Экранизация одноименной сюжетной арки Джефа Лоэба и Джима Ли, выходившей в 2002–2003 годах в виде обычных комиксов, а потом собранной в графический роман. У комикса и мультфильма есть расхождения, но в общем и целом их сюжет выглядит следующим образом: Бэтмен спасает из лап Бейна (в комиксе — Убийцы Крока) похищенного ребенка, однако деньги за выкуп крадет Женщина-кошка, а сам супергерой получает серьезную черепно-мозговую травму (кто-то повредил его трос метким выстрелом из снайперской винтовки). Поставить на ноги Темного рыцаря берется его старый друг, точнее, друг его альтер эго Брюса Уэйна — хирург Томас Эллиот. Поправившись, Бэтмен решает отыскать стрелка. Для этого он объединяется с Женщиной-кошкой Селиной Кайл, которая изменилась и не прочь закрутить роман с Человеком — летучей мышью, а деньги за выкуп она похитила только потому, что находилась под влиянием гипнотического поцелуя Ядовитого Плюща. Вместе они выясняют, что таинственного стрелка с забинтованной головой зовут Хаш — и он намерен расправиться с Бэтменом с помощью его заклятых врагов: Джокера, Глиноликого и др.
Обреченный, как правило, роман Бэтмена и Женщины-кошки (ради исключения он закончился хорошо разве что в нолановском «Темном рыцаре: Возрождение легенды», да и то если слуга Альфред в исполнении Майкла Кейна не соврал) — одна из краеугольных мифологем бэтмениады. Кошке с мышкой не суждено быть вместе — особенно если Кэтвумен играет Мишель Пфайффер. «Тихо» в этом смысле тоже не питает иллюзий по поводу супергеройского романа. Однако комикс и мультфильм по-разному расставляют акценты. Если в комиксе остро встает вопрос доверия (Бэтмен до конца не уверен, что Женщина-кошка не действовала вместе с Хашем, под маской которого скрывается другой человек, нежели в мультфильме), то в экранизации все гораздо печальнее. Бэтмен искренне доверяет Селине Кайл и даже раскрывает ей тайну своей личности. Камнем преткновения между ними становятся принципы. Темный рыцарь считает, что без кодекса он мало чем отличается от злодеев, за которыми гоняется. Женщине-кошке, в свою очередь, плевать на кодекс — особенно, когда речь заходит о спасении жизни Бэтмена. В мультфильме гораздо более горький финал, чем в комиксе. Растерянные герои расходятся в разные стороны в робкой надежде, что когда-нибудь они, возможно, смогут быть вместе. Это выглядит так же печально, как у Тима Бертона, и еще печальнее, чем у Мэтта Ривза.
Первый полностью трехмерный мультфильм DC Entertainment с потрясающей анимацией и не менее захватывающим сюжетом. У Кларка Кента и Лоис Лейн подрастает сын Джонатан, только вот он не знает, что его папа — Супермен. Когда у мальчика открываются сверхспособности, родители решают рассказать ему правду, а Человек из стали заодно берет Джонатана в пещеру Бэтмена, чтобы тот провел его медицинское обследование. В бэт-пещере сын Супермена знакомится с отпрыском Темного рыцаря Дэмиеном Уэйном — и нельзя сказать, что между ними завязываться дружба. Даже наоборот, они ведут себя так, словно между ними Женщина-кошка пробежала. Но тут на «Сторожевую башню» — околоземную станцию Лиги справедливости — нападает звездообразный инопланетянин Старро (недавно он появился в «Отряде самоубийц: Миссия навылет»), все супергерои оказываются в его власти, и Дэмиену с Джонатаном приходится вдвоем противостоять космической угрозе.
«Вторжение похитителей тел» — безотказно работающий сюжетный прием, а в мире супергероев — безотказный вдвойне. Любо-дорого смотреть на то, как персонажи не знают, кому можно доверять, а кому — нет. Особенно когда главные герои — подростки, которые априори не доверяют никому. Благодаря тому, что в этой истории роман взросления здорово уравновешен сюжетной паранойей, «Битву Суперсыновей» ни секунду не скучно смотреть. Дети супергероев довольно быстро (даже быстрее, чем их родители) находят общий язык, потому что оба, по сути, изгои: Джонатана травят в школе, а Дэмиена не берут в Юные Титаны, в том числе потому, что его дедушка — ассасин Ра’с аль Гул из Лиги теней. Поэтому не ждите никакой битвы Суперсыновей, а ждите битву Суперсыновей со Старро: она не разочарует.
Гильермо дель Торо неспроста экранизировал «Хеллбоя» Майка Миньолы: и режиссера, и автора комиксов роднит страсть к писателю Говарду Филлипсу Лавкрафту, хоррормейкеру и создателю «Мифов Ктулху». Следы Лавкрафта можно найти и в свежей экранизации комиксов Миньолы «Карающий рок над Готэмом». Название произведения отсылает к рассказу Лавкрафта «Карающий рок над Сарнатом», а появляющийся в нем монстр Йог-Сотот, Затаившийся у порога — божество из «Мифов Ктулху». С ним и предстоит столкнуться Бэтмену, предыстория которого в этой сюжетной арке отличается от общепринятой. Да, здесь родителей Брюса Уэйна — Томаса и Марту — все так же убивают у него на глазах, но это была не обычная кража, а спланированное преступление. Переживший тяжелую психологическую травму, юноша взбирается на колокольню, где ему открывается страшное видение о надвигающейся на Готэм беде. Тогда Брюс на 20 лет покидает город, а в ходе дальних странствий находит себе трех сайдкиков — подростков, которые станут его напарниками: Дика Грейсона, Санджая Джея Тауда (вариация Джейсона Тодда) и Кай Ли Кейн (вариация Кассандры Кейн). Вместе им предстоит остановить разрушение Готэма. В этом им также поможет пьющий аристократ Оливер Куин — супергерой Зеленая стрела, которого нелегко узнать в этой истории.
Вообще, многие персонажи в этой экранизации непохожи на свои каноничные версии — например, Санджай, Кай Ли и Грендон (Мистер Фриз). Другие (комиссар Джеймс Гордон, Харви «Двуликий» Дент, Ра’с аль Гул, его дочь Талия, Освадьд «Пингвин» Кобблпот, Барбара «Оракул» Гордон и Памела «Ядовитый Плющ» Айсли), наоборот, предстают в своем привычном, но стимпанковском обличье. В этом смысле у «Карающего рока» много общего с «Готэмом в газовом свете» — еще одной стимпанк-версией приключений Человека — летучей мыши от Майка Миньолы. Только если в «Газовом свете» действие происходит в 1889 году (когда в Готэме орудует Джек-потрошитель), то в «Карающем роке» — в 1920-е, во времена подпольных империй. Авторы мультфильма вслед за Миньолой не щадят никого: поскольку это альтернативная история, погибнуть может любой из главных героев. Такой подход неплохо щекочет нервы, и это мы еще ничего не сказали о действительно неожиданной концовке, в которой Бэтмен примерит на себя образ Хеллбоя. Как часто бывает в хоррорах про наследственные травмы, тут за грехи отцов придется расплачиваться детям — и расплата эта будет жестокой. Но это же Лавкрафт. Только не говорите, что мы вас не предупреждали. Ктулху фхтагн!