, но фразу наподобие « У нас случайно оказался специалист и сказал, что..» мы слышали постоянно. Я прекрасно понимаю, что это не экскурсия в полном смысле слова, а только рассказ о коллекции, скорее всего, собирающейся с меркантильными целями, чем из любопытства к предмету (как мне кажется, если человек действительно интересуется чем-то, то он самостоятельно старается узнать об этом как можно больше, а не ждёт когда к нему случайно наведается специалист), но хотелось бы слышать более содержательные рассуждения без слов паразитов «если можно так сказать».
Пройдя в четвёртый зал через узкую низкую арку, мы снова услышали: « Это придумал...» и уже знакомую до боли в сердце имя и отчество, прежде чем нам предстояло очутиться среди подставок для экс-проигрывателей. Даже не знаю, что мне больше понравилось - граммофоны или подставки. Резные, с витражами, с росписью, с только им присущим запахом....
А под конец нас отвели в просторный зал, посадили за стол с самоваром и предложили чай и сушки. За 200 рублей могли бы купить вафельный тортик... Наверное, это самый красивый зал. Он украшен самоварами, санями, фарфоровыми фонарями и самое главное – живой попугай, встречающий замученных однообразным рассказом и напуганных «эффектом неожиданности» посетителей. В этом зале хотят сделать кафе.
Ничего нового и интересного вы не узнаете, только посмотрите. Симпатичное зрелище, которое портит элементарное отсутствие вежливости у хозяина. Я уж молчу о том, что напоследок, Дерябкин встречал своего друга и открывл ему дверь, а мы одевались, чтобы уйти, но никакого «До свидания! Приходите ещё!», такого привычного в других музеях мы не услышали.
Лучше на эти деньги сходить два раза в Эрмитаж, где можно полностью удовлетворить свои эстетические потребности.

3
0
9
Бормоглот И.
1 отзыв, 13 оценок, рейтинг 3
9 ноября 2008

Ну... Вот... А... Значит... В общем... В целом... А даже и по частям... А может именно в особенности по частям...А вернее по тем частям которые собраны в целом... А потом собранные целые части собраны ещё в одно целое, которое является той самой частью того невероятного целого !!!!
Что в целом делает увиденное совершенно НЕВЕРОЯТНЫМ ))
Однако оно не просто вероятно, но и вполне комфортно существует, здесь, у нас в славном городе )
За что создателю - самое-самое СПАСИБО!)

3
0

Подборки Афиши
Все