+7 (812) 610 20 05, +7 921 956 46 47 |
Санкт-Петербург, Льва Толстого, 9 |
Вход свободный |
пн-вс 10.00–23.00 |
Открыто до 23.00 |
Три этажа внизу — конгломерат магазинов интерьера: мебель, декор. Четвертый-пятый отведены клоун-мим-театру «Лицедеи» — ради чего, собственно, начиналась застройка участка по улице Толстого, 9 (на стеклянных дверях с улицы значится «Лицедеи Билдинг Корпорейшн» — действительно смешно). Что этажами выше театра, опекаемо также Аполлоном, а не Меркурием. Стратегия развития «Толстой-сквера» изначально оперировала понятиями типа «синергетическая концепция творческой интеллигенции», так что шестой этаж и до строительства подразумевал некую «арт-галерею», выставочное пространство. Чтобы уж никто не сомневался в синергетической концепции, Юрий Борисов, управляющий «АйБи Групп», в свою очередь управляющей «Толстой-сквером», немедленно выкладывает главный в глазах творческой интеллигенции козырь: там будет офис петербургского филиала Государственного центра современного искусства. А прочее пространство этажа, примерно 600 квадратов, будет время от времени служить для выставок ГЦСИ. А в промежутках — Карл Булла, к примеру. Ведь у Буллы масса фотографий интерьеров, это было б созвучно торжищу внизу — развивает стратегическую мысль Юрий Александрович. Главное — заставить посетителя толковать понятие дизайна наивозможно шире. Можно было б тогда еще что-нибудь театральное взять, костюмированное: Юрий Александрович явно не продумывал план мероприятий на шестом этаже. Здесь пока довольно пыльно. Магазины внизу откроются только в июне, но уже в мае девелоперы запускают в пустое неотделанное пространство художников — и их публику на три дня; командовать парадом будет шуваловско-озерковская художническая галерея «Земля-Воздух». Где сплошь мухинцы, будь то металлисты или модельеры: как во исполнение желаний г-на Борисова, дизайн в наиширочайшем смысле этого слова. Владелец «Земли-Воздуха» Антон Чумак со товарищи выступают за высвобождение искусства из плена кураторских рефлексий, равно как и практических задач, отвлекающих художника, — нужна только эмоция. В четверг будет перформанс, но слово «перформанс» не из их лексикона. Чудовищное многометровое кресло Алексея Шваркова напоминает наскоро сварганенное средневековое пыточное орудие в увеличении; это можно потом воспринимать сколь угодно широко, но первый ужас не избыть. Чумака собственные качели, размахивающие крыльями, похожи на оттюнингованного Тенгли — но детям покачаться все равно.